- 05.06.2025 18:26
Здравствуйте! Стал участником лёгкого ДТП. Теперь предстоит ремонт по ОСАГО. Страховая провела осмотр и выдала направление в СТО. Автомобилю менее двух лет, он на гарантии производителя. У страховой компании нет договора с дилером, поэтому на ремонт отправляют не к дилеру, а на другую СТО. С СТО позвонили и предупредили, что во время ремонта будут использовать аналог, а не оригинальную запчасть (крыло). Дело в том, что оригинальная запчасть оцинкована, а не оригинальная запчасть, скорее всего, оцинковки иметь не будет. Могу ли я законно требовать использования именно оцинкованной запчасти, пусть и не оригинальной? Ведь если будет использована неоцинкованная деталь, автомобиль не будет в полной мере приведён в своё изначальное состояние.
Если ТС менее 2 лет, то ремонт должен быть проведен на СТО, которое обеспечивает гарантию п. 15 ст 12 закона об ОСАГО). Если компания не обеспечивает такой ремонт, - Вы вправе в соответствии с п. 15.3 ст. 12 закона об ОСАГО выбрать СТО, которое обеспечит гарантийный ремонт.
При ремонте автомобиля по ОСАГО, автосервисы не обязаны использовать только оригинальные запчасти. Они могут использовать аналогичные детали, если стоимость ремонта по ОСАГО рассчитана на основе цен на неоригинальные запчасти.
Вопрос не об использовании неоригинальных или оригинальных запчестей. Речь идёт о том, что неоригинальные запчасти по качеству могут уступать оригинальным. В частности оригинал может быть оцинкован, а неоригинал нет.
Ваш вопрос, насколько его можно понять, как раз был о том, как поступить при ремонте нового автомобиля и какие запчасти Вы можете требовать для ремонта. Ваше дальнейшее суждение вызывает недоумение ибо его содержание совершенно очевидно... "Оригинальные" запасные части это те, которые сертифицированы заводом изготовителем, т.е сертификат завода - изготовителя ТС подтверждает их полное соответствие тому, что было установлено на автомобиле при его выпуске с конвейера. Иными словами это запчасти, которые были выпущены по прямому заказу завода - изготовителя или качество которых проверено и подтверждено заводом. В этом и есть главное отличие и если на основном изделии конвейерного производства деталь имеет антикоррозийное покрытие определенного качества, то сертифицированная деталь будет иметь такие же характеристики... все остальное, что может соответствовать номенклатуре изделия, даже если известен изготовитель может по качеству не соответствовать тому, что использует изготовитель ТС при конвейерной сборке. Поэтому, еще раз, - Вы можете на основании п. 15.2 ст. 12 закона об ОСАГО требовать направления на ремонт на СТО, которое обеспечивает гарантию Вашему автомобилю, выданную заводом - изготовителем.