- 30.05.2025 11:18
Вчера поступил звонок, сказали меняют медицинский полис с бумажного на пластиковый. Уточнили поликлинику, где я смогу его получить, я назвала свою поликлинику. Далее попросили назвать номер СНИЛС и я назвала, сказали в смс придет талон и будет указано когда забрать полис (смс никаких не приходило, код никакой не называла). После через пару часов поступил звонок якобы от сотрудников Госуслуг, сообщили о том, что совершены подозрительные действия с моими Госуслугами, выгружены паспортные данные, добавлен новый номер телефона. Попросили для отслеживания действий мошенников модель моего телефона, банки, в которых я обслуживаюсь , наличие в них карт дебетовых и кредитных и остаток средств на этих картах, чтобы передать информацию в ЦБ и отличить действия мошенников от моих. Я не называла реквизиты карт, но назвала где обслуживаюсь, остаток средств на картах ( все были пустые, только на одной лежало рублей 500). Сотрудник сказал не менять пароли на Госуслугах и не ставить запрет на кредиты, иначе действия посчитают мошенническими, далее сказал соединит с сотрудником ЦБ для консультации и я бросила трубку, потому что поняла, что это мошенники и сотрудники Госуслуг не звонят сами. Никакие коды, реквизиты карт и паспортные данные я не называла, по ссылкам не переходила. Они звонили с разных номеров и в мессенджерах, но я так же не беру трубки. Теперь они знают номер моего СНИЛС, наличие карт дебетовых и кредитных и остаток на них. Я тут же зашла на госуслуги, сменила пароли, подключила вход через СМС и пароль, поставила запрет на кредиты. Контролирую вход в мой аккаунт Госуслуг, никто кроме меня не заходил и никаких действий не совершал. В приложениях банков тоже проверила попытки входа, сменила пароли и подключила дополнительную защиту. Что они теперь могут сделать зная мой СНИЛС, наличие кредитных карт, баланс моих карт и какие действия мне нужно предпринять?
Здравствуйте. Зная Ваш СНИЛС, наличие карт и их остатки, мошенники могут попытаться использовать эти данные для фишинга, попытки оформления кредитов или мошеннических операций. Однако, поскольку Вы приняли меры, риск минимален. Рекомендую продолжать мониторить банковские и госуслуги на предмет подозрительных операций. Обратиться в банки (сейчас можно онлайн выпустить новую карту без всяких проблем. В случае получения любых сообщений или звонков — не отвечать и не передавать личные данные, делать это только лично в офисе банка или полиции.
Вы правильно поступили, приняв меры защиты.
Сейчас уже ничего не смогут сделать, но лучше написать заявление в полицию для фиксации факта.