Блокировка по 161 ФЗ?

(2 ответа)

Как выяснить причину блокировки по 161 ФЗ?
20.05 у меня заблокировали все входящие переводы по номеру телефона ,причина 16 1ФЗ,переводы по номеру карты/на счет работают ,получается частичная блокировка.сразу скажу зарплата белая,никаких "левых" операций не проводила,так же как все перевожу родственникам на праздники ,даю в долг и тд..Пользуюсь Сбер,Альфа.(уже 6,5 лет)Яндекс банк (рассрочка по сплиту)есть открытые счета Юникредит (7 лет не пользуюсь) Почта банк(год назад писала заявление на закрытие счета,его почему то не закрыли!)Писала в поддержку Сбер ,Альфа,Юникредит,Яндекс банк.АЛьфа ответили ,что не чего не подавали на меня в Цб и вообще все чисто!Сбер молчат.составили обращение должны до 27.05 ответить.Сразу же написала в приемную ЦБ"прошу разблокировать и тд.указать причину блокировки. Написала в МВД приемную.Что еще можно сделать?Куда писать?

Демидченко Павел Валерьевич
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
27.05.2025 16:58
Телефон

Марина, добрый день! Первое - это вопрос - кто вам прислал информацию о блокировке по 161 ФЗ. Второе - нужно понять - не открыты ли на вас без вашего ведома банковские карты. Сейчас такие случаи участились.. Некоторые банки дают возможность открыть счёт только по паспорту (без скриншота) - только буквы и цифры и привязать к любому номеру. В этом случае вас использовали как дропа. Также нужно уточнить ещё ряд деталей. Довольно много описывать. Если требуется помощь или уточнения - я помогу вам. Можете связаться со мной.

Полноценная консультация требует личного контакта. Наберите мне в Whatsapp.
Арахова Диана Алексеевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
26.05.2025 13:37
Телефон

Здравствуйте. Обжалование действий (бездействия) банка через суд о признании незаконной блокировки.

Пишите в WhatsApp для удобной консультации или звоните — я всегда на связи для вас.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации важно действовать последовательно и документировать все шаги. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь:

1. Получите письменный ответ от банка: Вы уже сделали запрос в Сбербанк и Альфа-Банк. Важно получить от них официальное письменное объяснение причин блокировки. Если банк не отвечает в срок, вы можете подать жалобу в Центральный банк России.

2. Запрос в Центральный банк: Вы уже обратились в ЦБ. Убедитесь, что ваше обращение содержит все необходимые детали, включая ваши контактные данные и данные о блокировке. Центробанк должен рассмотреть ваше обращение и предоставить ответ в установленный срок.

3. Обратитесь в Росфинмониторинг: Поскольку блокировка может быть связана с подозрением на отмывание денег или финансирование терроризма, вы можете подать запрос в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). Они могут предоставить информацию о том, была ли инициирована проверка в отношении вас.

4. Обратитесь к омбудсмену по правам потребителей финансовых услуг: Если вы не получаете удовлетворительных ответов от банка или ЦБ, вы можете обратиться к омбудсмену, который занимается защитой прав клиентов финансовых учреждений.

5. Юридическая консультация: Если ситуация не разрешается, имеет смысл обратиться к юристу, специализирующемуся на банковском праве. Юрист может помочь в составлении грамотных запросов и жалоб, а также представлять ваши интересы в суде, если это будет необходимо.

6. Проверьте свои кредитные истории: Иногда блокировки связаны с ошибками в кредитных отчетах. Проверьте свои отчеты в основных бюро кредитных историй (например, НБКИ, ОКБ, Эквифакс) на наличие ошибок или подозрительных записей.

7. Соблюдайте сроки: Следите за сроками ответов от банков и государственных органов. Если сроки нарушаются, это может быть основанием для дальнейших жалоб.

Действуйте последовательно и сохраняйте все документы и переписку, связанные с вашей ситуацией. Это поможет в случае, если дело дойдет до суда или потребуется дополнительное вмешательство.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
517 юристов отвечают
10 минут среднее время ответа
182 вопроса за сутки
Лаппа Мария Александровна Юрист в Санкт-Петербурге Бакчеева Лариса Ивановна Адвокат в Сочи Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане Усольцев Виктор Николаевич Юрист в Москве Чеботарев Василий Сергеевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Банковскому праву в Москве