- 14.01.2023 18:07
Добрый день! У моей мамы был потребительский кредит. Пол года назад она умерла. Как получили свидетельство о смерти, сразу обратились в Почта банк, где был у нее взят потребительский кредит. В банке взяли копию свидетельства о смерти и заявление. Спросив у сотрудника, что дальше нам делать? В ответ он сказал, что как в наследство вступят, наследники должны обратиться в банк сами. В итоге спустя пол года обращаемся в банк и нам говорят, что банк вам выставил требование. Что нужно погасить всю сумму долга. Я запросила требование, но мне его не предоставили. Так же написала претензию. Уже несколько раз в банк обращались и все какие-то лишь переписки. Сразу погасить данную сумму нет возможности. Требование банк нам выставил 9 декабря 2022 года, а в наследство мы вступили 28 декабря. Мама умерла 24 июня 2022 года.
Здравствуйте. Прежде чем соглашаться С требованиями банка, начав подписывать документы, а, тем более оплачивать долги, нужно все документы тщательно изучить. К тому же, при страховании жизни, есть вероятность, признать событие страховым и кредит не выплачивать либо же обоснованно снизить суммы требований.
Если нужна будет помощь, обращайтесь.
В договоре страхования жизни прописано, что выплату получают наследники, а не банк. А вот как обосновать и снизить сумму требований? Требование само мне не выдают на бумажном носителе. Все только на словах.
Здравствуйте. А вы не исключаете такой вариант, что смерть вашей мамы подпадает под страховой случай, ни один банк не даст кредит без страховки. От чего умерла ваша мама?
Страхование жизни было, по договору страхования, если страховая решит, что страховой случай, то будет выплачивать в равных долях наследникам. Страховая ещё месяц будет рассматривать наше заявление. А банк требует оплаты, но требования к меня на руках нет. Мама умерла в заключении написано болезнь сердца, увеличен левый желудочек сердца.
Пусть требует банк что хочет, у вас документы в страховой компании на рассмотрение, возможно будет признан страховой случай и тогда долг будет погашен. Вам проще через суд решать вопрос.
Добрый день! Правовые основания со стороны Банка указаны верно! Попробуйте договориться о рассрочке платежа!
День добрый! Просила, но ссылаются на требование банка. Запросила требование банка, но они мне его не выдают, т.к. договор был заключен не со мной. Что они высылали смс уведомление умершему клиенту о выставленном требовании.
К вам перешли не только обязанности вашей мамы(заёмщика), но и права! Требуйте предоставить Вам все документы по займу, включая страховку. Обратитесь с жалобой в Центральный Банк (он курирует деятельность всех банков в правоотношениях с заёмщиками и вкладчиками), подробно опишите вашу ситуацию. Не спешите отдавать им никакие деньги. Обратитесь с жалобой в прокуратуру(как надзорные орган за исполнением и соблюдением закона) с целью проведения проверки относительно правомерности требований банка при отказе в ознакомлении с документами по кредиту.
Но деньги отдавать не спешите!