- 29.04.2025 06:40
Добрый день! Ситуация следующая: Квартира в многоквартирном доме. Приходили специалисты энергосбыта(в наше отсутсвие), сняли показания счетчика, данные внесли на лицевой счет, количество киловатт к оплате 9936, за период с 2020 года по февраль 2025 года (показания за этот период не передавались, о том что показания не передаюся, из энергосбыта весь этот период не сообщали, оплаты производились не весь период, так как у меня в личном кабинете отображалась переплата в размере 17тыс.руб). Энергосбыт считает задолженность согласно дифференцированному потреблению с применим повышенных нормативов, с формулировкой, что они не знают, за какой период потреблено указанное количество электроэнергии. на текущий момент в энергосбыт оплачено 9936квт по тарифу 3,66. остальную сумму пока не оплачивала. Как оспорить начисления и избежать отключения электричества?
При исправном счетчике расчет должен вестись по его показаниям, а не по нормативам (п. 1 ст. 157 ЖК РФ, Постановление Правительства № 354).
Отсутствие передач показаний не дает право энергосбыту автоматически применять нормативы – они должны были уведомить вас о необходимости предоставить данные (п. 59(1) ПП № 354).
Переплата в 17 тыс. руб. должна была учитываться при расчетах.
Образец претензии:
"Прошу предоставить детализированный расчет задолженности за электроэнергию за период с 2020 по февраль 2025 года, с указанием:
– периодов, за которые применялись нормативы;
– оснований для применения повышенных нормативов;
– учета переплаты в 17 000 руб.
Требую произвести перерасчет на основании фактических показаний прибора учета, так как он исправен и не находится на балансе энергосбыта.
В случае отказа прошу направить мотивированный ответ в письменной форме."