- 08.04.2025 10:06
Здравствуйте. В нашем ЖК "Скандинавия ЮГ" (ТиНАО, района Коммунарка) с 1-го января 2025 года уборку и содержание придомовых территорий (дворов) передали городу, забрав у УК "А101-комфорт". Между тем, как существует договор управления МКД между собственниками и УК, в котором прописаны обязанности по уборке территории, содержанию МАФ и т.п. Кроме того, везде, где искали информацию указано, что обязанность по содержанию общедомового имущества, которым у нас являются детские и спортивные площадки, освещение, лавочки и другие элементы дворовой и придомовой инфраструктуры лежит на УК. Обращаю внимание, что наши дворы являются так же частью дома, так как находятся на стилобате подземного паркинга. Прошу пояснить данную ситуацию, а так же законность передачи данных территорий на обслуживание от УК городу. Жителей дома качество обслуживания городским подрядчиком не устраивает. При УК оно было лучше.
Добрый день!
Поскольку вы в правоотношениях по договору управления состоите с УК, а не с муниципалами, то и требовать нужно качественного оказания услуг с УК, кто бы там не убирал другой. Иными словами, за качественное содержание придомовых территорий перед вами ответственность несет только УК.
Фиксируйте плохое содержание, отправляйте претензию в УК в соответствии с условиями договора управления; заодно потребуйте основания передачи содержания городу. Возможно (думаю, так и есть) в договоре управления есть условие о праве УК на заключение договоров с третьими лицами на делегирование ее функций третьим лицам.
Первым делом должно быть изучение договора управления многоквартирным домом (МКД), который заключен между собственниками и управляющей компанией (УК). В этом договоре должны быть указаны обязанности УК по содержанию и обслуживанию общедомового имущества, включая придомовые территории.
Здравствуйте, тянут могут долго. Нужно разбираться с документацией, по возможности писать обращения для ускорения процесса.