- 31.03.2025 22:50
28 февраля забронировала номер в гостевом номере и внесла предоплату 19%, а 30 марта написала менеджеру что отменяю бронь по состоянию здоровья, он сказал что предоплату не возвращают, но на мои возражения сказал что поговорит с начальством, сегодня утром попросил справку от врача я скинула, и в итоге начальство согласилось вернуть 50%. Вопрос должны ли возвращать предоплату и в каком объёме?
Согласно правилам предоставления гостиничных услуг, в вашем случае было осуществлено гарантированное бронирование (когда гостиница ожидает потребителя до расчетного часа следующего дня после запланированного заезда).
При несвоевременном отказе от бронирования исполнитель вправе удержать с вас плату за фактический простой номера, но не более чем за одни сутки. То есть гостиница имеет право удержать стоимость одного дня проживания, но не всю сумму предоплаты.
Учитывая, что вы предоставили справку от врача, подтверждающую причину отказа от бронирования по состоянию здоровья, ваши действия были правомерными. Предложение вернуть 50% - это компромиссное решение со стороны гостиницы, но юридически они обязаны вернуть всю сумму за вычетом стоимости суток проживания.
Вы можете:
1. Обратиться к руководству гостиницы с письменной претензией, требуя возврата оставшейся части предоплаты
2. Если гостиница откажется возвращать деньги добровольно, можно обратиться в Роспотребнадзор
3. В крайнем случае - подать иск в суд, при этом вы будете освобождены от уплаты госпошлины, так как дело связано с защитой прав потребителей
При обращении в суд вы также можете требовать компенсации морального вреда.
Должны вернуть в полном объеме, так как услуга оказана не была