Как вернуть деньги?

(3 ответа)

Покупал в интернете подарочную карту, но из за аварийных работ я не получил товар, и мне обещали вернуть деньги в течении трёх дней. Прошло 6 дней, мне не поступило не денег, не ответа на сообщения где я писал в поддержку что мне не пришол возврат средств. Сейчас даже незнаю что делать, сайт вроде не мошеннечесткий, видел и отзывы, да и на многих форумах про него пишут.

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
Вчера в 19:27
Телефон

В данном случае, подарочная карта рассматривается как документ, подтверждающий внесение предоплаты за товар, который должен быть передан по требованию. Согласно ч. 3 ст. 487 ГК РФ, продавец обязан вернуть внесенные за товар денежные средства, если он не передал по требованию потребителя товар в установленные сроки. В случае, если в правилах пользования сертификатом указывается, что приобретенные подарочные карты не подлежат возврату, имеют срок для их предъявления, либо стоимость сертификата должна быть использована в полном объеме, иначе не потраченная часть суммы не подлежит возврату – это прямое нарушение прав потребителя. В случае отказа в возврате денежных средств, можно составить претензию о возврате денежных средств и обратиться с нею в магазин. В претензии можно процитировать позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Определении от 16 марта 2022 г. № 307-ЭС21-16004: «Денежные средства, полученные при реализации подарочных карт, фактически являются предварительной оплатой товаров, которые будут приобретаться физическими лицами в будущем. Если период действия подарочного сертификата не указан, он автоматически считается активным в течение трех лет с момента приобретения. Таков же и максимальный срок давности, в течение которого можно подать в суд заявление о возврате аванса. Согласно статье 421 Гражданского кодекса, физические и юридические лица свободны в заключении договора любого вида, как предусмотренного, так и не предусмотренного в законодательстве. При этом потребитель имеет право отказаться от покупки, а также потребовать возврата уплаченного аванса. Плату за подарочный сертификат закон рассматривает как раз как аванс, а не сам товар или услугу. В случае если сертификат приобретался по безналичному расчету, предъявителю возвращаемого сертификата рекомендуется указать в заявлении на возврат свои банковские реквизиты. Укажите, что возврат затраченной на покупку сертификата суммы вы ждете в течение 10 дней, согласно ст. 1102 ГК РФ.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Буланкина Светлана Николаевна
Буланкина Светлана Николаевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
Вчера в 02:13
Телефон

Если уже выставляли требование, надо написать жалобу в Роспотребнадзор.

📍 Для детальной консультации, заказа документов обращайтесь через Ватсап/Телеграм. С уважением, юрист Светлана Буланкина
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
Вчера в 03:14
Телефон
Вероятно, необходимо направлять соответствующую претензию
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации важно действовать последовательно и в соответствии с законом. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:

1. Проверьте условия возврата: Внимательно изучите условия возврата средств на сайте. Возможно, там указаны сроки, которые отличаются от обещанных вам в переписке.

2. Свяжитесь с поддержкой: Попробуйте еще раз связаться с поддержкой, используя разные каналы связи, если они доступны (например, электронная почта, телефон, социальные сети).

3. Документируйте переписку: Сохраните все сообщения и электронные письма, которые вы обменялись с продавцом. Это может быть полезно, если дело дойдет до разбирательства.

4. Направьте письменную претензию: Если вы не получите ответа, направьте официальную письменную претензию на адрес компании. В претензии укажите все детали покупки, просьбу о возврате средств и сроки, в которые вы ожидаете решение проблемы.

5. Обратитесь в банк: Если оплата была произведена с помощью банковской карты, свяжитесь с вашим банком и уточните возможность возврата средств через процедуру чарджбэк.

6. Обратитесь в Роспотребнадзор: Если компания продолжает игнорировать ваши обращения, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Это может стимулировать компанию к решению вашей проблемы.

7. Юридическая помощь: Если перечисленные шаги не приводят к результату, рассмотрите возможность обращения за юридической помощью для подготовки иска в суд.

Важно сохранять спокойствие и действовать в рамках правового поля. Удачи вам в решении этого вопроса!
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
359 юристов отвечают
25 минут среднее время ответа
138 вопросов за сутки
Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Белов Михаил Александрович Юрист в Москве Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Жидко Сергей Владимирович Юрист в Краснодаре Старков Алексей Гаврилович Юрист в Тамбове
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве