- 05.01.2025 15:58
Я приобрел цифровой товар в социальной сети «Телеграм». После моего запроса о возможности возврата денежных средств продавец сообщил, что в соответствии с законодательством Российской Федерации возврат цифровых товаров не предусмотрен. Однако в переписке с продавцом не было указано, что денежные средства не подлежат возврату. Возможно ли осуществить возврат денежных средств?
Согласно статье 26.1 Закона о защите прав потребителей, цифровые товары на физических носителях, такие как диски с программами или играми, считаются материальными объектами. Покупатель вправе вернуть такой товар в течение 14 дней с момента покупки, если он ненадлежащего качества.
Также при дистанционной покупке потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи или в течение 7 дней после его получения. Если продавец не предоставил информацию о правилах и условиях возврата в письменном виде, то этот срок увеличивается до 3 месяцев.
А если цифровой товар (подписка) был предоставлен не на физическом носителе, а активируется с помощью ссылки? После активации я могу потребовать возврат денежных средств?
Можете отказаться от исполнения договора, если в услуге есть существенные недостатки. Например, если приложение не открывается, продукт предоставляется в низком качестве или функции продукта не соответствуют заявленному в описании. По общему правилу ГК РФ цифровой контент в виде подписки не может быть возвращен или обменен.