- 13.12.2024 01:26
Работаю в «РИВ ГОШ». Если покупатель возвращается в магазин после покупки и говорит, что ему продали что-то не то, товар меняют на желаемый, а возвращенный заставляют выкупить консультанта, который этот товар продал. Законно ли это? Если нет, как должны действовать сотрудники и руководство в этом случае и что ответить, если заставляют консультанта выкупать возврат?
Доброе утро. Заставить консультанта выкупить товар, который не подошел покупателю по каким-то причинам, незаконно. Данные действия нарушают законодательство РФ в области трудового права.
В силу ст. 239 Трудового кодекса РФ материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. К нормальному хозяйственному риску могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе, работник надлежащим образом выполнил возложенные на него должностные обязанности, проявил определенную степень заботливости и осмотрительности, принял меры для предотвращения ущерба, и объектом риска являлись материальные ценности, а не жизнь и здоровье людей [пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю].
Сначала переговорите с работодателем по поводу этой ситуации, и если взаимопонимание не будет достигнуто обращайтесь с жалобами (что в будущем может негативно отразиться на рабочей обстановке). Жалобы можно подать в Федеральную службу по труду и занятости (трудовую инспекцию), Профсоюз (если он есть на этом предприятии), прокуратуру, суд.
Здравствуйте!Нет, это незаконно. Согласно ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право обменять товар или вернуть деньги, если товар не подошел. Принуждение сотрудника выкупать товар незаконно. Сотрудники должны следовать процедуре возврата, руководство не имеет права требовать выкуп товара с консультантов. В случае такого требования, нужно отказаться и сослаться на ст. 137 ТК РФ (удержания из зарплаты возможны только в случаях, предусмотренных законом) и ст. 22 ТК РФ (работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство).
Здравствуйте!
Нет, сотрудники магазина не имеют права заставлять консультанта выкупать возвращенный товар. В случае возврата товара, магазин должен осуществить обмен или возврат денег покупателю. Сотрудникам нужно действовать в соответствии с правилами компании и законом о защите прав потребителей. Если заставляют выкупать, ответьте, что это незаконно и обратитесь к руководству.
Здравствуйте!Нет, это незаконно. При возврате товара надлежащего качества магазин обязан вернуть деньги покупателю, а заставлять консультанта выкупать товар неправомерно. Сотрудники должны принять товар и вернуть деньги. Если вас заставляют выкупать возврат, обратитесь в трудовую инспекцию.
Здравствуйте необходимо вам ознакомиться с трудовым договором и выяснить на каком основании они требуют выкуп товара.
Здравствуйте, не законно, первоочерёдно можно составить жалобу в трудовую инспекцию.