Как обжаловать претензию покупателя?

(6 ответов)

Может ли продавец оспорить претензию покупателя на возврат товара? Покупатель приобрел товар мультистайлер для волос через онлайн магазин, попробовал его в пользовании и он ему не понравился. Написал претензию на возврат средств и возврат товара продавцу. Так как данный товар соприкасается с волосами, то после возврата товара который был в пользовании даже один-два раза его нельзя вернуть в оборот, он уже б/у и подлежит утилизации. Может ли продавец оспорить эту претензию и на какие статьи стоит ссылаться в данной ситуации? Заранее благодарю за ответ

Корзенников Владимир Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
03.09.2024 16:49
Телефон

потребитель вправе обменять товар надлежащего качества, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В вашем случае чем обоснована претензия? Кроме того, не подлежат возврату 2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
04.09.2024 00:47
Телефон

Здравствуйте.

Право продавца направлять обоснованный на праве ответ относительно требований покупателя. Для этого нужно изучать саму претензию покупателя и фактические обстоятельства. Ссылки на статьи должны быть относимыми к ситуации, а не применены для повышения значимости ответа и показа осведомлённости в нормах права.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
08.09.2024 21:19
Телефон

Может ли продавец оспорить эту претензию и на какие статьи стоит ссылаться в данной ситуации? - конечно. Направляйте покупателю мотивированный ответ. Потребительский экстремизм сейчас процветает

Кайдаш Александр Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
03.09.2024 17:16
Телефон

Здравствуйте, вы можете отказать в удовлетворении претензии, а не оспорить ее. Основные требования на которые вы можете ссылаться указаны в первом комментарии юриста.

Если мой ответ был Вам полезен, буду благодарен за отзыв в моем профиле! С перечнем платных услуг можете ознакомиться дополнительно, в т.ч. и сайте компании «Zащита и Консалтинг».
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
03.09.2024 17:18
Телефон
Возврату подлежит лишь товар, который не был в употреблении или товар с недостатками. Вероятно, у Вас есть право на отказ в удовлетворении претензии потребителя
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Цыпкин Павел Александрович
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
03.09.2024 19:28
Телефон

Отказывайте в удовлетворении претензии, со ссылкой на то, что товар был в пользовании

С Уважением, Цыпкин Павел Александрович. Обращайтесь за получением консультации в мессенджер (номер телефона в моем профиле)
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В данном случае продавец может оспорить претензию покупателя на возврат товара на основании норм законодательства Российской Федерации. Основным документом, регулирующим права потребителей в России, является Закон РФ «О защите прав потребителей».

Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако, это правило не распространяется на товары, которые не подлежат обмену и возврату по причинам гигиенического характера.

Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, утверждён Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. В этот перечень включены, в частности, предметы личной гигиены и технически сложные товары бытового назначения, к которым можно отнести мультистайлер для волос.

Таким образом, продавец может оспорить претензию покупателя на возврат товара, ссылаясь на следующие нормативные акты:

1. Закон РФ «О защите прав потребителей», статья 25.
2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, п. 6 и п. 11.

Продавец может аргументировать отказ в возврате тем, что мультистайлер для волос является товаром личной гигиены и технически сложным товаром, который не подлежит возврату или обмену после его использования, даже если он не подошел покупателю по субъективным причинам.

Важно также отметить, что в случае спора покупатель может обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав, и в этом случае продавцу необходимо будет предоставить доказательства обоснованности своего отказа.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
474 юриста отвечают
13 минут среднее время ответа
184 вопроса за сутки
Цуциев Жан Валерьевич Юрист в Владикавказе Шереметьев Павел Александрович Юрист в Хабаровске Курбангалеева Людмила Александровна Юрист в Набережные Челнах Моргачев Алексей Николаевич Адвокат в Воронеже Чеботарев Василий Сергеевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве