- 16.08.2024 04:46
Автомобилю полтара года. Покупался новым в дилерском центре. Обслуживается у дилера и состоит на гарантии. В апреле текущего года было небольшое повреждение заднего бампера справа. Содрано ЛКП до грунта. В итоге ремонт по КАСКО окраска бампера. Страховая компания по КАСКО направила не на дилерское СТО, т.к. у этой страховой не заключен договор с моим дилером. Дилер согласился с этим сказав что это нормальная практика. Ремонт был выполнен. Через два месяца после ремонта обнаружена трещина на лакокрасочном покрытии (ЛКП) нижнего левого угла двери багажника. Деталь в ремонте и окраске не участвовала и не имела повреждений. Я обратился к дилеру по гарантии с притензий на некачественое ЛКП. При осмотре специалистом у дилера выявлено, что угол двери багажника зашпаклеван и окрашен. Информация о допродажном ремонте нового автомобиля в базе дилера с их слов отсутствует. Дилер сказал что будет делать запрос и отслеживать историю передвижения автомобиля от завада к дилеру и по проведённому ремонту в рамках КАСКО, намекая что будет доказывать свою не причастность к выявленному повреждению. Допускаю что повреждение двери багажника могло иметь место и быть "спрятано" как до продажи нового автомобиля салоном так и во время проведения ремонта по КАСКО сторонним сервисом в который направила страховая компания. В настоящий момент пассивно жду официального ответа от дилера по обращению по гарантии. Что можно и нужно предпринять для установления виновного в данном повреждении и привлечении его к ответу?
Для получения точной консультации по вашей конкретной ситуации рекомендуется обратиться к юристу.
Если вы обнаружили трещину на лакокрасочном покрытии в нижнем левом углу двери багажника вашего гарантийного автомобиля, вы можете предпринять следующие действия:
1. Потребовать проведения независимой экспертизы. Её проводит организация, которой платит дилер. Дилеру нужно будет доказать причинно-следственную связь между действиями владельца машины и поломкой. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и, если не согласны с её результатами, оспорить заключение в судебном порядке.
2. Написать претензию. Её составляют в свободной форме в двух экземплярах: один — для дилерского центра, другой — для вас. В претензии нужно подробно описать проблему и указать ваши требования.
3. Если дилер отказывает в гарантийном ремонте, зафиксируйте дату и факт обращения с требованием устранить недостаток. В этом случае дилер обязан провести проверку качества. Если после неё в ремонте также отказывают, а вы уверены, что не виноваты в этом недостатке, нужно письменно заявить о своём несогласии во всех экземплярах документов по выдаче автомобиля обратно и в книге жалоб и предложений.
4. Заявить требование о замене автомобиля или возврате денег. Такое требование можно заявить и по окончании гарантии, главное — чтобы сам недостаток был обнаружен в течение гарантийного срока (чему нужны веские доказательства). Требовать возврата денег или замены автомобиля можно как у продавца, так и у изготовителя (импортера) автомобиля.
Звоните или пишите юристу и получите помощь юриста вовремя.
Виновного вряд ли Вы вообще найдете, т.к. автомобиль в пользовании 1, 5 года... Может обернуться следующим образом, где Вам скажут что это Вы проводили ремонтные работы и доказать обратное у Вас не получится... Вариант - экспертиза о давности данного повреждения, если найдете экспертов которые точно Вам установят что это было до покупки Вами, то тогда можно что то придумать с учетом Ваших желаний - но это теория, на практике глубоко сомневаюсь что найдете таких экспертов. Поэтому лучше пойти следующим путем.
Обратится в страховую по Каско, с требованием по качеству проведенного ремонта - здесь гораздо больше шансов на победу и доказать их вину! Иначе - смириться и использовать авто по прямому его назначению.
В данной ситуации, сложно заранее сказать, как будет все развиваться. Вам необходимо дождаться официального ответа от дилера. Вы также можете провести независимую экспертизу с целью установления временного отрезка, когда был сделан ремонт этой детали. Если эксперт сможет, это установить, то дальше надо выяснять, кто мог быть виновником причинения вреда и направлять претензию, если нет, то вариантов найти его не будет. Остается обратиться в страховую по каско, это более реально.