- 21.05.2024 11:17
Здравствуйте,можно вопрос,У меня было ДТП я потеревший по осаго страховая предложили сделать ремонт авто без направления на сто,ремонт произвели, страховая указала что требуется замена подрамника не поменяли его подрамник спустя год выяснилось что подрамник смещен 1 см и погнут, хозяин сто не собирается делать,сегодня был в страховой мне сказали идти к юристу узнать что надо для этого чтобы они страховая претензию составили и надоли экспертизу какую либо делать , не понятно ни чего ,обращаться в суду , что делать,какие документы надо собрать подскажите пожалуйста.
Добрый вечер, в силу п. 15.1 ст. 12 Закона Об ОСАГО страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре). Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи. Т.е. страховая обязана была выдать направление на ремонт. За качество ремонта также отвечает страховая компания, и законом предусмотрена гарантия 1 год. Прежде чем обращаться к независимому экперту, вам необходимо запросить в страховой компании акт осмотра, направление на ремонт (для определения калькуляции, и ознакомиться с материалами выплатного дела. Так как необходимо понимать каким образом страховая производила оплату за ремонт указанному СТО. Также вам необходимо обратиться с досудебной претензией к страховщику с требованием устранения недостатков произведенного ремонта. Страховщик после вашего заявления обязан произвести экпертизу качества ремонта. В случае если экпертизой будет установлено что имеются недостатки, вам обязаны либо произвести ремонт по гарантии, если нелостатки будут не устранимы, то вам произведут выплату. Главное все заявления (претензии) регистрировать в письменном виде и оставлять у себя экземпляр. В случае, если страховщик отказывается в проведении экспертизы (требуйте письменный ответ), вы имеете право обратиться к независимому экперту, далее обращаетесь с досудебной претензией, если и там отказ, следующий этап обращение в службу финансового уполномоченного.
добрый день. Порядок действий (примерный):
1.Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения.
2.Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись (потребовать можно устранить выявленные недостатки или произвести выплату для самостоятельного устранения недостатков)
3.При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.
Добрый день! Не совсем понятно, в итоге ремонт был осуществлён на сто по направлению страховой (тогда претензии по некачественному ремонту предъявляютя страховой, это один порядок), либо Вы получили страховую выплату и уже самостоятельно обратились в сто (претензии к сто, другой порядок). Документы: заявление в страховую, акт осмотра ТС, акт о страховом случае, калькуляция (расчет ремонтных работ), письма от страховой. Обращайтесь, изучу документы и проконсультирую по Вашей ситуации.
Кто произвел ремонт? если страховая предложила Вам не обращаться на СТО