Наследство?

(5 ответов)

Добрый день. Подскажите будет ли уплата налога при получении наследства и в дальнейшем при продаже квартиры? Наследователем был муж (квартира от мамы), после смерти мамы написал заявление на вступление в наследство, в течении года муж умер, вопрос наследства так и не решили, я в течении полу года написала заявление о вступлении в наследство. От какого дня нужно считать 3 года..от даты смерти мужа мамы или от даты смерти мужа?

Фролова Наталья Викторовна
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет

Немного не ясна ситуация. Муж умер - вопрос наследства не решили. Ваш муж вступил в права наследования? Свидетельство о праве на наследство получил? Если не успел, то вам в судебном порядке придется вступать в наследство. В любом случае вы оплатите налог при вступлении в наследство супруга, но там сумма не значительная. Продавать квартиру без уплаты налога можно будет через 3 года при условии, что эта квартира будет у вас единственная, в противном случае 5 лет. Срок считается от даты смерти супруга.

Юристы по наследству

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Пушкарева Елена Анатольевна
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 27 лет

Здравствуйте.

Принятие вами наследства считается с момента его открытия - даты ухода супруга. При вступлении в наследство оплачиваются услуги нотариуса. При продаже долей в праве или полностью недвижимости принимаются правила ст 217.1 НК РФ, зависит от многих нюансов, как будет оформляться сделка - от содержания договора, условий.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, Звоните по тел. БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕССЕНДЖЕРОВ. Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Винарев Владимир Викторович
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 26 лет

По общему правилу, полученные по наследству средства, имущество и права не облагаются налогом. Это касается как ситуации, когда есть завещание, так и случаев, когда его нет. Срок владения недвижимостью, для целей налогообложения при его продаже, будет отсчитываться с даты внесения записи в ЕГРП о Вашем праве собственности на квартиру.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. С уважением Владимир В. Винарев.
Байдак Зоя Михайловна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет

От даты смерти мужа исчисляется срок вступления вами в наследство.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Мингазов Юрий Саитгареевич
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет

От даты смерти мужа.

Пишите,звоните в МАКС , ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
Добрый день.

Вопрос о налогообложении при получении наследства и дальнейшей продаже квартиры регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации.

1. Уплата налога при получении наследства:
При получении наследства по закону или по завещанию налог на доходы физических лиц (НДФЛ) не уплачивается. Это касается и наследования квартиры. Таким образом, при вступлении в наследство вы не будете обязаны уплачивать налог.

2. Уплата налога при продаже квартиры:
При продаже квартиры, полученной в наследство, необходимо учитывать срок владения имуществом. Если квартира была в собственности менее минимального срока владения, то при продаже возникает обязанность уплатить НДФЛ.

Минимальный срок владения для освобождения от уплаты НДФЛ составляет:
- 3 года, если квартира получена в наследство или по договору дарения от близкого родственника
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
573 юриста отвечают
20 минут среднее время ответа
179 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Наследству