- 13.04.2024 17:33
Используя ФЗ «Об электронной подписи».Гражданин Н., направлявший по электронной почте жалобу на решение таможенного органа, получил за подписью начальника этого таможенного органа ответ, в котором говорилось, что его жалоба оставлена без рассмотрения по существу, поскольку не была им подписана лично, а была подписана только простой электронной подписью. Правомерное ли решение принял руководитель таможенного органа?
Добрый день, Мария!
Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем.
Жалоба может быть подана в электронном виде. В таком случае она должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.
Документы, прилагаемые к жалобе, поданной в электронном виде, также должны быть представлены в таможенный орган в виде электронного документа и заверены юридическим или физическим лицом соответственно усиленной квалифицированной электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.
Вышеуказанные требования к подписи жалобы основаны на требованиях ст.290 и ст.300 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации..."
Существуют также нормы определяющие порядок подачи жалобы в таможенные органы в виде электронного документа, порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, поданных в электронном виде.
Несоблюдение заявителем требований к форме и содержанию жалобы, в том числе в части требований к подписи жалобы поданной в электронном виде, на основании ст.293 вышеуказанного Федерального закона, является обоснованным основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Нет. Об этом регулирует законодательство РФ.
Обратитесь на студенческие сайты.