Сколько длится рассмотрение заявления на возврат товара в оффлайн магазине продавцом?

(3 ответа)

Написала заявление на возврат товара, оставила в магазине в одном экземпляре. Продавец хочет проводить экспертизу товара, но никаких пометок о принятии заявления не сделал. Есть ли гарантия что по истечению 14 дневного срока продавец не сделает вид что заявления не было? И что предпринять чтобы это предотвратить?

Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
06.03.2024 07:42
Телефон

Напишите еще раз претензию в 2х экз., укажите, что она повторная, передайте продавцу под роспись.

10 дней на удовлетворение требования покупателя.

Если нужна помощь, помогу дистанционно по разумной цене. Напишите мне в ватсапп. Все проблемы решаемы! Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле.
Тохтамишян Александр Федорович
Тохтамишян Александр Федорович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 17 лет
05.03.2024 23:38
Телефон

Доброй ночи. Обратитесь к продавцу с требованием выдать копию вашего экземпляра обращения.  Если продавец окажется добросовестным, то я полагаю вам без проблем сделают копию, если откажут, тогда тревожный звоночек, обратитесь повторно с заявлением, только в этот раз в 2х экземплярах и просите проведения экспертизы в вашем присутствии, в зависимости что у вас за товар (лишним не будет).  Если не захотят принимать, ваше заявление, тогда, направьте им почтой в их фактический адрес, также можете в интернете на сайте (https://egrul.nalog.ru/index.html) введя наименование организации получить вписку из ЕГРИП где будет указан юридический адрес организации и отправить еще копию и туда. В любом случае если поймете, что намеренно затягиваются сроки рассмотрения заявления и вас попросту «дурачат», напишите им досудебную претензию со всеми правовыми последствиями что их ожидает если они добровольно не решат вашу проблему и не будут соблюдать закон. Претензия в большинстве случаев является эффективным инструментом и быстро приводит в чувство сотрудников. Если и это не поможет, то вам прямая дорога в суд. Удачи вам!!!

Если Вам был полезен мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Гость
05.03.2024 23:51

Хорошо, факт заявления зафиксируем. Но главный вопрос - сколько в итоге мне ожидать ответа от продавца оформят мне возврат или нет? Заявление написано в срок, но на сколько он "заморозится"? Продавец ведь может без установленного срока морозить месяцами и "кормить завтраками"?

Большое спасибо за ответы! Очень радуюсь что профессиональное сообщество так отзывчиво

Тохтамишян Александр Федорович
Тохтамишян Александр Федорович Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 17 лет
06.03.2024 00:54

В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 данного Закона.В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Если Вам был полезен мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Саруханян Карлен Карленович
Саруханян Карлен Карленович Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 5 лет
05.03.2024 23:20
Телефон

Во первых по таким делам да и вообще заявление пишется в двух экземплярах на одном, из которых ставится отметка принявшего заявление. Гарантий, что Вас не обманут к содержанию нет. Просите копию заявления или входящий номер заявления и желательно записывать все на камеру, чтобы можно было доказать факт приема заявления 

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Юристы по Защите прав потребителей в Москве