- 20.02.2024 20:52
Купил наручные часы в магазине SUNLIGHT, гарантия два года. Через год перестали идти. Отдал в магазин 28 декабря 2023 года. Вернули 19 февраля 2024 года. Отказано в гарантийном ремонте так как часы исправны. Просто заменили батарейку. То есть гарантийного ремонта получается не было. В данном случае действует ли закон что часы должны были вернуть в течении 45 календарных дней или нет? Или если отказано в ремонте, то могут вернуть в любое время?
Исходим из следующего (ст. 20 закона о правах потребителей) - 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней...
Ремонт был? - не было.
С 28.12 по 19.02 - прошло 53 дня.
Нарушено? - да.
Или если отказано в ремонте, то могут вернуть в любое время? - вывод, - они нарушили закон.
Хотел бы маленькое уточнение. Вы написали в начале про устранение недостатков. По факту на что делает акцент продавец: ремонта не было, товар надлежащего качества, в часах просто заменили батарейку и они заработали. То есть как бы нельзя сказать что часы ненадлежащего качества. Верно?
Как утверждает продавец: часы исправны, ремонта не было. Поэтому в данном случае срок 45 календарных дней здесь не применим, а доставка из сервисного центра в магазин может занимать разное время и это время не учитывается.
Согласен.
Гарантия на источник электропитания распространялась или нет? Если распространялась, то это недостаток, возникший в гарантийный срок. Если нет - то это не гарантийный случай, но в любом случае имеется просрочка устранения недостатка, не зависимо от того, чем он был вызван.
Кстати, по сложившейся практике на источники питания гарантия не распространяется, они считаются расходными материалами, тк их ресурс крайне ограничен и как правило не сопоставим с ресурсом основных изделий, в которых они используются
Гарантии на источник питания не имеется. На это как раз и акцентирует внимание продавец. Типа это не гарантийный случай, что часы надлежащего качества и поэтому в данном случае срок 45 дней здесь не применяется. Якобы в законе прописано что 45 дней на ремонт товара ненадлежащего качества.
В таком случае, как продавец объясняет такой длительный срок исполнения?
Объясняет тем, что я часы отдал перед новогодними праздниками. В праздники никто не работает. И ещё что отправляют товар в сервисный центр в Москву, а я покупал часы в Кемеровской области город Новокузнецк. И доставка транспортной компанией занимает всегда разное время.
Плюс говорят, что часы надлежащего качества, ремонта никакого не было, а срок 45 дней распространяется на ремонт товара ненадлежащего качества.
Данный продавец часов вас просто пробует самым дешёвым методом ввести в заблуждение, просто говоря, развести. Продавец обязан предоставить вам новый гарантийный талон с новым сроком действия гарантии на наручные часы, чтобы новый гарантийный срок составлял бы год с лишним.
Игорь Александрович, я с Вами не согласен. Если ремонт устройства не производился, то это не гарантийный случай, замена источника питаний к таковым не относится, за исключением тех случаев, когда об этом указано в гарантийном талоне изделия, но это большая редкость, встречалось такое дважды - на ноутбук VAIO, изготовленный в Японии и один из ранних Андроидов Самсунг, с "внутренним " АКБ. В остальных случаях АКБ - расходный материал, если судебные акты.
Здравствуйте.
Действует срок 45 дней в вашем случае.
Вы можете направить в адрес продавца досудебную претензию с требованием замены товара ненадлежащего качества если после так называемого гарантийного ремонта и часы не работают.
Елена Анатольевна, могли уточнить некоторые моменты:
Вы наверное не так меня поняли. Часы исправны, в них просто заменили батарейку и они заработали. Продавец делает акцент на том, что ремонта никакого не было и по этой причине срок 45 календарных дней здесь не учитывается. И что типа доставка из сервисного центра до магазина может занимать разное время. Короче говорят раз гарантийного ремонта не было, часы надлежащего качества, то срок 45 дней здесь не действует.