Гарантия?

(4 ответа)

Купил наручные часы в магазине SUNLIGHT, гарантия два года. Через год перестали идти. Отдал в магазин 28 декабря 2023 года. Вернули 19 февраля 2024 года. Отказано в гарантийном ремонте так как часы исправны. Просто заменили батарейку. То есть гарантийного ремонта получается не было. В данном случае действует ли закон что часы должны были вернуть в течении 45 календарных дней или нет? Или если отказано в ремонте, то могут вернуть в любое время?

Зубов Вадим Васильевич
Зубов Вадим Васильевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
20.02.2024 21:02
Телефон

Исходим из следующего (ст. 20 закона о правах потребителей) - 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней...

Ремонт был? - не было.

С 28.12 по 19.02 - прошло 53 дня.

Нарушено? - да.

Или если отказано в ремонте, то могут вернуть в любое время? - вывод, - они нарушили закон.

Для получения полного ответа пишите мне в WhatsApp (или на сайт злаясобака.рф). С уважением Юрфирма "Злая собака", Саратов.
Денис
21.02.2024 05:55

Хотел бы маленькое уточнение. Вы написали в начале про устранение недостатков. По факту на что делает акцент продавец: ремонта не было, товар надлежащего качества, в часах просто заменили батарейку и они заработали. То есть как бы нельзя сказать что часы ненадлежащего качества. Верно?

Как утверждает продавец: часы исправны, ремонта не было. Поэтому в данном случае срок 45 календарных дней здесь не применим, а доставка из сервисного центра в магазин может занимать разное время и это время не учитывается.

Зубов Вадим Васильевич
Зубов Вадим Васильевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
21.02.2024 07:04

Согласен.

Для получения полного ответа пишите мне в WhatsApp (или на сайт злаясобака.рф). С уважением Юрфирма "Злая собака", Саратов.
Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
21.02.2024 07:02
Телефон

Гарантия на источник электропитания распространялась или нет? Если распространялась, то это недостаток, возникший в гарантийный срок. Если нет - то это не гарантийный случай, но в любом случае имеется просрочка устранения недостатка, не зависимо от того, чем он был вызван.

Кстати, по сложившейся практике на источники питания гарантия не распространяется, они считаются расходными материалами, тк их ресурс крайне ограничен и как правило не сопоставим с ресурсом основных изделий, в которых они используются

Денис
21.02.2024 07:07

Гарантии на источник питания не имеется. На это как раз и акцентирует внимание продавец. Типа это не гарантийный случай, что часы надлежащего качества и поэтому в данном случае срок 45 дней здесь не применяется. Якобы в законе прописано что 45 дней на ремонт товара ненадлежащего качества.

Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
21.02.2024 07:24

В таком случае, как продавец объясняет такой длительный срок исполнения?

Денис
21.02.2024 08:40

Объясняет тем, что я часы отдал перед новогодними праздниками. В праздники никто не работает. И ещё что отправляют товар в сервисный центр в Москву, а я покупал часы в Кемеровской области город Новокузнецк. И доставка транспортной компанией занимает всегда разное время.

Плюс говорят, что часы надлежащего качества, ремонта никакого не было, а срок 45 дней распространяется на ремонт товара ненадлежащего качества.

Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 33 года
21.02.2024 06:58
Телефон

Данный продавец часов вас просто пробует самым дешёвым методом ввести в заблуждение, просто говоря, развести. Продавец обязан предоставить вам новый гарантийный талон с новым сроком действия гарантии на наручные часы, чтобы новый гарантийный срок составлял бы год с лишним.

Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
21.02.2024 07:22

Игорь Александрович, я с Вами не согласен. Если ремонт устройства не производился, то это не гарантийный случай, замена источника питаний к таковым не относится, за исключением тех случаев, когда об этом указано в гарантийном талоне изделия, но это большая редкость, встречалось такое дважды - на ноутбук VAIO, изготовленный в Японии и один из ранних Андроидов Самсунг, с "внутренним " АКБ. В остальных случаях АКБ - расходный материал, если судебные акты.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
21.02.2024 02:33
Телефон

Здравствуйте.

Действует срок 45 дней в вашем случае.

Вы можете направить в адрес продавца досудебную претензию с требованием замены товара ненадлежащего качества если после так называемого гарантийного ремонта и часы не работают.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Денис
21.02.2024 05:48

Елена Анатольевна, могли уточнить некоторые моменты:

Вы наверное не так меня поняли. Часы исправны, в них просто заменили батарейку и они заработали. Продавец делает акцент на том, что ремонта никакого не было и по этой причине срок 45 календарных дней здесь не учитывается. И что типа доставка из сервисного центра до магазина может занимать разное время. Короче говорят раз гарантийного ремонта не было, часы надлежащего качества, то срок 45 дней здесь не действует.

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
365 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
129 вопросов за сутки
Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Довган Юрий Богданович Юрист в Москве Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Москве Рубахин Евгений Вячеславович Адвокат в Иркутске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве