Как отказать недобросовестному покупателю?

(5 ответов)

Добрый день. Магазин продал клиенту партию обоев (мастера поклеили, накосячили). Клиент приходит и заказывает еще партию аналогичных обоев - клеит заново и один рулон использует со старой партии. Получается разная тональность. Клиент верещит, угрожает судом что ее не предупредили о разной тональности в партиях. Кто прав? Хотя продавец и не предполагал что может возникнуть такая ситуация, т.к это 2 разных заказа.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
07.02.2024 01:21
Телефон

Здравствуйте.

Разница в тональности допускается если партии тоже разные. Посмотрите на чем сделаны обои по ГОСТу, ту или спецификации. Расхождение на полтона, на сколько помню допускается. Это одно основание. В остальном вам немного прояснили коллеги.

Поэтому тут дело может обернуться не в её пользу. На претензию нужно ответить, чем грамотнее будет ответ, тем больше поубавит децибелов в её голосе...

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Шатаев Сергей Игоревич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
06.02.2024 15:18
Телефон

Добрый день!!! Коллеги правильно сказали, что если мастера некачественно поклеил обои, то они должны были покупать обои за свой счет, во вторых покупатель злоупотребляет законом о защите прав потребителей. Пусть сперва подается претензию вы на нее отвечаете. И пусть она подает в суд. В суде ей откажут. Обращайтесь по номеру телефона или ватцап.

Если необходима более подробная консультация, обращайтесь личным сообщением через Ватсапп или по номеру телефона.
Радостева Анфиса Михайловна
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
06.02.2024 15:12
Телефон

Добрый день! Не вижу вашей ответственности тут никакой. Накосячили мастера это претензия к ним, цвет обоев это к производителю обоев.

С уважением, Юрист Анфиса Радостева Telegram @Anfisa_ip_law
Алексей
06.02.2024 15:26

Анфиса Михайловна, могли уточнить некоторые моменты: Магазин получается посредник между покупателем и производителем. Клиент ссылается (у устной претензии) что ее не предупредили что цвет партии может отличаться от предыдущей. А разная партийность по цвету это обычное явление у таких товаров как (плитка, ламинат, обои) просто при дозаказе как правило на это внимание обращает сам клиент. Может ли клиент на что то надеется, если магазин ее не предупредил.

Радостева Анфиса Михайловна
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
07.02.2024 14:09

Вы же не заключали с Покупательницей никакого договора, вы просто продаете в розницу товар. Единственное что Вы обязаны (если она требует этого) это принять рулон обоев, если упаковка, внешняя целостность рулона не нарушена и этикетка на месте при наличии чека о покупке. Пусть она пишет претензию в производителю. Вашей вины здесь не вижу абсолютно. Если возникнут еще вопросы, пишите!

С уважением, Юрист Анфиса Радостева Telegram @Anfisa_ip_law
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
06.02.2024 15:14
Телефон

Здравствуйте! По общему правилу прав потребитель. Лучше урегулировать, не доводя до суда.

В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
06.02.2024 15:13
Телефон

Так Вы же его предупреждали, что партии разные и оттенок может отличаться.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Алексей
06.02.2024 16:01

Юрий Саитгареевич, продавец не предупреждал что партии разные. Клиент пришел за вторым заказом спустя 1, 5 месяца и просто сделал заказ на аналогичные обои. Мы же не знаем куда она их будет клеить - себе, соседу, в другой комнате. Вторя партия пришла в срок - партия одного цвета, мы же не могли знать что она сама решить смиксовать их с предыдущим заказом - это ее личное решение - а виноватыми хочет выставить нас

Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
06.02.2024 17:40

Если соврать не можете, тогда принимайте обои в зад.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Добрый день.

В данной ситуации важно рассмотреть несколько аспектов:

1. Информация о товаре: Согласно российскому законодательству, продавец обязан предоставить покупателю полную и достоверную информацию о товаре, включая его характеристики. Если обои из разных партий могут отличаться по тону, эта информация должна быть доведена до покупателя. Обычно это указывается на упаковке или в документации к товару.

2. Ответственность покупателя: Покупатель также несет ответственность за правильное использование товара. Если клиент решил использовать обои из разных партий, он должен был учесть возможные различия в оттенках.

3. Доказательства: Если дело дойдет до суда, клиенту потребуется доказать, что продавец не предоставил необходимую информацию о возможных различиях в оттенках. Если на упаковке или в сопроводительной документации такая информация была указана, это будет в пользу продавца.

4. Практика и рекомендации: В строительной и отделочной практике часто рекомендуется приобретать достаточное количество материала из одной партии для исключения таких ситуаций. Продавец может использовать это как аргумент, если клиент не уточнил возможность различий в оттенках.

В данной ситуации, если продавец действительно не предоставил информацию о возможных различиях в оттенках, это может быть основанием для претензий со стороны клиента. Однако, если информация была предоставлена или клиент не уточнил этот момент при покупке, ответственность может быть возложена на него.

Рекомендую в будущем более тщательно информировать клиентов о таких нюансах и, при необходимости, указывать это в письменной форме на упаковке или в сопроводительных документах.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
522 юриста отвечают
19 минут среднее время ответа
236 вопросов за сутки
Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде Цуциев Жан Валерьевич Юрист в Владикавказе Коробова Евгения Михайловна Юрист в Нижний Тагиле Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Кадралиев Андрей Маратович Адвокат в Челябинске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве