- 21.01.2024 19:16
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться с ситуацией, я предприниматель у меня купили стиральную машинку через 15 дней пришли с притензией что она прыгает при стирки, мы забрала включили сделали 3 стирки всё работает, я всё засняла на видио отправила покупателям, они с недовольством её забрали, прошло 5 дней опять привозят машинку что при стирки не крутит барабан, мы забираем опять всё пробуем стираем всё в норме, теперь договорились на то что я отвезу в сервис и тогда решим что дальше хотя она работает, покупатели отказываются не хотят её просят денег и даже если сервис даст заключение что она испраана они всё равно настаивают на возврате денег не нужна им машинка, сказали подадут в суд что я обязана при любом раскладе отдать денег, как мне поступить помогите пожалуйста.
1. Письменно уведомьте покупателя о том, что по указанным им недостаткам Вы организуете и оплатите экспертизу стиральной машинки. С указанием на то, что взыщете понесённые расходы с покупателя, в случае положительного для Вас заключения: машинка не имеет технических недостатков и повреждений.
1.1. На Вашем экземпляре покупатель ставит дату получения, подпись, ФИО.
2. Организуете и оплачиваете техническую экспертизу, либо силами сервисного центра, либо независимого эксперта.
2.1. В случае положительного заключения отказываете в возврате оплаты по договору и взыскивать:
- расходы на экспертизу;
- расходы на судебного представителя: адвоката или юриста по найму, если придется взыскивать в судебном порядке.
3. Если покупатель не согласиться с экспертизой, то подаст в суд. Вы сошлетесь на досудебную экспертрзу, но заявите (если не заявит покупатель) о назначении судебной экспертизы (вновь несете расходы на её оплату, но также с последующим взысканием с покупателя).
3.1. Если судебная экспертиза покажет недостатки машинки, не связанные с неправильной эксплуатацией, то суд взыщет с вас
- стоимость машинки;
- неустойку, не более стоимости машинки;
- штраф, в данном случае стоимость машинки;
- госпошлину (думаю 5-7 тысяч);
- расходы покупателя на судебного представителя (думаю 50 тысяч).
Плюс к этому времени Вы уже понесли расходы около 80 тысяч:
- на первичную экспертизу;
- на судебную экспертизу;
- на судебного представителя.
Вам нужно хорошо изучить закон о защите прав потребителей.
Вы изначально себя не правильно повели. Нужно было выехать и на месте посмотреть Ведь прыгать может из-за неправильной установки, не ровных полов, не правильно распределили белье и т.д.
Второй раз не нужно было принимать товар.
Теперь нужно письменно уведомить покупателя, что будет проводиться экспертиза и они могут на ней присутствовать.
А дальше действовать по итогам экспертизы.
Сейчас развит потребительский экстремизм и суды это поняли.
Вы мне можите помочь или нет? Ваш ответ по поводу изучения мне не понятен
Консультация платная. Позвоните ватсапп.
пускай пользуются