- 15.01.2024 18:51
Уважаемые юристы, просьба по возможности разъяснить... в 2020 году в пользу ООО был отгружен товар, в надлежащем виде, что подтверждается фотографиями, также данный товар принимал инспектор данного ООО, никаких замечаний не было. все ТН подписаны без замечаний, паспорта и вся техническая документация была передана вместе с товаром иначе у нас бы не приняли товар (это одно из условий договора) В паспорте срок гарантийного случая указан 12 месяцев со дня передачи товара покупателю.(покупатель паспорт и всю тех документацию потерял). В 2024 году покупатель прислал письмо следующего содержания цитата: "Доводим до Вашего сведения, что при подготовке Оборудования к монтажу монтажной организацией, были выявлены следующие дефекты: 1. Отсутствует сопроводительная документация; 2. Маркировка оборудования не соответствует установленным стандартам и требованиям; 3. выявлены нарушения целостности лакокрасочного покрытия станка; 4. Повреждения боковых кожухов стола станка; 5. Множественные следы коррозии на составных частях и органах управления станка" Покупатель предлагает цитата: "На основании вышеизложенного, имеется вероятность нарушения пункта 5.1 Договора поставки, а именно Поставщик передал Покупателю не новый товар и сроком изготовления ранее 2020 года" по гарантии в договоре есть следующий пункт 4.3 : Гарантийный срок на поставляемый Товар определяется документами производителя и начинает течь с момента передачи Товара Покупателю. Также есть пункт 4.4 При обнаружении дефектов в поставляемом Товаре при приемке, а также в период гарантийного срока, Поставщик несет все расходы по замене Товара. Покупатель к письму приложил фото на котором поставленный Нами станок стоит на улице весь ржавый и с дефектами!!!!!! как тут в этой ситуации быть???? Помогите советом, по возможности. покупатель намекает, что станок не новый а восстановленный. Приглашает нашего представителя для осмотра станка
Добрый день! Необходимо предоставить письменный ответ на возражения покупателя. К данному письму приложить фотографии, а также копии товарных накладных + фотографии, где указано, что поставленный Вами товар принят без замечаний и претензии к качеству и целостности поставленного товара у Покупателя не имеются.
Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока (ч. 3 ст. 447 ГК РФ).
Покупатель обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятый покупателем товар должен быть им осмотрен в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятого товара в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика (ст. 513 ГК РФ).
Поскольку речь идет о том, что вы продали не новое, а восстановленное оборудование, и приглашаю для осмотра, целесообразно обеспечить присутствие вашего представителя для фотовидеофиксации ненадлежащего хранения оборудования, имеющихся на нем механических повреждений, вскрытия упаковки на момент осмотра, наличия следов ржавчины, особое внимание обратить на наличие/отсутствие шильдиков/серийных номеров, и сделать в акте соответствующие замечания о ненадлежащем хранении, повреждении оборудования, с приложением всех фотографий. Например о том, что осмотр произведен за пределами гарантийного срока, повреждения боковых кожухов ствола станка получены после вскрытия упаковки, множественные следы коррозии и целостности лакокрасочного покрытия станка в результате ненадлежащего хранения покупателем и т.п. На фотография должна быть дата и время съемки совпадающие с датой составления акта. Копию оригинала акта с подписями получить.
Обязательно на уведомление/претензию нужно грамотно ответить. От вашего ответа зависит дальнейшая судьба исхода настоящего спора. Бывают случаи когда направив ответ контрагенту, удается избежать в дальнейшем судебных разбирательств.
Имею большой опыт работы с компаниями в арбитражных судах. Можете посмотреть мою карточку дел в личном кабинете. Если нужна будет помощь, обращайтесь. Помощь окажу дистанционно.
Здравствуйте.
Совет: для обоснованноего ответа покупателю, нужно изучить заключённых договор поставки, документы, подтверждающие надлежащее исполнение договора, акты, накладные, а также требования покупателя, направленные в адрес поставщика.
Заочно такие корпоративные споры не решаются.
Добрый вечер!!! Срок исковой давности не распространяется по даче ответа на претензию. Нужно отвечать на претензию изложить свои доводы. Обращайтесь по номеру телефона или ватцап проведу консультацию и подготовлю документы.
Здравствуйте, Уважаемый Сергей Игоревич! спасибо за ответ! Нам пришла даже не претензия (нет такого там слова) а просто исходящее письмо от службы Покупателя но с номером и датой
Срок исковой давности истек. Советую не отвечать на претензию. В случае обращения другой стороны в суд необходимо будет подать заявление о применении срока исковой давности, а также желательно все документы о приеме товара
Здравствуйте. В данном случае речь идет не о сроках исковой давности, а о сроках обнаружения дефекта товара (ст. 477 ГК РФ) Либо в течении гарантийного срока, но в любом случае не более 2 лет с момента передачи товара.
Спасибо за ответ, Уважаемый Виктор Александрович! А Вы можете подсказать - нам нужно отвечать на данное письмо-уведомление?
Считаю, что лучше все таки ответить. Подробно, со ссылкой на договор и отгрузочные документы с подписью о принятии товара, а так же на закон и недопустимость злоупотребления правом.
Не отвечать на претензию, иначе срок исковой давности у вас будет восстановлен, а в судебном порядке покажете все документы и подписанные акты, и подадите заявление о пропуске срока
Добрый день, Людмила! Спасибо за ответ!
Здравствуйте! Вам нужно направить покупателю обоснованный ответ на претензию. Посмотреть гарантийные сроки, поскольку они могут превышать 2 - летний срок.
Пришлите на ватцап, данное уведомление которое вам прислали. Я его изучу и дам вам ответ по данному уведомлению.