Претензия покупателя, которому был отгружен товар 4 года назад?

(10 ответов)
Гость

Уважаемые юристы, просьба по возможности разъяснить... в 2020 году в пользу ООО был отгружен товар, в надлежащем виде, что подтверждается фотографиями, также данный товар принимал инспектор данного ООО, никаких замечаний не было. все ТН подписаны без замечаний, паспорта и вся техническая документация была передана вместе с товаром иначе у нас бы не приняли товар (это одно из условий договора) В паспорте срок гарантийного случая указан 12 месяцев со дня передачи товара покупателю.(покупатель паспорт и всю тех документацию потерял). В 2024 году покупатель прислал письмо следующего содержания цитата: "Доводим до Вашего сведения, что при подготовке Оборудования к монтажу монтажной организацией, были выявлены следующие дефекты: 1. Отсутствует сопроводительная документация; 2. Маркировка оборудования не соответствует установленным стандартам и требованиям; 3. выявлены нарушения целостности лакокрасочного покрытия станка; 4. Повреждения боковых кожухов стола станка; 5. Множественные следы коррозии на составных частях и органах управления станка" Покупатель предлагает цитата: "На основании вышеизложенного, имеется вероятность нарушения пункта 5.1 Договора поставки, а именно Поставщик передал Покупателю не новый товар и сроком изготовления ранее 2020 года" по гарантии в договоре есть следующий пункт 4.3 : Гарантийный срок на поставляемый Товар определяется документами производителя и начинает течь с момента передачи Товара Покупателю. Также есть пункт 4.4 При обнаружении дефектов в поставляемом Товаре при приемке, а также в период гарантийного срока, Поставщик несет все расходы по замене Товара. Покупатель к письму приложил фото на котором поставленный Нами станок стоит на улице весь ржавый и с дефектами!!!!!! как тут в этой ситуации быть???? Помогите советом, по возможности. покупатель намекает, что станок не новый а восстановленный. Приглашает нашего представителя для осмотра станка

Рачинский Антон Станиславович
Рачинский Антон Станиславович Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
14.08.2024 12:22
Телефон

Добрый день! Необходимо предоставить письменный ответ на возражения покупателя. К данному письму приложить фотографии, а также копии товарных накладных + фотографии, где указано, что поставленный Вами товар принят без замечаний и претензии к качеству и целостности поставленного товара у Покупателя не имеются.

Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока (ч. 3 ст. 447 ГК РФ).

Покупатель обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятый покупателем товар должен быть им осмотрен в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятого товара в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика (ст. 513 ГК РФ).

Андреев Станислав Анатольевич
Андреев Станислав Анатольевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
15.01.2024 20:22
Телефон

Поскольку речь идет о том, что вы продали не новое, а восстановленное оборудование, и приглашаю для осмотра, целесообразно обеспечить присутствие вашего представителя для фотовидеофиксации ненадлежащего хранения оборудования, имеющихся на нем механических повреждений, вскрытия упаковки на момент осмотра, наличия следов ржавчины, особое внимание обратить на наличие/отсутствие шильдиков/серийных номеров, и сделать в акте соответствующие замечания о ненадлежащем хранении, повреждении оборудования, с приложением всех фотографий. Например о том, что осмотр произведен за пределами гарантийного срока, повреждения боковых кожухов ствола станка получены после вскрытия упаковки, множественные следы коррозии и целостности лакокрасочного покрытия станка в результате ненадлежащего хранения покупателем и т.п. На фотография должна быть дата и время съемки совпадающие с датой составления акта. Копию оригинала акта с подписями получить.

Поблагодарить меня Вы можете, оставив на сайте положительный отзыв за консультацию.
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
15.01.2024 19:40
Телефон

Обязательно на уведомление/претензию нужно грамотно ответить. От вашего ответа зависит дальнейшая судьба исхода настоящего спора. Бывают случаи когда направив ответ контрагенту, удается избежать в дальнейшем судебных разбирательств.

Имею большой опыт работы с компаниями в арбитражных судах. Можете посмотреть мою карточку дел в личном кабинете. Если нужна будет помощь, обращайтесь. Помощь окажу дистанционно.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
16.01.2024 02:52
Телефон

Здравствуйте.

Совет: для обоснованноего ответа покупателю, нужно изучить заключённых договор поставки, документы, подтверждающие надлежащее исполнение договора, акты, накладные, а также требования покупателя, направленные в адрес поставщика.

Заочно такие корпоративные споры не решаются.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Шатаев Сергей Игоревич
Шатаев Сергей Игоревич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
15.01.2024 19:09
Телефон

Добрый вечер!!! Срок исковой давности не распространяется по даче ответа на претензию. Нужно отвечать на претензию изложить свои доводы. Обращайтесь по номеру телефона или ватцап проведу консультацию и подготовлю документы.

Если необходима более подробная консультация, обращайтесь личным сообщением через Ватсапп или по номеру телефона.
Гость
15.01.2024 19:20

Здравствуйте, Уважаемый Сергей Игоревич! спасибо за ответ! Нам пришла даже не претензия (нет такого там слова) а просто исходящее письмо от службы Покупателя но с номером и датой

Ручкин Олег Николаевич
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
15.01.2024 19:26
Телефон

Срок исковой давности истек. Советую не отвечать на претензию. В случае обращения другой стороны в суд необходимо будет подать заявление о применении срока исковой давности, а также желательно все документы о приеме товара

Для консультации и сотрудничества пишите в WhatsUpp
Виль Виктор Александрович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
15.01.2024 20:55
Телефон

Здравствуйте. В данном случае речь идет не о сроках исковой давности, а о сроках обнаружения дефекта товара (ст. 477 ГК РФ) Либо в течении гарантийного срока, но в любом случае не более 2 лет с момента передачи товара.

Гость
15.01.2024 20:58

Спасибо за ответ, Уважаемый Виктор Александрович! А Вы можете подсказать - нам нужно отвечать на данное письмо-уведомление?

Виль Виктор Александрович
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
15.01.2024 21:43

Считаю, что лучше все таки ответить. Подробно, со ссылкой на договор и отгрузочные документы с подписью о принятии товара, а так же на закон и недопустимость злоупотребления правом.

Курбангалеева Людмила
Курбангалеева Людмила Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
15.01.2024 18:55
Телефон

Не отвечать на претензию, иначе срок исковой давности у вас будет восстановлен, а в судебном порядке покажете все документы и подписанные акты, и подадите заявление о пропуске срока

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
Гость
15.01.2024 19:21

Добрый день, Людмила! Спасибо за ответ!

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
15.01.2024 21:58
Телефон

Здравствуйте! Вам нужно направить покупателю обоснованный ответ на претензию. Посмотреть гарантийные сроки, поскольку они могут превышать 2 - летний срок.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Шатаев Сергей Игоревич
Шатаев Сергей Игоревич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
15.01.2024 19:57
Телефон

Пришлите на ватцап, данное уведомление которое вам прислали. Я его изучу и дам вам ответ по данному уведомлению.

Если необходима более подробная консультация, обращайтесь личным сообщением через Ватсапп или по номеру телефона.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
509 юристов отвечают
17 минут среднее время ответа
99 вопросов за сутки
Костко Владислав Сергеевич Адвокат в Москве Казберова Людмила Викторовна Адвокат в Самаре Буланкина Светлана Николаевна Юрист в Чебоксарах Кожухов Владимир Николаевич Адвокат в Воронеже Ахунов Алексей Магданович Юрист в Владимире
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Арбитражу в Москве