Кому адресовать претензию по фотообоям?

(2 ответа)

Я занимаюсь фотообоями на заказ. Ситуация следующая: клиенты сделали заказ по индивидуальным параметрам, два месяца назад, поклеили недавно. Клеили нанятые ими мастера по ремонту. Фотообои со стыками, клеются в стык. На упаковке прилагалась инструкция (в которой прописано, что перед поклейкой надо проверять сходится ли рисунок).
После поклейки уже самими заказчиками обнаружилось, что в одном стыке идет повтор рисунка, примерно 0,5см (обои изготавливаются в нахлест, потом идет подрезка в стык). Получается на производстве пропустили одну подрезку.
Клиенты направили претензию на замену обоев нам. Но их мастера, как клиенты сказали, инструкцию не смотрели, на повтор рисунка не обратили внимания. Если бы мастера заметили повтор, они могли просто поклеить в нахлест и сделать прорезку. Либо указать заказчикам на этот и момент, тогда бы могли заменить им заказ.
В данном случае кому должна быть адресована претензия? Нам, как просто продавцу или их мастерам, которые не соблюли процесс поклейки и не проверили заказ?

Репина Анна Васильевна
Репина Анна Васильевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
22.10.2022 16:58
Телефон
Здравствуйте. Это производственный брак. Претензия может быть предъявлена продавцу или изготовителю. Если, согласно инструкции, обои должны быть поклеены в стык, то мастера действовали правильно, по инструкции, без нарушения технологии. Если претензия будет предъявлена продавцу, то продавец будет иметь право регрессного требования к изготовителю.
Анастасия
22.10.2022 17:18
В том то и дело, что мастера не смотрели инструкцию, так сказали заказчики. А так же просто не приняли во внимание повтор рисунка. Если бы заметили, то это легко было бы исправить это. И перед поклейкой не раскладывали, не проверяли все ли сходится. Т.е как такогого брака нет, раньше все обои печатали внахлест и прорезались заказчиками. Можно ли как-то объяснить заказчикам? Т.е грубо говоря, если клиент заказал в ателье костюм, а портной сшил из ткани, на которой была заводская дыра. Виноват кто? Портной, который упустил эту дыру из вида, или претензию будут направлять изготовителям ткани?
Репина Анна Васильевна
Репина Анна Васильевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
22.10.2022 21:23
Представьте, что вы в суде. Судья, чтобы определить кто виноват, сначала изучит всю цепочку участвующих в деле лиц и договорные отношения между ними. Затем посмотрит инструкцию по поклейке обоев, из которой он установит, что необходимо их клеить в стык и мастер так и сделал. Тогда какие претензии к мастеру, кроме человеческого фактора по поводу его невнимательности? Юридически он сделал все правильно, по инструкции. Затем будет установлено, что обои напечатаны с повтором рисунка в какой-то части, но при этом рекомендация их клеить внахлёст на эту повторяющуюся часть отсутствует. С большей степени вероятности будет установлено, что виноват изготовитель. Есть другой вариант развития событий, если с мастером есть договор на выполнение работ по поклейке обоев. Тогда возможно привлечь к ответственности мастера за ненадлежащее качество выполненной работы. Такая возможность зависит от условий договора.
Тюленева Елена Вячеславовна
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
22.10.2022 21:39
Телефон
А у самих клиентов к кому претензия и о чем она?
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
363 юриста отвечают
16 минут среднее время ответа
69 вопросов за сутки
Жукова Сусанна Вартановна Юрист в Ставрополе Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане Бударагин Александр Александрович Юрист в Нижнем Новгороде Пилипенко Игорь Александрович Юрист в Омске Чугунова Надежда Васильевна Юрист в Саранске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве