Как оформить возврат на Авито между физическими лицами ?

(6 ответов)

Здравствуйте! У меня такой вопрос: я продала на Авито Гирлянду, она перестала работать у покупателя, я хотела вернуть деньги, но он требует еще и вернуть дополнительно сумму за установку этой Гирлянды. Я же не обязана ее возвращать?

Кирдяев Андрей Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
19.11.2023 18:49
Телефон

Непонятно в какой момент перестала работать гирлянда и по какой причине. Неизвестно ещё какой категории профессионалы её устанавливали и были ли нарушения при установке. Может быть были нарушены условия эксплуатации, а может вообще скачок напряжения был. Столько нюансов существует, которые могут произойти не по вашей вине, тогда почему вы должны нести расходы? Товар получил покупатель? Проверил работоспособность товара при получении? Тогда предоставление доказательств наличия вины продавца в поломке товара возлагается на покупателя.

Не нужно ничего платить, возвращать и возмещать, тем более затраты на монтаж и демонтаж.

Пилипенко Игорь Александрович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 34 года
19.11.2023 17:20
Телефон

Здравствуйте! Расходы по установке гирлянды покупателю не возмещается. Зато подлежат возмещению затраты покупателя на демонтаж гирлянды и её отправление обратно продавцу. Так что если покупатель требует только возмещения затрат на установку гирлянды, то в целях экономии лучше погасить эту сумму и не нарваться на ещё большие затраты.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
19.11.2023 17:32
Телефон

Здравствуйте.

Вы и деньги за гирлянду не должны возвращать, не то что установку.

Если гирлянда была продана в рабочем состоянии, если это можно подтвердить документально, то покупателю нужно доказать её надлежащую эксплуатацию. Закон о защите прав не применяется между физ лицами

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Штевель Евгений Александрович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
19.11.2023 18:32
Телефон

Здравствуйте. Ничего не возвращайте. Покупатель приобрел товар бывший в использовании с рук. Товар перестал работать у покупателя. Может он неправильно установил эту гирлянду и сломал её.

Дацкевич Константин Евгеньевич
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
19.11.2023 18:16
Телефон
Вы обязаны вернуть только денежку за гирлянду
Если вам понравился ответ,за более детальной консультацией обращайтесь в личные сообщения или в телеграмм.
Лагодич Евгений Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
19.11.2023 16:36
Телефон

Обратитесь в службу поддержки Авито.

Необходимо внести ясность в Ваше дело или составить нужный документ, не стесняйтесь пишите в WhatsApp. С уважением, член Ассоциации юристов России Лагодич Евгений Владимирович.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте! В вашей ситуации важно учитывать несколько аспектов. Согласно российскому законодательству, если товар оказался ненадлежащего качества, покупатель имеет право требовать возврата уплаченной суммы. Однако требование о возмещении дополнительных расходов, таких как установка, не всегда обосновано.

В вашем случае, если вы согласны вернуть деньги за гирлянду, это уже является шагом навстречу покупателю. Что касается расходов на установку, то они, как правило, не подлежат возмещению, если только вы не договаривались об этом заранее. Обычно такие расходы считаются сопутствующими и не входят в стоимость товара, если иное не было оговорено в договоре купли-продажи.

Рекомендую обсудить с покупателем возможность возврата только стоимости гирлянды. Если же покупатель настаивает на возмещении дополнительных расходов, вы можете предложить ему обратиться в суд для разрешения спора, где он должен будет доказать необходимость возмещения этих расходов.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы или потребуется помощь, не стесняйтесь обращаться за консультацией.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
514 юристов отвечают
22 минуты среднее время ответа
149 вопросов за сутки
Богданова Татьяна Михайловна Юрист в Ростов-на-Дону Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Кевва Станислав Николаевич Адвокат в Сургуте Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Гражданским делам в Москве