- 08.10.2023 09:25
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, справедливо ли, что в салоне красоты берут предоплату по бронированию времени, но деньги в случае если клиент не приходит не возвращают?
В соответствии с законодательством Российской Федерации, салоны красоты вправе требовать предоплату за оказываемые услуги, тем не менее, они должны соблюдать требования Закона о защите прав потребителей.Как правило, салоны красоты предлагают клиентам заключить договор на оказание услуг, в котором прописываются условия оплаты и сроки выполнения работ. Если клиент согласен с условиями договора, то он может произвести оплату за услуги заранее.
Бронь — это когда резервируется место без предоплаты, и если вы вдруг передумаете или не сможете посетить салон, то ничего не потеряете. А депозит — это когда заранее вносится аванс в качестве подтверждения того, что точно придете и сделаете заказ. Таким образом, внесение аванса – это гарантия выполнения заказа и наличия места в салоне на выбранную Вами дату.
Справедливо, не явились вовремя, это будет зачитываться как штрф, за утраченое время. Но предупредить должны об этом штрафе.
Арбитражный суд Северо-Западного округа постановил, что штрафные санкции за отмену бронирования к истцу применяться не должны. В заявке на бронирование, счете на оплату и электронной переписке сторон не было информации о порядке аннулирования бронирования, в том числе о штрафе. О праве удержать предоплату гостиница сообщила истцу только после отмены им брони. Поэтому гостиница должна вернуть истцу деньги без удержания штрафа.
Вы вложитесь в свой салон красоты и предлагайте клиентам заранее резервировать время для процедуры. Вот клиент забронирует три часа на всякие там шуги и пуги, и не придёт. А другому клиенту вы откажете в услуге в такое холостое время. Потеря? Так точно. И вы что, справедливости ради вернёте бронь? Без покрытия своих потерь? Клиент справедливости ради ваш салон красоты грубо говоря продинамит, сделает холостое время, потребует бронь вернуть. И окажется, что это тайный покупатель со стороны конкурентов! Какая справедливость! Бьёт ключом!
Все будет зависеть от размера брони. По закону о защите прав потребителей, а также в рамках ГК РФ вы можете в любое время отказаться от услуги, но обязаны возместить исполнителю, в вашем случае мастеру, фактически понесенные им расходы по вашему заказу. Требуйте от исполнителя предоставления всей информации, подтверждающей понесенные им расходы по вашему заказу. В случае, если он этого не сделает или сумма будет значительно меньше брони, смело требуйте возврата разницы.
Время стоит денег.
Оплачивая заранее услугу, вы тем самым заключили договор. Расторжение договора по инициативе заказчика возможно.
В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг (ст.781 ГК РФ).
Таким образом, салон красоты действует в рамках закона.