- 11.09.2023 08:45
Добрый день!
Приобрела фен Dyson на маркетплейсе СберМегамаркет. Оказался подделкой (длина шнура и вес сильно отличаются от оригинала, низкое качество сборки и пластика). Маркетплейс тут же заявил, что является информационной площадкой, и ответственности не несёт.
Продавец сказал, что я могу вернуть товар как надлежащего качества в течение 7 дней (это расходится, насколько я понимаю с законом, и фен технически сложный товар). Продавец не признаёт, что фен поддельный.
Причём предложил вернуть, отправив транспортной компанией или по его адресу. Я выбрала второй вариант, чтобы зафиксировать на видео его получение (нет доверия продавцу). Теперь продавец перенёс встречу (но я всё ещё могу вернуть, отправив ТК).
Мой вопрос: как мне поступить в подобной ситуации?
Если я сейчас верну товар как надлежащего качества, а продавец потом сошлётся на то, что он технически сложный, и откажется возвращать деньги, смогу ли я требовать возврат денег через суд как за подделку?
Или лучше сейчас сразу написать претензию и идти в суд? Каковы тогда мои шансы? Производитель Dyson ушёл с российского рынка, в официальном центре не проверить, можно ли провести экспертизу?
И кто будет ответчиком в суде: продавец или маркетплейс?
И последнее замечание: в приложении Сбермегамаркета была модель hd07, а привезли поддельный hd08 с другим комплектом насадок - может, на это проще ссылаться?
Заранее спасибо
Если вы вернете товар как надлежащего качества, а продавец откажется вернуть деньги, вы сможете требовать возврата денег через суд. В данной ситуации лучше написать претензию продавцу и маркетплейсу, указав все обстоятельства и требуя возврата денег за товар. Если продавец и маркетплейс откажутся удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в суд. Правильно определите кто будет выступать в суде в качестве ответчика: продавец или маркетплейс. Всё остальное, работа платная.
Добрый день, советую первоначально направить досудебную претензию ( чтобы не нести расходы пока проводить экспертизу не нужно). Если в досудебном порядке откажут, только тогда проводить экспертизу перед подачей в суд. Для оказания помощи в составлении претензии обращайтесь любым удобным Вас способом.
нужно сделать экспертизу, что заявленный к продаже товар является контрофактом.
направлять претензию продавцу о расторжении договора поставки, возврата д/с. Далее иск в суд если требование не удовлетворит продавец.
Доброе утро!!! По защите прав потребителей обязательно подается досудебная претензия, после претензии подается исковое заявление в суд. Обращайтесь по номеру телефона или ватцап.
Обращайтесь в Роспотребнадзор