Как вернуть товар ненадлежащего качества?

(5 ответов)

Делали кухню на заказ . Через неделю вздулась столешница возле мойки. Фирма отказывается менять столешницу , так как по их мнению это механическое повреждение и мы её залили . Что делать ?

Огнёва Вера Ивановна
Огнёва Вера Ивановна Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
02.08.2023 06:23
Телефон

Здравствуйте! Если есть спор о недостатках товара - необходима экспертиза. В вашем случае она наверняка будет, механическое повреждение, брак или иное, необходимо установить. Фирма должна была выполнить обязательства надлежащим образом по установке мойки, зная материал столешницы. Но для начала вам необходимо направить письменную претензию на официальный адрес организации, чтобы у вас остался документ (квитанция, чек или иное) в подтверждение факта отправки. Если претензия не будет исполнена вам необходимо обращаться в суд. Нужно быть готовыми к вопросам: «Кто выбирал эту столешницу? Или она комплектующей шла с этой кухней? о материале рассказали вам подробно? Инструкция по эксплуатации имеется? (вы не обязаны были знать как ухаживать за материалом) … и др.»

Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
02.08.2023 00:34
Телефон

если через неделю выявились подобные дефекты, как минимум, речь идет о некачественном материале или нарушении технологического процесса изготовления столешницы.

На основании заключенного договора подается исполнителю претензия, при игноре - иск в суд.

Результат рассмотрения, удовлетворения требований зависит, в т.ч. насколько грамотно будут составлены все документы.

Понадобится работа по делу, звоните

Ивченко Оксана Борисовна
Ивченко Оксана Борисовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
01.08.2023 22:15
Телефон

Здравствуйте

Направляйте претензию в рамках ст. 18 закона о защите прав потребителей.

В случае отказа обращайтесь в суд

Факт вздутия обязательно запечатлите на фото и видеофиксацию, так как в последующем может понадобиться экспертиза, и предоставление доказательств данной деформации в суд

Если необходима более подробная консультация, обращайтесь личным сообщением через Ватсапп
Вихарев Александр Евгеньевич
Вихарев Александр Евгеньевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
01.08.2023 21:37
Телефон

Здравствуйте! Направьте в адрес продавца претензию с требованием обмена поставленного товара в соответствии с положением статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Претензию направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручайте лично под расписку.

Галина
01.08.2023 21:39

Если откажут в официальном требовании, что делать?

Вихарев Александр Евгеньевич
Вихарев Александр Евгеньевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
01.08.2023 21:41
Телефон

Тогда Вы будете иметь право обратиться в суд с иском об обязании предоставления обмена товара, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителей в добровольном порядке на основании положений статей 12, 13, 15, 18 Закона о защите прав потребителей.

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В подобной ситуации вам следует предпринять следующие шаги:

1. Письменная претензия: Направьте в адрес фирмы письменную претензию с описанием проблемы и требованием замены столешницы или устранения дефекта. Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы у вас осталось подтверждение отправки и получения документа.

2. Сроки ответа: В претензии укажите разумный срок для ответа и устранения недостатков (обычно 10-14 дней).

3. Экспертиза: Если фирма откажется удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться к независимому эксперту для проведения экспертизы и установления причины повреждения столешницы. Экспертное заключение может стать важным доказательством в вашу пользу.

4. Роспотребнадзор: Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на действия фирмы. Это может оказать дополнительное давление на компанию и ускорить решение проблемы.

5. Судебное разбирательство: Если все предыдущие шаги не дали результата, вы можете подать иск в суд. В исковом заявлении укажите все обстоятельства дела, приложите копии претензий, ответов фирмы и заключение эксперта. В суде вы можете требовать не только устранения недостатков, но и компенсации морального вреда и возмещения судебных расходов.

6. Документы: Соберите и сохраните все документы, связанные с заказом кухни и общением с фирмой (договор, чеки, переписка, претензии и ответы на них).

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», вы имеете право на качественный товар и услуги. Если товар оказался с недостатками, вы имеете право требовать его замены, устранения недостатков или возврата денег.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
365 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
129 вопросов за сутки
Ахмедов Григорий Сергеевич Юрист в Москве Моргачев Алексей Николаевич Адвокат в Воронеже Назимов Валентин Юрьевич Юрист в Перми Старков Алексей Гаврилович Юрист в Тамбове Даньков Андрей Павлович Юрист в Томске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве