-
Вопрос № 00219400
Хочу разделить через суд накопившуюся задолженность по коммунальным платежам, между собственниками квартиры, пропорционально нашим долям. Как будет рассчитываться госпошлина для подачи в суд?
Здравствуйте. Если вы просите суд взыскать с сособственника конкретную сумму (например, признать, что он должен компенсировать вам часть уже оплаченного общего долга за прошлые периоды), - появляется имущественное требование. Тогда нужно рассчитывать госпошлину исходя из цены иска. Цена иска в таком случае - это сумма, которую вы просите взыскать с ответчика (то есть ваша доля от общего долга или сумма переплаты, которую вы хотите вернуть). Расчёт делается по правилам ст. 333.19 НК РФ. Например, если вы просите взыскать 30 000 рублей, пошлина считается от этой суммы.
При подаче иска об определении порядка оплаты коммунальных услуг и раздела лицевых счетов государственная пошлина для физических лиц составляет 3 000 рублей
Такой иск классифицируется как требование имущественного характера, не подлежащее оценке (согласно пп. 4 П. 1 Ст. 333.19 Налогового кодекса РФ). Пошлина является фиксированной и не зависит от размера накопившейся задолженности.
Сколько всего собственников у квартиры и согласен ли кто-то из них разбить счета мирно через соглашение в УК?
Здравствуйте, При подаче иска о разделе задолженности по коммунальным платежам госпошлина рассчитывается как сумма за два разных требования: имущественное (взыскание/определение долей в накопленном долге) и неимущественное (определение порядка оплаты и разделение платежных документов на будущее), но есть некоторые нюансы.
Для того чтобы вам помочь, мне необходимо понимать: Каков общий размер накопившегося долга? Какая доля в собственности принадлежит ответчику (или ответчикам)?
Два собственника по 1/2 доли. Задолженность 40000. Взыскивать задолженность не собираюсь, только разделить накопившуюся задолженность и определение порядка оплаты и разделение платежных документов на будущее.
Для того, чтобы более точно оценить ситуацию, мне необходимо изучить выписку из ЕГРН на объект.
Если определить порядок платежей, то гос.пошлина 3 тысячи руб.
Считайте гос.пошлину на свою долю платежей.







