Как правильно поступить, чтобы сделали перерасчёт задолженности?

(4 ответа)

Как поступить правильно ?
Мне на электронную почту пришло сообщение: направляем вам досудебное уведомление по факту неисполнения Вами обязательства по оплате за услуги по обращению с ТКО в пользу ООО "РТ-НЭО Иркутск".

Начисления за услуги по обращению с ТКО: Период с 21.05.2019-30.06.2026; сумма : 19258.02руб.
Пени (п. 14 ст. 155 ЖК РФ): Период с 21.05.2019-20.07.2026; сумма 6269,97 руб.
ИТОГО СУММА К ПОГАШЕНИЮ 25527,99.

Дом в собственности с 2023 года, но год постройки указан 2013 и с этого момента Рт-Нэо насчитывают мне за услугу не на одного человека, а на троих ссылаясь на среднестатистическую семью из трех человек. В данном помещении никто не прописан и не жил. До настоящего времени никаких платежей по этому адресу не приходило и уведомлений не было. Справку из ЕГРН я им предоставила, и сделала запрос о проживающих в МВД.
Как мне быть ? Как потребовать перерасчёт, что я в доме не проживаю? Как доказать что в доме никто не проживал и не прописан, потому что в МВД мне сказали что до момента обращения не отслеживаются проживающие. Оплачивать я не отказываюсь, но я требую чтобы мне сделали перерасчёт, в чем РТ-НЭО мне сейчас отказывают. Может с этим вопросом обратиться в прокуратуру?

С уважением к вам.

Разумовская София Дмитриевна
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
Действия РТ-НЭО по начислению платы за ТКО на троих человек в пустом доме незаконны. Начисления должны производиться исходя из фактического количества зарегистрированных жильцов, а при их отсутствии – по нормативу на одного собственника. Ваши действия: 1. Зафиксируйте отказ в перерасчёте. Направьте в РТ-НЭО письменное заявление о перерасчёте (заказным письмом с уведомлением) с приложением выписки ЕГРН и справки об отсутствии зарегистрированных лиц. Получите письменный мотивированный отказ. 2. Примените срок исковой давности. Заявите о пропуске срока исковой давности (3 года, ст. 196, 199 ГК РФ) в отношении требований за период до 2023 года, так как вы стали собственником только в 2023 году и ранее не получали платежных документов. 3. Подайте жалобу в прокуратуру на действия регионального оператора, а также в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) Иркутской области. 4. Обратитесь в суд с иском о признании задолженности отсутствующей за период до вашей собственности, а за период вашего владения – в части, превышающей плату за одного человека.
✅КРУГЛОСУТОЧНО ♻️ Консультации и составление документов - в ТГ, Мах, ВК, Whats'App (контакты в профиле) (ПЛАТНО). Отзывы о работе - в ТГ-канале Буду рада Вам помочь!
Татьяна
Уважаемый София Дмитриевна, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Юристы по взысканию задолженности

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Грачёв Георгий Владимирович
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет

Направьте в адрес РТ-НЭО письменное заявление о перерасчёте с приложением справки ЕГРН и справки МВД об отсутствии зарегистрированных лиц. Требования по оплате за период до 2023 года подлежат проверке на соответствие сроку исковой давности. Когда именно Вы направили справку из ЕГРН в РТ-НЭО - в каком месяце и году, и получили ли Вы письменный отказ в перерасчёте? Практика по жилищным спорам с региональными операторами показывает, что без грамотно выстроенной претензионной цепочки - письменное заявление, фиксация отказа, жалоба в жилищную инспекцию и прокуратуру параллельно - операторы намеренно затягивают перерасчёт до момента подачи иска в суд, где уже самостоятельно заявляют о частичном признании долга, сохраняя при этом основную сумму начислений. Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист Грачёв Георгий!

MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю СРАЗУ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)!
Татьяна

Справку из ЕГРН я отправила сразу, как только получила сообщение. Это было 23.07.2026 г. Обращение проходит в личном кабинете, в котором меня заставили зарегистрироваться.

Ответ пришел: добрый день, начисления по вашему лицевому счёту начисляются с момента вывоза ТБО вашего населенного пункта так как дата завершения строительства вашего объекта недвижимости 2013 год.

&Nbsp;

Бирюков Кирилл Андреевич
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года

Здравствуйте, необходимо подать заявление (претензию) с требованием о перерасчёте начиная с даты, указанной в справке ЕГРН. Возможно Вы подавали документы каким-то, скажем "неофициальным" способом, на что они проигнорировали это. Рекомендую направить им заявление почтой или нарочно, с их отметкой о получении на копии. Это нужно зафиксировать таким образом для дальнейших разбирательств, в том числе и в суде. В заявлении ещё раз отразить чётко все обстоятельства, приложить справку из ЕГРН и всё то что у Вас ещё есть на руках касаемо сути дела.

Был рад помочь Вам и быть полезен. Если я дал Вам ответ на Ваш вопрос, буду благодарен Вашему отзыву на моей странице HARANT
Татарская Елена Владимировна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год

Здравствуйте, к взысканию с вас суммы долга возможно за последние 3 года по исковой давности.

Обращайтесь ко мне, подготовлю для вас необходимые документы

Запишитесь на консультацию, контакты в МАХ

Свяжитесь со мной в телеграм или по телефону, и я помогу вам решить юридическую проблему.
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
Суть ситуации и правовая оценка
Вы получили досудебное уведомление от регионального оператора по обращению с ТКО (ООО «РТ-НЭО Иркутск») с требованием оплатить долг за услуги с 2019 года, хотя собственником дома вы стали только в 2023 году, и в доме никто не проживал и не был зарегистрирован. Оператор начисляет плату исходя из нормативного количества жителей (трое), а не фактического проживания.

Применимые нормы права
- Согласно ч. 2 ст. 30 и ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, собственник обязан оплачивать коммунальные услуги, в том числе вывоз ТКО.
- Плата за ТКО начисляется на всех собственников, но порядок расчёта зависит от способа начисления, установленного региональными нормативными актами (на человека или на квадратный метр).
- Если в доме никто не зарегистрирован, начисления могут производиться по среднему количеству проживающих (п. 56(3) Правил предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ № 354 от 06.05.2011).
- Перерасчёт возможен, если собственник докажет отсутствие проживания (п. 93 Правил № 354).

Риски, сроки, нюансы
- Ответственность за оплату услуг ТКО до момента приобретения вами права собственности не лежит на вас (ст. 210 ГК РФ).
- Перерасчёт за период до 2023 года вам делать не должны, если вы не были собственником.
- За период, когда вы являетесь собственником, перерасчёт возможен при подтверждении отсутствия проживания.
- Для перерасчёта нужны документы, подтверждающие отсутствие проживания (справка из МВД, акты обследования, отсутствие приборов учёта воды/электроэнергии, справки о временном отсутствии и т.д.).
- Оператор часто требует именно справку о зарегистрированных лицах, но если её получить невозможно, используйте все доступные доказательства.

Пошаговые действия
1. Подготовьте письменное возражение в адрес ООО «РТ-НЭО Иркутск» с указанием, что собственником вы стали только с 2023 года (приложите выписку из ЕГРН), и требуйте перерасчёта долга за предыдущий период.
2. Приложите документы, подтверждающие отсутствие регистрации и проживания (справка из МВД, акты, отсутствие коммунальных расходов, показания счётчиков, если есть).
3. Потребуйте перерасчёта начислений по вашему заявлению на основании п. 93 Правил № 354, указав, что в доме никто не проживал и не был зарегистрирован.
4. Направьте копии заявления и документов оператору заказным письмом с уведомлением о вручении или через личный кабинет/электронную почту (с сохранением подтверждения отправки).
5. Если перерасчёт не произведён — обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию Иркутской области.
6. При необходимости — обжалуйте действия оператора в суде (в порядке гражданского судопроизводства), приложив все доказательства и переписку.

Что нужно уточнить
- Точная дата перехода права собственности (указана в выписке ЕГРН).
- Есть ли у вас акты обследования, показания счётчиков, иные объективные доказательства отсутствия проживания.
- Каким образом начисляется плата за ТКО в вашем регионе (на человека или на квадратный метр).

Возможные сценарии
- Если вы докажете, что не были собственником до 2023 года, долг за этот период не ваш.
- За период с 2023 года перерасчёт возможен, если подтвердите отсутствие проживания.
- Если оператор откажет, ваши шансы на удовлетворение требований в суде высоки при наличии доказательств.

Для точной оценки вашей ситуации и подготовки грамотных документов рекомендую проконсультироваться с юристом.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
570 юристов отвечают
4 минуты среднее время ответа
162 вопроса за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Взысканию задолженности