-
Вопрос № 00153645
Здравствуйте, продали квартиру, полученную по наследству, через год после смерти родственника, нужно ли платить налог, если имеются двое несовершеннолетних ребенка
Здравствуйте. В некоторых случаях семьи с двумя и более детьми освобождаются от налогообложения доходов, полученных от продажи жилья, независимо от срока нахождения такого жилья в их собственности.
Такой порядок применяется при одновременном соблюдении ряда условий (предусмотрены п. 2.1 Ст. 217.1 НК РФ):
• возраст детей налогоплательщика – до 18 лет (или до 24 лет в случае обучения ребенка на очной форме обучения);
• кадастровая стоимость проданного жилого помещения не превышает 50 млн рублей;
• налогоплательщику (членам его семьи) на дату отчуждения проданного жилья не принадлежит в совокупности более 50% в праве собственности на иное жилое помещение с общей площадью, превышающей общую площадь купленного взамен старого жилого помещения;
• в 2025 году либо до 30 апреля 2026 года налогоплательщиком (членами его семьи) приобретено в собственность другое жилье (при долевом строительстве – оплачена полная стоимость приобретаемого жилого помещения по договору);
• общая площадь приобретенного жилого помещения превышает по площади (или по кадастровой стоимости) проданное жилье.
Если Ваша семья соответствует условиям освобождения от налогообложения, то подавать декларацию 3-НДФЛ не нужно, в налоговый орган направляется уведомление об отсутствии обязанности по представлению декларации по доходам от продажи жилья семьями с двумя и более детьми. Если нужна помощь в оформлении - обращайтесь.
Добрый день!
Принятое наследство принадлежит наследнику со дня открытия наследства (то есть в общем случае с момента смерти наследодателя) независимо от времени его фактического принятия и государственной регистрации права собственности наследника на полученное имущество (п. 2 Ст. 218, Ст. 1113, П. 1 Ст. 1114, П. 4 Ст. 1152 ГК РФ).
Минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
Здравствуйте. Налог платить нужно, так как срок владения квартирой составил 1 год, что менее установленных 3 лет для наследуемого имущества. Наличие двоих несовершеннолетних детей в данном случае не освобождает вас от налога, так как вы не совершали одновременной покупки нового жилья для улучшения жилищных условий.
Вы обязаны подать декларацию 3-НДФЛ.







