Чечель Кристина Васильевна
Добрый день!
Согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Обычно именно в указанных трех вариантах действий и стеснен покупатель. Случается, конечно, когда продавец (бывший собственник) квартиры добровольно и без судебной волокиты соглашается на одно из предложений - требований покупателя. Но чаще все-таки покупателям приходится вступать в споры с продавцом.
п. 1 ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Обязанность доказывания того обстоятельства, что товар передан с недостатками, которые не могли быть обнаружены при его осмотре в момент передачи и которые проявились при его использовании, лежит на покупателе. Если же покупатель видел недостатки (и не мог их не заметить при обстоятельствах передачи ему объекта), но не отразил замечания в акте приема-передачи, то последующие его требования, вытекающие из продажи ему некачественного товара, могут быть не удовлетворены, в том числе по судебному решению.
Таким образом, квартира не может быть возвращена продавцу, но снижение её стоимости или компенсация расходов, возможна.