- 04.04.2023 18:17
Здравствуйте, ездила в автосервис на диагностику. Мне после сказали что нужно сначала сделать адаптацию, сделали сразу на месте. После этого через несколько дней муж решил проверить ошибки автомобиля в связи с тем что после адаптации появились стуки в стороне двигателя. Ошибка говорит о том что адаптация не сделана или не завершена, что является угрозой безопасности жизни из-за отказа управления. Деньги взяли и написали что адаптация выполнена. Что делать? Мастер отказался разбираться в вопросе и сказал пишите претензию...
Добрый день! По вашему вопросу могу пояснить следующее, современный автомобиль, если речь идет именно об этом, это сложный компьютер, где поиск неисправностей связанных с ЭБУ, другими электронными системами управления, осуществляется с помощью диагностических программ, эти программы также могут вносить обновления в электронные системы автомобиля. При неисправностях именно в электронной системе управления, загорается значок ЧЕК на панеле приборов. Также это относится к неисправностям двигателя. Из вашего вопроса не понятно, с какой неисправностью приезжали вы на автосервис, в связи с чем нужна была диагностика, понятие адаптация имеет слишком широкое толкование, какая работа была проведена сервисом согласно заказу-наряду по вашей машине? Как ваш муж определил, что имеется причинно-следственнная связь с проведенной диагностикой в автосервисе и возникшими стуками в двигателе? Давалась ли какая то гарантия на выполненную работу? Очень много вопросов, когда решается такая проблема с ремонтом машины. Сервис дилера или нет, на гарантии или нет. Естественно вы можете написать претензию в автосервис, но надо это делать юридически грамотно. В случае отказа автосервиса, что вероятно нельзя исключать, придется обращаться в суд. Такие дела требуют проведения технических экспертиз. Поэтому, если вы сможете убудить в претензии, что выполненная работа в сервисе и стук двигателя имеют причинно-следственную связь и судебные последствия для автосервиса могут также повлиять на его деловую репутацию и взыскание дополнительных расходов, то дело обойдется по сути мирным путем. Я бы рекомендовал бы при передаче претензии лично пообщаться с руководством автосервиса и деликатно намекнуть, что если придется идти в суд, это может негативно сказаться на имидже деловой репутации и рекламе автосервиса, досудебное решение, это лучший порой вариант.
Адаптируется, обычно, коробка передач.
В вашем случае надо изначально направить претензию, однако, необходимо связаться действия мастера и нынешнюю неисправность.
Если нужна подробная консультация - звоните.