- 26.03.2023 16:08
Здравствуйте, хотелось бы уточнить один вопрос
Ситуация такая:
Сломался телефон, вызвали мастера на дом
Разобраться с поломкой на месте не получилось, мастер взял домой на диагностику
Условились тем, что дома мастер делает диагностику и все решения по починке телефона с нами обговаривает
Каждое действие и устранение неполадки должно было обговариваться по телефону
На следующий день мастер звонит и говорит что всё сделал и озвучивает цену работы в 17.000 со скидкой
Он просто сказал какие работы провёл, без фотофиксации даже
Просто сказал по факту что выполнил
Какие наши действия ? Мы можем что-то сделать или всё на их стороне ?
Добрый день! Данные случаи когда мастера сервисных центров так ведут себя, к сожалению не единичны, они пользуются. тем, что люди не знают законов. В вашей ситуации поясню вам следующее, в настоящее время помимо закона "О защите прав потребителя", действуют также Правила бытового обслуживания населения №1514 от 21.09.2020. утвержденные правительством РФ, в данных Правилах, предусмотрено, что договор о выполнении работ выполняется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: вид работы, цена работы, наименование и описание материала, его цена, отметку об оплате, если это делалось. Диагностика или устранение недостатков являются возмездной работой и попадают под правовое регулирование Правил. Если договор не содержит информации о виде выполняемой работе, ее цене, испонитель (мастер, организация) не вправе требовать с потребителя какой -либо оплаты за произведенные работы и должен вернуть потребителю вещь, поскольку не имеет законных оснований для ее удержания. вы ничего не должны оплачивать. Вам следует направить в этот Сервисный центр претензию (заказным письмом или по электронной почте), где указать основания неправомерных действий со стороны испонителя в соответсвии с Правилами бытового обслуживания, выставленимя цены и удержания чужого имущества. В случае, если Сервисный центр откажется вернуть вашу вещь, то можно идти в суд. Также можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
PS Если нужна будет юридическая помощь с претензией или с документами в суд, обращайтесь.
Здравствуйте, чтобы более точно ответить нужно больше информации, исходя из того что есть это нельзя назвать договором, в прикрепленном файле указано расписка к договору № такой то..где сам договор? Вам нужно не соглашаться на оплату, если Вы считаете что Ваши права нарушены. Нужно написать претензию, и, уже исходя из ответа строить правовую позицию. Думаю у Вас есть все шансы выиграть спор. Обращайтесь, если нужна помощь как раз специализируемся на данных видах споров.