Задавайте вопросы юристам по Налоговому праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Налоговому праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 6 минут
    Средняя скорость ответа
  • 458 вопросов
    За последние сутки
  • 575 юристов
    Отвечают на вопросы
Светлана
Налоговое право

Налогообложение самозанятых

Здравствуйте! Я самозанятая, пишу книги и публикую их на площадке Литнет. У меня вопрос по налогу, поддержка сайта дает, как мне кажется, странный ответ. Порядок расчета такой: я загружаю на сайт книгу, ставлю на нее цену, например 100 рублей. После продажи книги Литнет забирает комиссию 50 % и выводит мне на карту 50 рублей. В чеке указаны реквизиты ООО Литнет. Я ввожу полученные 50 рублей в приложении "Мой налог", указываю юридическое лицо и плачу 6%. Но Литнет мне говорит, что у нас агентский договор и расчет должен происходить так: я ввожу в приложение не сумму из чека, а сумму, которая указана до комиссии Литнет. То есть все 100 рублей, хотя получаю 50. При этом мне надо указать не юридическое лицо, а физическое. Потому что книгу покупает не Литнет, а люди, которые читают книгу. Консультант из поддержки при этом пишет, что для уточнения этого вопроса лучше проконсультироваться у юриста. Прошу вас, поясните на основании приложенного договора как правильно оформлять налог? Получается, что чек от юридического лица на 50 рублей должен быть оплачен на 100 рублей от физического. Я это как потом смогу объяснить, если случится проверка? Или это так и должно быть? Благодарю, что уделили мне время.

Показать полностью...
Габдрахманов Денис Габдуллович
Габдрахманов Денис Габдуллович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
27.04.2026 09:26
Телефон

Светлана, добрый день! Письмо Минфина России № 03-11-11/73806 от 30.07.2025:

"Так, согласно статье 10 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Федеральный закон) налоговые ставки по НПД предусмотрены в размерах: 4 процента в отношении доходов, полученных от физических лиц, и 6 процентов - в отношении доходов, полученных от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, лица, применяющие НПД, уплачивают налог по налоговой ставке, которая ниже более чем в 2 раза налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц.
.....

Учитывая предоставленные налогоплательщикам НПД преференции, положения Федерального закона предусматривают некоторые ограничения и запреты.

В силу положений части 1 статьи 8 Федерального закона налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения НПД. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. При определении налоговой базы по НПД расходы не учитываются.

Следовательно, расходы, в том числе на оплату услуг по мойке автомобиля, по ремонту и техническому обслуживанию, на приобретение горюче-смазочных материалов, по взимаемой службой сервиса заказа такси комиссии оплачиваются за счет полученного дохода.

Обращаем внимание, что НПД не является обязательным и в отношении осуществляемой деятельности налогоплательщики вправе применять иные специальные налоговые режимы, установленные Кодексом (например, упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов)".

Вывод:

1. 100 Руб. - Являются налоговой базой, с которой Вы обязаны уплатить налог по ставке 4 процента при работе с физлицами. Сумма налога будет составлять 100 руб/100%*4%=4 руб. Соответственно, Ваш доход по сделке, с учетом налога, при уплате вознаграждения сайту, составить 50 руб.-4 руб.=46 руб..

2. При применении УСН, в качестве индивидуального предпринимателя, доходы можно уменьшить на расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения (пп.24 п.1 ст.346.16 НК РФ).

При этом, иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах (п.3 ст.346.11 НК РФ).

Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и иное не установлено настоящим пунктом и пунктами 3, 3.1 и 4 настоящей статьи (п.2 ст.346.20 НК РФ).

3. При применении УСН для ИП, сумма налога будет составлять (100 руб. - 50 Руб.)/100 %*15%=7, 5 руб. (8 Руб.). Соответственно, Ваш доход по сделке, с учетом специального налога, при уплате вознаграждения сайту, составить 50 руб.- 8 руб.=42 руб..

4. Порядок расчета страховых взносов определен в пп.1 и пп.2 п.1.2. Ст. 430 НК РФ:

"1.2. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, начиная с 2023 года уплачивают:

1) в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере 45 842 рублей за расчетный период 2023 года, 49 500 рублей за расчетный период 2024 года, 53 658 рублей за расчетный период 2025 года, 57 390 рублей за расчетный период 2026 года, 61 154 рублей за расчетный период 2027 года, если иное не предусмотрено настоящей статьей;

2) в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере, установленном подпунктом 1 настоящего пункта, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1, 0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, не может быть более 257 061 рубля за расчетный период 2023 года, не может быть более 277 571 рубля за расчетный период 2024 года, не может быть более 300 888 рублей за расчетный период 2025 года, не может быть более 321 818 рублей за расчетный период 2026 года, не может быть более 342 923 рублей за расчетный период 2027 года".

5. 46 Руб. ≫ 42 Руб. (Без учета страховых взносов).

Показать полностью...
С уважением, Габдрахманов Денис Габдуллович. Для получения развернутой консультации со ссылкой на судебную практику, обращайтесь ко мне через почту. Контакты в профиле.
Еще ответы (5)
Каргапольцев Евгений Викторович
Каргапольцев Евгений Викторович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
25.04.2026 14:33
Телефон

Здравствуйте.

В соответствии с п.1 ст.7 ФЗ от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"

1. В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках, на его счет цифрового рубля либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. При реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг, имущественных прав) на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств.

В соответствии со ст.8 того же закона

1. Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Таким образом, если исходить из Вашего описания, Вашей налоговой базой является сумма, которую получает Литнет. Она и отражается в Мой налог.

Все остальные моменты, включая анализ оферты Литнет, применяемой схемы расчетов в целом могут быть рассмотрены в л/с.

С уважением

Показать полностью...
За доп. пояснениями можете обратиться ко мне в личные сообщения. Вы можете оставить отзыв на https://harant.ru/lawyers/kurgan/kargapolczev-evgenij-viktorovich/, вкладка "Отзывы".
еще комментарии
Светлана
25.04.2026 15:26
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ!
Алексеенко Анатолий Владимирович
Алексеенко Анатолий Владимирович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 26 лет
25.04.2026 14:46
Телефон

По описанной ситуации Литнет прав. 100 Рублей — ваш полный доход как принципала. Агент действует в Вашу пользу. Он получает 100 рублей от читателя. Затем забирает своё вознаграждение. Вам переводит оставшееся. Поэтому Вы обязаны пробить чек на всю сумму.
Второй чек подтверждает, что Агент выполнил свою работу и удержал свою комиссию. Всё это соответствует разъяснениям Минфина. Вы фиксируете полную стоимость, а Агент свою долю услуг. Ваш чек 100 рублей, чек агента на 50 рублей. Два разных документа для двух разных операций

Показать полностью...
Оставьте отзыв в профиле — это поможет другим!
еще комментарии
Светлана
25.04.2026 15:26
Анатолий Владимирович, спасибо за вашу компетентность и четкие разъяснения!
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
25.04.2026 14:34
Телефон

Здравствуйте, Литнет, скорее всего, прав: при агентской схеме для НПД доход считается с полной суммы, которую заплатил читатель, то есть со 100 рублей, а не с 50 после комиссии. Комиссия площадки — это ваш расход, он базу не уменьшает. Указывать обычно нужно покупателя-физлицо. Для проверки важны договор, отчет агента и выписка. Основание: ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Светлана
25.04.2026 15:26
Спасибо за грамотный подход и ясные рекомендации!
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
25.04.2026 15:35
Телефон

Здравствуйте! По закону, если вы принципал по агентскому договору, то должны платить налог на профессиональный доход со всей суммы, которую заплатил покупатель за книгу, то есть со 100 рублей, а не только с тех 50 рублей, которые поступили вам на карту.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Светлана
25.04.2026 15:39
Спасибо за такой подробный и ясный ответ!
Габдрахманов Денис Габдуллович
Габдрахманов Денис Габдуллович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
27.04.2026 10:11
Телефон

Также, авторы произведений литературы вправе уменьшить свое авторское вознаграждение на профессиональные налоговые вычеты. Рекомендую по данному вопросу провести выборку писем Минфина России.

С уважением, Габдрахманов Денис Габдуллович. Для получения развернутой консультации со ссылкой на судебную практику, обращайтесь ко мне через почту. Контакты в профиле.
Артём
Налоговое право

Ответственность за неуплату налога с иностранного счёта

Здравствуйте. Нужна консультация по налогам и валютному контролю.

Ситуация:
Я уехал из РФ 1 мая 2023 года и находился в Израиле до 4 декабря 2023 года. Там открыл банковский счёт и получал на него доход от иностранного источника.

С декабря 2023 года я проживаю в РФ и являюсь налоговым резидентом РФ в 2024 и 2025 годах.

В 2024–2025 годах я продолжал получать доход на свой иностранный счёт (не от российских источников). Налоги в Израиле не платил, так как не был налоговым резидентом.

Сейчас хочу добровольно задекларировать доходы в РФ и уплатить налоги.

Вопросы:

1. Есть ли в моей ситуации риск привлечения по валютному законодательству (в частности, штрафы за зачисление средств на иностранный счёт)?
2. Насколько на практике применяются штрафы 75–100% от суммы операций в подобных случаях?
3. Как корректно квалифицировать данный доход в декларации (как доход от источника за пределами РФ)?
4. В каком порядке лучше действовать: сначала подать 3-НДФЛ, затем уведомление об иностранном счёте, или наоборот?
5. Есть ли смысл подавать уведомление о счёте сейчас, если оно ранее не подавалось?
6. Какие реальные штрафы и риски наиболее вероятны в моей ситуации при добровольном декларировании?

Заранее спасибо за ответы.

Показать полностью...
Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
27.04.2026 11:40
Телефон

Здравствуйте

Исходя из того, что вы указали - у вас имеется две обязанности - задекларировать полученный доход за 2024 и 2025 год, а также отчитаться об открытии счетов в зарубежном банке. Непосредственно доход квалифицируется при заполнении формы (например, доход по депозитным счетам). На текущий момент, поскольку уже имеется нарушение - порядок действий не принципиален - можно выполнить все одновременно. Также следует уточнить юрисдикцию открытия счета и необходимость представления отчетов по движению. Штрафы возможны, однако не исключено, что по некоторым нарушениям истек срок давности привлечения к ответственности. Они связаны как с несообщением об открытии счета, непредоставления движения по ним, а также недекларированием полученного дохода (здесь уже налог, пени и штрафы). При необходимости более детального разбора ситуации, можете обращаться

Показать полностью...
Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь
Еще ответы (3)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
25.04.2026 14:10
Телефон

Здравствуйте.

При добровольном декларировании доходов от зарубежного источника и уплате НДФЛ наиболее вероятным риском является штраф за непредставление уведомления об иностранном счёте (до 5 000 руб.), тогда как риск штрафа в 75–100% от суммы операции при пассивном получении дохода на собственный счёт физлица практически не применяется, поэтому действовать следует в порядке: сначала подать уведомление о счёте с объяснением причин просрочки, затем декларацию 3-НДФЛ, указав доход в Приложении 2 как «доход от источников за пределами РФ».

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Каргапольцев Евгений Викторович
Каргапольцев Евгений Викторович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
25.04.2026 14:13
Телефон

Здравствуйте.

По вопросам соблюдения налогового и валютного законодательства проводятся индивидуальные консультации в л/с. В бесплатном формате услуг это невозможно. Понятие налогового резидентства в валютном законодательстве не применяется, хотя оно и схоже с тем, что в нем применяется.

Нереально при текущем описании квалифицировать и то, к каким источникам относятся доходы -от источников в РФ или за ее пределами.

С уважением

Показать полностью...
За доп. пояснениями можете обратиться ко мне в личные сообщения. Вы можете оставить отзыв на https://harant.ru/lawyers/kurgan/kargapolczev-evgenij-viktorovich/, вкладка "Отзывы".
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
25.04.2026 14:07
Телефон

Здравствуйте, у вас главный риск обычно не в штрафе 75–100% от всех поступлений, а в том, что счёт не был вовремя заявлен и по нему не сдавалась отчётность. Доход, как правило, можно показывать как полученный от источника за пределами РФ, но это зависит от его вида. Безопаснее сначала проверить даты, статус резидентства, вид дохода и движение по счёту, а потом подавать всё в правильной последовательности.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Юлия
Налоговое право

Налог

Продаём квартиру доставшуюся по наследству, 3 наследника владение квартирой менее глда, у каждого 1/3, продажа квартиры за 2650000, кадастровая стоимость 1440000, сколько нужно заплатить налог с каждого

Каргапольцев Евгений Викторович
Каргапольцев Евгений Викторович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
25.04.2026 13:11
Телефон

Здравствуйте.

  1. Дата течения минимального срока владения исчисляется с даты открытия наледства, т.е. Даты смерти наследодателя;
  2. Налог исчисляется с суммы, полученной каждым из продавцов, указанной в ДКП, но не менее чем кадастровая стоимость*0, 7 на начало года (01.01 года продажи);
  3. При продаже каждый из продавцов имеет право на налоговый вычет в сумме пропорционально его доли в праве (к 1 млн. Рублей, либо к сумме документально подтвержденных расходов наследодателя на приобретение при их наличии). При этом распределение вычета может быть и иным при наличии соглашения между продавцами.

Из всего указанного и следует исходить.

С уважением

Показать полностью...
За доп. пояснениями можете обратиться ко мне в личные сообщения. Вы можете оставить отзыв на https://harant.ru/lawyers/kurgan/kargapolczev-evgenij-viktorovich/, вкладка "Отзывы".
еще комментарии
Юлия
25.04.2026 14:10
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса! Пусть ваша работа всегда будет востребованной и уважаемой.
Еще ответы (2)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
25.04.2026 12:32
Телефон

Здравствуйте.

Каждый наследник должен уплатить по 71 500 рублей налога, так как налоговая база по НДФЛ для каждого из 3 наследников при продаже квартиры за 2 650 000 руб., находившейся в собственности менее минимального срока

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Юлия
25.04.2026 12:35
Диана Алексеевна, спасибо за вашу компетентность и четкие разъяснения!
Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
27.04.2026 11:47
Телефон

Здравствуйте

Если каждый из сособственников реализует свою долю по отдельному договору купли-продажи, то НДФЛ к уплате не возникнет (так как каждый вправе будет воспользоваться вычетом при продаже в размере 1 млн)

Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь

Юристы рядом


Любовь
Налоговое право

Аусн

ИП на аусн , отпускные за апрель перечислили через уполномоченный банк 03.04.2026 реестр через банк передали 24.04.2026 , потерять ли право применять аусн ип

Усольцев Виктор Николаевич
Усольцев Виктор Николаевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
25.04.2026 10:16

В описанной ситуации право на применение АУСН не должно быть утрачено.

🔥Подробная консультация, помощь в составлении документов - пишите в телеграмм или МАХ, номер указан в профиле. 8.918.231.04.03.(это ПЛАТНО)
еще комментарии
Любовь
25.04.2026 12:50
Искренне признателен вам, Виктор Николаевич, за понятное и грамотное разъяснение!
Екатерина
Налоговое право

Возврат налогового вычета, после продажи

Добрый день .
квартира куплена в совместном браке, муж умер, жена подарила квартиру дочери.
может ли жена вернуть вычет за проценты по ипотеке? На момент смерти мужа ипотека была погашена

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
25.04.2026 04:53
Телефон

Да, жена может заявить вычет по фактически уплаченным процентам по ипотеке, если ранее не использовала этот вычет, у нее есть доходы, облагаемые НДФЛ, и сохранились подтверждающие документы. То, что после погашения ипотеки квартира была подарена дочери, само по себе право на вычет не отменяет.

Опора: подп. 4 П. 1 И п. 4 Ст. 220 НК РФ — вычет предоставляется по процентам по целевому кредиту на покупку жилья; ст. 34 СК РФ — имущество и доходы, приобретенные в браке, являются совместными. Поэтому жена может заявлять свою часть расходов по процентам, даже если кредит или квартира были оформлены не только на нее. Но она не может получить «за мужа» его неиспользованный вычет: это личное налоговое право и по наследству не переходит.

Для точного вывода нужны: кто был заемщиком/созаемщиком, кто ранее получал вычеты, сумма процентов, год покупки и наличие НДФЛ у жены.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
еще комментарии
Екатерина
25.04.2026 14:33
Благодарю за вашу помощь, Алексей Алексеевич, вы очень мне помогли!
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
26.04.2026 13:41

Спасибо за обратную связь! При возникновении проблем, обращайтесь.

Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (1)
Кораблева Юлия Вячеславовна
Кораблева Юлия Вячеславовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
24.04.2026 19:24
Телефон

Здравствуйте, может, но если не использовался вычет с процентов.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
575 юристов отвечают
6 минут среднее время ответа
458 вопросов за сутки
Жидко Сергей Владимирович Юрист в Краснодаре Колоколов Евгений Константинович Юрист в Твери Некрасова Вера Анатольевна Юрист в Москве Курбанов Азер Расимович Юрист в Москве Субарева Елена Сергеевна Юрист в Тюмени
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Анастасия
Налоговое право

Налог

Здравствуйте. Хотелось бы узнать, облагается ли налогом денежная выплата( отступные) когда происходит увольнение по соглашению сторон? В просторах интернета пишут что
выплаты не облагаются НДФЛ и страховыми взносами, если их общая сумма не превышает 3-кратный среднемесячный заработок (6-кратный для Крайнего Севера). Сумма превышения облагается НДФЛ 13%.

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
25.04.2026 06:30
Телефон

Да, в целом вы понимаете правило верно: выплата при увольнении по соглашению сторон может не облагаться НДФЛ и страховыми взносами в пределах установленного лимита. Основание увольнения — п. 1 Ч. 1 Ст. 77, Ст. 78 ТК РФ. По п. 1 Ст. 217 НК РФ и подп. 2 П. 1 Ст. 422 НК РФ компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются в части, не превышающей трехкратный средний месячный заработок, а для районов Крайнего Севера и приравненных местностей — шестикратный. Сумма превышения облагается НДФЛ и страховыми взносами. Ставка НДФЛ зависит от общей налоговой базы работника, обычно 13%, но при высоком годовом доходе может быть выше по ст. 224 НК РФ. Для точного расчета нужны сумма выплаты, средний заработок, регион работы и текст соглашения.

Алексей Алексеевич Чижов, юрист, Москва.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (1)
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
24.04.2026 16:41
Телефон

Да всё верно пишут. Отступные при увольнении по соглашению сторон не облагаются НДФЛ и страховыми взносами в пределах трёхкратного среднемесячного заработка а для районов Крайнего Севера шестикратного. Всё что свыше облагается налогом тринадцать процентов и с этой суммы работодатель заплатит взносы. Эта норма прямо прописана в пункте 1 статьи 217 Налогового кодекса. Если ваша сумма укладывается в лимит то на руки получите полностью без удержаний.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
еще комментарии
Анастасия
24.04.2026 16:44

У меня отступных было укпзанно 300.000 из них вычли 39.000 ндфл. На сколько правомерны были их действия?

Гость
Клименко Дмитрий Викторович
24.04.2026 17:22

Анастасия, здравствуйте, вероятно выплаченная Вам сумма превысила установленные законодательством лимиты выходного пособия в размере трех и шестикратного (для районов Крайнего севера) среднемесячного заработка.

Оценить правомерность действий Вашего работодателя можно только после изучения документов, как минимум соглашения о прекращении трудового договора по соглашению сторон.

Показать полностью...
Буду признателен, если оставите отзыв в моем профиле
Анастасия
24.04.2026 23:11

Дмитрий Викторович! Компенсация составила 300.000. Сумма не превышает 6-ти кратный размер компенсации.

Гость
Клименко Дмитрий Викторович
27.04.2026 10:18

Анастасия, здравствуйте. В таком случае, нужно изучать документы: минимум - Ваш трудовой договор, соглашение о прекращении трудового договора. Исследовать вопрос что конкретно входит в компенсацию, в размере 300 000 руб. А вы не интересовались в бухгалтерии, почему данную выплату они обложили налогом?

Показать полностью...
Буду признателен, если оставите отзыв в моем профиле
Гость
Налоговое право

Авансовые платежи по УСН

Некорректно перечислены суммы авансовых платежей за 9 месяцев. За 1 кв было уплачено меньше, чем должны были. Полугодие и 9 месяцев наоборот перечислили больше. По итогу за год по декларации сумма к доплате больше, чем должна быть. Что делать?

Кораблева Юлия Вячеславовна
Кораблева Юлия Вячеславовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
24.04.2026 18:36
Телефон

Здравствуйте, в годовой декларации по УСН за 2025 год отражаете реальные суммы уплаченных авансовых платежей (которые уплачены), отражаете получившуюся сумму УСН к уплате. По итогам уплаты авансовых платежей могут быть рассчитаны пени. Если по итогам уплаты 9 месяцев сумма всех авансовых платежей еще не доплачена, то лучше внести сумму на ЕНС. Для ИП - срок сдачи декларации по УСН - 25.04.2025, срок уплаты - 28.04.2025.

Показать полностью...
Еще ответы (3)
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
24.04.2026 13:45
Телефон

Здравствуйте, нужно исправить декларацию: если в ней неверно показаны авансовые платежи, подается уточненная декларация с правильными суммами. Авансы за отчетные периоды засчитываются в счет налога за год, поэтому итоговая доплата должна считаться с учетом реально уплаченного. Проще говоря: надо пересчитать год заново и исправить ошибку, чтобы не платить лишнее.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Гость
24.04.2026 14:00

Итоговую декларацию за год еще не подали. Нужно подать уточненные декларации на авансовые платежи?

Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 21 год
24.04.2026 15:32

Здравствуйте

Уточненные уведомления представлять по авансовым платежам подавать не нужно, поскольку вы уже будете подавать налоговую декларацию за 2025 год по сроку. Корректная совокупная обязанность по налогу будет отражена на основе итоговой отчетности. При этом не исключено, что могут быть доначислены пени в связи с заниженной суммой уплаты авансовых платежей. Ваша итоговая переплата по году отобразиться на ЕНС. На текущий момент следует подать корректную налоговую декларацию по УСН за год

Показать полностью...
Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь
Соколовский Вячеслав Борисович
Соколовский Вячеслав Борисович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 22 года
24.04.2026 13:47
Телефон

Необходимо подробно изучить ваше дело... В итоге надо подать уточняющую декларацию...

Ибрагимова Альбина Расфаровна
Ибрагимова Альбина Расфаровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
24.04.2026 15:19
Телефон

Подать уточненную налоговую декларацию по УСН

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Гость
Налоговое право

Нужно ли платить налог, если была серая зарплата?

Если я получал часть ЗП неофициально и она не отражена в справке 2-НДФЛ, нужно ли мне самостоятельно декларировать эту сумму как доход физического лица и заплатить с нее налог? Честно говоря, не знаю ни одного человека, кто бы так делал, поэтому и возник вопрос.

Таршиков Алексей Николаевич
Таршиков Алексей Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
24.04.2026 12:20
Телефон

Да, согласно российскому законодательству, вы обязаны самостоятельно задекларировать неофициальную часть зарплаты как доход физического лица и уплатить с неё НДФЛ, если работодатель не удержал налог. Это требование закреплено в Налоговом кодексе РФ.

Работодатель выступает налоговым агентом и обязан удерживать НДФЛ с выплачиваемого дохода. Если часть зарплаты выплачивается неофициально («в конверте»), обязанность по уплате налога переходит на самого работника. В таком случае необходимо:
- подать декларацию по форме 3-НДФЛ до 30 апреля года, следующего за годом получения дохода;
- уплатить НДФЛ до 15 июля того же года.

В декларации нужно указать все полученные доходы, с которых не был удержан налог, включая неофициальную часть зарплаты.

Показать полностью...
С уважением, Алексей Николаевич
еще комментарии
Гость
24.04.2026 12:56

Я боюсь, что потом у работодателя возникнут из-за меня проблемы, так правда может быть? Ведь в декларации указывают источник дохода.

Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
24.04.2026 12:23
Телефон

Здравствуйте, обычно нет: сначала НДФЛ с зарплаты удерживает работодатель как налоговый агент. Самому подавать декларацию нужно не всегда, а только если возник случай из ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, например налог не удержан и это не закрыто сообщением работодателя в налоговую. Без сведений от работодателя здесь важны документы и способ выплаты.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Гость
Налоговое право

Я стример, нужно ли мне платить налог?

Я стример на твиче, мой заработок это добровольные донаты от зрителей. Что не превышает в среднем 50-60к рублей в месяц. Я не предоставляю никакой рекламы, никакого платного контента и никаких платных услуг. Я просто играю в игры на своих стримах. Нужно ли мне ставить самозанятость и платить налог в 4-6 процентов?

Ладошкин Юрий Олегович
Ладошкин Юрий Олегович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 11 лет
24.04.2026 10:55
Телефон

Добрый день. По закону, денежный подарок между обычными людьми (физическими лицами) налогом не облагается. Это правило работает и для стримеров, если соблюдены все условия, то есть если вы действуете как обычное физическое лицо, а не как ИП или самозанятый, деньги вам переводит другой обычный зритель (физическое лицо), а не организация или предприниматель, и самое важное вы ничего не даете взамен: никакого доступа к закрытым разделам, никаких особых привилегией в эфире, никаких особых бонусов. Зритель просто благодарит вас за контент, который вы и так делаете бесплатно для всех.

Показать полностью...
еще комментарии
Гость
24.04.2026 11:02
Благодарю за внимательность к моему вопросу!
Еще ответы (4)
Клеблеева Найля Равильевна
Клеблеева Найля Равильевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
24.04.2026 12:04
Телефон

Добрый день! Вы сами ответили на свой вопрос). Ваш заработок - это донаты от зрителей.

Хотя зрители называют это «добровольными донатами», для налоговой это почти всегда доход физического лица, полученный в связи с вашей деятельностью (стримингом).
И ключевой момент - если деньги приходят регулярно и связаны с вашей активностью — это не подарок, а доход.

Лучше оформить самозанятость и платить налог как доход от физических лиц (4%)

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. С уважением, Клеблеева Н.Р.
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
24.04.2026 10:55
Телефон

Здравствуйте, если это правда просто добровольные переводы без платного контента, рекламы, доступа, заданий и иных обещаний зрителю, то по ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ НПД обычно не возникает: там облагается доход именно от реализации. Но название платежа не главное, важна его суть. Если донаты хоть с чем-то связаны, оценка может измениться.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Гость
24.04.2026 11:02
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход!
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 1 год
24.04.2026 10:50
Телефон

Если ваши донаты — это чистое дарение (безвозмездные переводы от физических лиц без оказания услуг или предоставления доступа к контенту), то по закону (п. 18.1 Ст. 217 НК РФ) они не облагаются налогом, и оформлять самозанятость вы не обязаны.

Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты (TG, MAX, WhatsApp), доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
еще комментарии
Гость
24.04.2026 11:02
Денис Александрович, спасибо за вашу помощь и разъяснение!
Минченко Анна Руслановна
Минченко Анна Руслановна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
24.04.2026 10:49
Телефон

Здравствуйте, оформите самозанятость, вид услуги - творческие услуги, от дохода оплачивать 4% налог, если деньги пришли от физлица, 6% от юр.лица. Доход в год не может превышать 2, 4 миллиона рублей для самозанятых.

еще комментарии
Гость
24.04.2026 11:03
Анна Руслановна, огромное спасибо за чёткое разъяснение всех спорных моментов!
Минченко Анна Руслановна
Минченко Анна Руслановна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 23 года
24.04.2026 13:21

Благодарю

Саяна
Налоговое право

Как отразить расход (аренда помещения) чтобы он не учитывался в доходах

Здравствуйте. Я зарегистрировал ИП. Отражаю доходы, но и расходы есть : аренда и материалы. В сервисе \'\'мое дело" от Сбербанка не вижу строки расходы. Аренда оплачивается по счету. Чек в Сбербанке.

Бурдакова Екатерина Петровна
Бурдакова Екатерина Петровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
24.04.2026 15:37
Телефон

Здравствуйте. Все зависит от того, какой режим налогообложения вы выбрали при регистрации ИП. Если это УСН с объектом доходы, то расходы вы не видите, потому что при УСН доходы расходы не учитываются.

Если мои ответы помогли вам, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле. Ваша обратная связь очень важна для меня!
Еще ответы (3)
Ибрагимова Альбина Расфаровна
Ибрагимова Альбина Расфаровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
24.04.2026 15:22
Телефон

У вас какой режим налогообложения?

АУСН?

нельзя доверять свой бухгалтерский и налоговый учет банку, вам лучше нанять бухгалтера или заключить договор с аутсорсинговой компанией

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Кораблева Юлия Вячеславовна
Кораблева Юлия Вячеславовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
24.04.2026 18:40
Телефон

Здравствуйте, все зависит от выбранной системы налогообложения. Обращайтесь на консультацию все расскажу.

Шемякин Дмитрий Игоревич
Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
24.04.2026 03:39
Телефон

Здравствуйте, вы можете не видеть графу расходы из-за неверной настройки.

Если у вас возникли дополнительные вопросы, требуется помощь в составлении документов или вам необходима более подробная консультация, напишите мне в Telegram или WhatsApp.
Валерия
Налоговое право

Ошибка в номере счета при отправке уведомления о счете в зарубежном банке

Добрый день! Ошиблась в номере счета открытом за пределами Российской Федерации, когда отправляла уведомление в ФНС. Как я могу исправить эту ошибку онлайн через ЛК в Налоги ФЛ?

Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
24.04.2026 15:53
Телефон

Здравствуйте

Вы можете подать корректирующее уведомление - в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее направленном уведомлении. Номер первой корректировки укажите 01.

Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь
Еще ответы (2)
Шемякин Дмитрий Игоревич
Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
24.04.2026 02:40
Телефон

Здравствуйте, да, вам нужно подать корректировку через личный кабинет, но важно учесть все нюансы

Если у вас возникли дополнительные вопросы, требуется помощь в составлении документов или вам необходима более подробная консультация, напишите мне в Telegram или WhatsApp.
Ибрагимова Альбина Расфаровна
Ибрагимова Альбина Расфаровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
24.04.2026 15:22
Телефон

Необходимо уточнить ваше уведомление, но нужно предметно рассматривать все документы

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Максим
Налоговое право

3-НДФЛ при мене недвижимости

По договору мены проходит обмен равнозначных квартир без доплат.В одной из них собственник владеет долей менее 3 лет. Согласно Постановлению Конституционного Суда от 15.01.2026 1-П при равнозначном обмене налог платить не нужно. Но остаётся не понятным нужно ли подавать 3-НДФЛ?

Шемякин Дмитрий Игоревич
Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
24.04.2026 02:52
Телефон

Здравствуйте, подавать декларацию не требуется, если все так, как вы пишите. Если будет возможность, пришлите мне свой договор, для оценки налоговых рисков

Если у вас возникли дополнительные вопросы, требуется помощь в составлении документов или вам необходима более подробная консультация, напишите мне в Telegram или WhatsApp.
Рустам
Налоговое право

Вопрос по обязанностям ИП на НПД и рискам для семьи

Здравствуйте.

Я индивидуальный предприниматель. ИП оформил(а) в марте 2026 года.

При регистрации ИП я сразу выбрал(а) режим налога на профессиональный доход (НПД) и сейчас фактически работаю именно как плательщик НПД, а не по УСН или ОСНО.

Недавно столкнулся(лась) с сильным давлением со стороны родителей. Они утверждают, что я якобы нахожусь на УСН и обязан(а) ежегодно уплачивать фиксированные страховые взносы (порядка 57 000 руб. в год) и что из‑за этого у нашей семьи могут быть серьёзные финансовые последствия.

По моей информации, при применении НПД фиксированные страховые взносы «за себя» не являются обязательными, в отличие от режима УСН.

Прошу вас:

Подтвердить, какие именно налоги и взносы я обязан(а) платить в моей ситуации, если:
– у меня есть ИП;
– я применяю НПД;
– у меня нет сотрудников и я никому не выплачиваю заработную плату.

Разъяснить, есть ли у меня обязанность по уплате фиксированных страховых взносов за себя (как у обычного ИП на УСН), или на НПД они действительно не обязательны.

Подтвердить, могут ли мои личные долги по ИП/НПД каким‑то образом повлиять на имущество моих родителей (их квартира и т.п.), если они не являются созаемщиками/поручителями по моим обязательствам и я не оформлял(а) на себя их имущество.

Дополнительно сообщаю, что я являюсь инвалидом 1 группы с детства. Если мой статус даёт какие‑то льготы или особенности по налогам и взносам, прошу также указать это.

Хотелось бы получить от вас письменное разъяснение (хотя бы в виде письма/сообщения), на которое я смогу опираться при общении с родителями и при дальнейшем планировании своей деятельности

Показать полностью...
Бурдакова Екатерина Петровна
Бурдакова Екатерина Петровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
23.04.2026 19:24
Телефон

Здравствуйте. ИП на НПД никаких взносов за себя не уплачивают. Одновременно находиться на УСН и НПД вы не можете, законом это запрещено. Зайдите в личный кабинет налоговой, там будет ваш режим налогообложения. Налог на профессиональный налог составляет 4% (при работе с физическими лицами), 6% - при работе с юридическими и ИП. При налоговом режиме НПД - ИП не имеет права иметь сотрудников. Как индивидуальный предприниматель вы отвечаете по своим обязательствам всем свои имуществом (например, квартира, но она должна быть у вас в собственности, просто регистрация в квартире не делает вас собственником, поэтому за ваши долги ее забрать не могут). Имуществу родителей ничего не угрожает. Если вы хотите получить письменную консультацию с ссылками на закон, обращайтесь, но услуга оказывается на платной основе. Стоимость есть в профиле

Показать полностью...
Если мои ответы помогли вам, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле. Ваша обратная связь очень важна для меня!
Еще ответы (3)
Гость
Клименко Дмитрий Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
24.04.2026 14:16

Здравствуйте Рустам, согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" индивидуальные предприниматели не признаются плательщиками страховых взносов за период применения данного специального налогового режима.
Гражданин, обладающий статусом индивидуального предпринимателя отвечает по своим обязательствам самостоятельно, принадлежащим ему имуществом.

Действующим законодательством никаких льгот предпринимателям - инвалидам 1 группы, применяющего обсуждаемый налоговый режим, не предусмотрено.

Показать полностью...
Буду признателен, если оставите отзыв в моем профиле
Яшилбаева Екатерина Александровна
Яшилбаева Екатерина Александровна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
23.04.2026 18:55
Телефон

Первое: Освобождены от уплаты взносов в 2026 году (в том числе фиксированных)
Полностью — предприниматели на НПД (налог на профессиональный доход, или самозанятость) и АУСН (автоматизированной упрощённой системе налогообложения). Поэтому Вы не обязаны уплачивать. Второе: Ваши личные долги распространяются на Ваше личное имущество, в том числе совместное или долевое в размере только Вашей доли.

Показать полностью...
Ибрагимова Альбина Расфаровна
Ибрагимова Альбина Расфаровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
24.04.2026 15:26
Телефон

У вас как у плательщика НПД нет обязанности уплачивать страховые взносы

льгот тоже нет

по желанию с 2026 года вводится эксперимент по уплате страховых взносов для самозанятых

Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" почитайте, можно на сайте ФНС

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Гость
Налоговое право

За двоение налога на ЕНС

Добрый день. Бухгалтер сдал налоговую отчетность по УСН за 2025 г. В связи со сменой ОКТМО была назначена камеральная проверка. По звонку инспектору он сказать подать коррректировку с верным ОКТМО. После подачи корректировки задвоился налог. Инспектор говорит что такого не говорила. Теперь на ЕНС висит налог в 2 миллиона. Как быть в такой ситуации? Заблокируют счет. Инспектор исправлять ни чего не хочет.

Показать полностью...
Гость
Клименко Дмитрий Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
24.04.2026 14:33

Здравствуйте, во-первых, бухгалтеру не стоило идти на поводу у инспектора и исполнять заведомо незаконное требование по телефонному звонку, Налоговый кодекс строго регламентирует порядок общения инспектора и налогоплательщика. Приведенная Вами цитата о том, что инспектор "я такого не говорила" и является свидетельством того, что общаться с налоговой следует только в установленном законом порядке.

Во-вторых, есть правоприменительная практика о том, что указание ошибочного кода ОКТМО не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной.

В вашем случае, инспектору нужен был повод для продления мероприятий налогового контроля, ведь при подаче уточненной налоговой декларации ранее начатая "камералка" прекращается и начинается "новая" камеральная проверка, сроком в 3 месяца.

В случае необходимости более подробной консультации, позвоните мне по телефону, указанному в профиле.

Показать полностью...
Буду признателен, если оставите отзыв в моем профиле
Еще ответы (4)
Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
24.04.2026 17:08
Телефон

Здравствуйте

Указанная ошибка (в ОКТМО) могла быть исправлена только путем представления уточненной налоговой декларации (иначе получается, что налог ушел в другой регион). По сути получается что представлена первичная отчетность (неверная) и уточненная (верная). Сумму по первичной декларации вернут только по окончании камеральной налоговой проверки (до 3 месяцев) - до тех пор на ЕНС будет отображен долг по двум налоговым декларациям. Завершить камеральную налоговую проверку раньше указанного срока (для корректировки сальдо ЕНС) - право налогового органа, но не обязанность. Заблокировать расчетный счет можно, когда имеется решение о взыскании задолженности за счет денежных средств. При наличии уточняющих вопросов, обращайтесь

Показать полностью...
Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь
Кораблева Юлия Вячеславовна
Кораблева Юлия Вячеславовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
24.04.2026 18:56
Телефон

Здравствуйте, смена ОКТМО прошла в рамках полномочий одного налогового органа, то вопрос решится быстрее. Вообще камеральная проверка проходит по каждой поданной налоговой декларации (ст. 88 НК РФ). При подаче уточненной налоговой декларации камеральная налоговая проверка переносится на уточненную с новым сроком (проще говоря - заканчивает проверка первоначальной). Когда закончится проверка первоначальной и перенесется на уточненную, то задвоение должно уйти и останется только реальная налоговая обязанность по налогу. Возможно написать дополнительные пояснения налоговому органу на основании документов.

Показать полностью...
Ибрагимова Альбина Расфаровна
Ибрагимова Альбина Расфаровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
24.04.2026 15:31
Телефон

Запросить справки в налоговом органе через ЛК о состоянии расчетов, они делаются автоматически, разобраться самим с декларациями, первичной и уточненной

потом с ЕНС

ну если что то не так, жалобу в ВНО, можно обычную, а модно на действия (бездействия)

в частном порядке решаем такие вопросы, быстро, четко

КНП идет всегда по ст.88 НК РФ, по каждой сданной декларации, только она бывает с нарушениями и без

в случае нарушений, составляется акт камеральной проверки и выноситься решение о привлечении (об отказе в привлечении ) к ответственности

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
23.04.2026 18:36
Телефон

Здравствуйте. Да, идти в полицию есть смысл и лучше не тянуть. Заявление поможет зафиксировать взлом и спорить с микрозаймами. Заставить подписать контракт из-за такого обращения полиция не вправе. Если молчать и платить самим, будет труднее доказать, что деньги оформили мошенники, а не ваш муж. В таких делах особенно важны первые шаги и документы.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Гость
23.04.2026 18:37

Не по теме к сожалению ваш ответ

Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Гость
Налоговое право

Должен ли платить налог с зарплаты?

Я работал удаленно в компании и получал часть зарплаты как положено по трудовому договору и остальную часть переводом на карту. Продолжалось это несколько месяцев, далее работал полностью официально. Должен ли я по закону заплатить НДФЛ с неофициальной части ЗП? И рискованно ли так делать?
В интернете нахожу противоречивую информацию по данному вопросу. Где-то пишут, что это обязанность работодателя и работник не несет ответственности - например, на сайте "объясняем.рф". В других местах пишут обратное. Кто-нибудь знающий может пояснить?

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
23.04.2026 17:38
Телефон

Здравствуйте. По общему правилу НДФЛ с зарплаты удерживает работодатель как налоговый агент: ч. 1 Ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации. Но если налог не удержан, у работника может возникнуть обязанность заплатить его самому: подп. 4 П. 1 Ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации. Для работодателя есть отдельный штраф: ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации. Уголовный риск для работника возможен только при умышленном уклонении и крупном размере: ст. 198 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Гость
23.04.2026 17:42

Здравствуйте, Евгений Константинович. Я читал, что обязанность у работника возникает в том случае, если работодатель уведомляет налоговую о невозможности удержания НДФЛ. Так ли это?

Еще ответы (1)
Гость
Юрист
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
23.04.2026 17:38

Согласно ст. 209 И 228 НК РФ, вы обязаны платить налог со всех доходов. Если работодатель не удержал НДФЛ, вы должны сами подать 3-НДФЛ и уплатить 13%.

Риски:

ФНС может взыскать недоимку и штраф 20% (ст. 122 НК РФ).

Низкие выплаты по больничным и пенсия.

Нюанс: если ФНС найдет «серую» схему при проверке фирмы, налог взыщут с компании (п. 9 Ст. 226 НК РФ). Но это не снимает с вас законную обязанность декларировать любой доход, о котором не отчитался агент.

Показать полностью...
Гость
Налоговое право

Дорогостоящее лечение или нет для налогового вычета

Добрый день! Выполнена операция: тотальное эндопротезирование левого коленного сустава.
Справку мне сделали, но код на всю сумму поставили код "1" как обычное лечение.
Входит ли данная операция в перечень высокотехнологичной медицинской помощи и относится ли к дорогостоящему лечению? (код 2 в справке).
Подскажите, пожалуйста, имею ли я право обратиться в клинику чтобы они мне исправили справку и поставили код "2" на сумму за операции? И если да, то в случае отказа куда мне обратиться для решения этого вопроса?

Показать полностью...
Гость
Юрист
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
23.04.2026 16:33

Тотальное эндопротезирование коленного сустава часто относится к высокотехнологичной помощи и может признаваться дорогостоящим лечением (код 2), но это зависит от оформления по перечню Минздрава и документов клиники.

Вы вправе обратиться в медорганизацию с заявлением о проверке и исправлении справки для налогового вычета. Если операция входит в перечень дорогостоящего лечения, они должны поставить код «2».

При отказе можно жаловаться в Росздравнадзор или обратиться в ФНС.

Показать полностью...
еще комментарии
Гость
23.04.2026 16:49
Спасибо за вашу профессиональную консультацию!
Еще ответы (1)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
23.04.2026 16:33
Телефон

Здравствуйте.

Вы вправе требовать от клиники исправления кода, а в случае отказа обратиться с жалобой в Росздравнадзор или в суд с иском об обязании выдать справку с верным кодом.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Гость
23.04.2026 16:49
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
Михаил
Налоговое право

Нюансы ведения бизнеса в виде сайтов, подобных "СпросиВрача", "Harant".

Добрый день. Планирую начать бизнес, аналогичный сайтам "СпросиВрача", данному сайту и другим подобным сайтам, где есть платные консультации клиентов. Подскажите пожалуйста, как в общих чертах они функционируют в плане бухучета и налогового права? Как я понял, на примере изучив сайт "СпросиВрача" - физ.лицо оплачивает на сайте свой вопрос. Деньги приходят на расчетный счет ООО. Используется облачная касса - отправляется чек на почту физ.лицу. Далее, после определения размера вознаграждения, ООО выплачивает определенную сумму на карту Специалиста (врач, юрист и т.п.). И если Специалист - самозанятый, то он далее выписывает у себя в приложении чек на физ.лицо на полную сумму, которая пришла изначально от клиента на расчетный счет ООО. И у меня возникло несколько вопросов. У меня будет форма ведения бизнеса - ИП на УСН, доходы.
1. Можно ли ИП работать по такой схеме со Специалистами - физ.лицами (не выступая при этом налоговым агентом и не платя за них страховые взносы)? Или так только можно с самозанятыми?
2. Если самозанятый не оформит чек на физ.лицо, как в вышеописанной схеме, то какие возникают риски у меня в качестве ИП? И почему самозанятый в случае сайта СпросиВрача оформляет чек на физ.лицо - на клиента, оплатившего свой вопрос, а не на ООО СпросиВрача? И по факту ООО СпросиВрача не требует этот чек на физ.лицо от самозанятых.
3. Надо ли ИП делать платежное поручение для самозанятого и требовать от него акт выполненных работ?
4. В соглашении сайта СпросиВрача написано, что Специалист (врач, юрист) сам выводит деньги с Личного кабинета. И ООО СпросиВрача выступает в качестве агента и берет за пользование сайтом у Специалиста комиссию. Но по факту, как я понял, ООО СпросиВрача просто платит определенную сумму со своего расчетного счета Специалистам, дословно: на счет ИП, на банковскую карту, на Юмани и на Webmoney. Как в в этом случае отчитываться перед налоговой. Есть ли риски или нарушения во всей этой схеме?

Показать полностью...
Захаров Александр Юрьевич
Захаров Александр Юрьевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 2 года
23.04.2026 15:51
Телефон

Ведение бизнеса по модели сайтов вроде «СпросиВрача» или данного сайта, где клиенты оплачивают консультации специалистов через платформу, требует чёткого соблюдения бухгалтерского и налогового законодательства. Рассмотрим ключевые аспекты, связанные с работой с физическими лицами (специалистами) и самозанятыми, а также особенности отчётности и рисков.1. Можно ли ИП работать с физлицами без статуса самозанятых?Да, ИП может работать с физическими лицами (специалистами) по гражданско-правовому договору (например, договору возмездного оказания услуг или подряда). В этом случае ИП выступает заказчиком, а специалист — исполнителем. Однако если специалист не имеет статуса самозанятого, ИП обязан

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Кораблева Юлия Вячеславовна
Кораблева Юлия Вячеславовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
24.04.2026 19:16
Телефон

Здравствуйте, по вашему вопросу лучше обращаться за очной консультацией. В целом ваше понимание правильно сводится к тому, что сайт (его владелец) выступает агентом. У агента налогообложению подлежит именно его агентское вознаграждение (комиссия), которое остается в распоряжении агента. Все остальные вопросы уже второстепенные (по формированию документооборота и перечислениям) и зависят от выбранного изначально гражданско-правового оформления подобных услуг.

Показать полностью...
Гость
Налоговое право

Самозанятость

Здравствуйте!
Долгое время работала по серой схеме. Поступления переводами очень крупные (больше 5млн в год)
Хочу официально оформить себя самозанятой. Заинтересуется ли налоговая моими доходами за прошедшие годы или будет действовать некая амнистия (что было-то было)
Как поступить правильно

Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
23.04.2026 14:10
Телефон

При оформлении самозанятости налоговая не применяет автоматическую амнистию к доходам за прошлые годы, но проверка возможна только в рамках срока давности (обычно 3 года) и при наличии оснований.

Чтобы минимизировать риски, рекомендуется проконсультироваться с налоговым специалистом — он поможет оценить ситуацию и подобрать оптимальную стратегию легализации доходов.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
еще комментарии
Гость
23.04.2026 14:11
Спасибо за внимательное отношение и профессиональные комментарии, Владимир Владимирович!
Еще ответы (4)
Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
23.04.2026 14:17
Телефон

Здравствуйте

Такой амнистии не предусмотрено. Полученный доход подлежит налогообложению по какой-либо системе. При этом к самозанятости могут быть отнесены только доходы после регистрации в качестве такого плательщика. Автоматического запроса по вашим банковским выпискам при постановке на учет не происходит

Показать полностью...
Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь
Субарева Елена Сергеевна
Субарева Елена Сергеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 23 года
23.04.2026 14:10
Телефон

Как таковой "амнистии" нет. Налоговая видит ваши поступления и может провести проверку за последние три года, усмотрев предпринимательскую деятельность и сокрытие налогов. С оформлением самозанятости это не связано.

Бударагин Александр Александрович
Бударагин Александр Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
23.04.2026 14:09
Телефон

Тут нужно, чтобы были документы, амнистию можно будет в суде просить. Самозанятые до2, 4 млн, дальше ИП.

За более подробной консультацией обращайтесь в МАX, контакты в анкете.
еще комментарии
Гость
23.04.2026 14:10

Спасибо за ответ. Какие документы дополнительные?

Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
23.04.2026 14:19
Телефон

Безусловно заинтересуется.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Гость
23.04.2026 16:42
Примите благодарность за качественную консультацию и точные рекомендации, Юрий Саитгареевич!
Алексей
Налоговое право

Нужно ли подавать декларацию 3 НДФЛ

Добрый день! Я получил уведомление от налоговой о необходимости подать декларацию 3 НДФЛ после продажи участка с домом в СНТ в прошлом году. На это уведомление я отправил в налоговую жалобу в которой выразил свое несогласие с необходимостью подачи декларации. Налоговая прислала мне ответ с отказом. Как мне поступить. Я хочу обжаловать их решение дальше. Но 30.04 подходит срок подачи декларации НДФЛ.

Показать полностью...
Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
23.04.2026 14:11
Телефон

Здравствуйте

В случае, если вы заняли указанную позицию (отсутствуют основани для подачи налоговой декларации и уплаты НДФЛ), то вам логичнее дождаться акт налогового органа (которым они доначислят спорную сумму) и уже далее его обжаловать по предусмотренной процедуре. Само по себе письмо (ответ налогового органа) не несет для вас каких-либо правовых последствий - обжаловать нечего на текущем этапе.

При необходимости оценки конкретной ситуации и перспектив спора, обращайтесь

Показать полностью...
Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь
еще комментарии
Алексей
23.04.2026 14:24

Пытаюсь доказать налоговой, что полученное мной право собственности на участок по решению суда с последующей регистрацией в росреестре права собственности на участок и дом является приватизацией, т.к. Изначально обратился в администрацию за признанием права собственности, но они мне отказали. После этого в суд.

Показать полностью...
Коротаева Ольга Михайловна
Коротаева Ольга Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
23.04.2026 15:54

Здравствуйте!

Под приватизацией недвижимого имущества понимается передача в частную собственность объектов недвижимости, находящихся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальных образований (ст. 217 ГК РФ). Если право собственности возникло на основании решения суда, то это никак не приватизация. Минимальный срок владения рассчитывается с момента вступления в законную силу решения суда. Если не истекло пять лет с этого времени, то подавайте декларацию.

Показать полностью...
Была рада помочь. Если Вам понравился мой ответ, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле
Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 21 год
23.04.2026 14:31

Помню ваш вопрос по существу здесь. Позицию налогового органа вы получили и понимаете, чем они будут руководствоваться - срок начинает исчисляться с момента вступления в силу решения суда. Если потребуется предметно изучить ваши документы по ситуации, обращайтесь

Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь
Еще ответы (3)
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
23.04.2026 14:09
Телефон

Здравствуйте. Пока спор не решён, безопаснее подать 3-НДФЛ до 30.04.2026, даже если вы не согласны с налоговой. Жалоба не останавливает срок подачи декларации. Дальше отказ можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд. Так вы не потеряете право на спор и снизите риск штрафа. Здесь очень важны дата покупки, дата продажи и основания льготы.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Ткачук Зоя Александровна
Ткачук Зоя Александровна Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 19 лет
23.04.2026 14:11
Телефон

Здравствуйте, обжалуйте отказ налоговой в порядке Кодекса административного судопроизводства, в иске указывайте обоснованные доводы, по которым Вы не согласны с отказом и приложите все необходимые документы

Субарева Елена Сергеевна
Субарева Елена Сергеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 23 года
23.04.2026 14:07
Телефон

Ваше несогласие с необходимостью подавать декларацию необходимо было документально подтвердить, например приложить документы о владении более пяти лет.

Анна
Налоговое право

Можно как то оплачивать кредитную карту ?

Здравствуйте. 22.04.26 по требованию ФНС приостановлены операции по кредитной карте. Пополнение и расходные операции недоступны до погашения задолженности по налогам. Возможно ли как то оплачивать кредит , не оплачивая задолженность по налогам ?

Ибрагимова Альбина Расфаровна
Ибрагимова Альбина Расфаровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
23.04.2026 13:49
Телефон

НЕТ

у вас и дебетовые карты и кредитовые карты приостановлены?

вы ИП? Или плательщик налога на профессональный доход? Или просто физическое лицо, представившее деларацию формы 3-НДФЛ и не оплатившее НДФЛ?

вам необходимо сначала разобраться с ИФНС, что у вас, можно ли это оспорить, либо если вы занаете что действильно задолженность погасите ее, вам тут же откроют

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Еще ответы (6)
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
23.04.2026 12:52
Телефон

Здравствуйте. Обычно нет: если ФНС приостановила операции, банк прекращает расходные операции по счёту, кроме редких исключений, прямо указанных в законе. Обычная оплата кредита в эти исключения, как правило, не входит. Это следует из ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации. Сначала нужно посмотреть, какой именно счёт заблокирован и есть ли законный способ платить через незаблокированный источник.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Кучин Дмитрий Сергеевич
Кучин Дмитрий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
23.04.2026 13:16
Телефон

С той же карты/счета нет, можно попробовать отменить налог, если есть основания


Если вам нужна БЕСПЛАТНАЯ консультация более подробно-пишите по контактам, указанным в профиле или звоните!) Принимаю ОЧНО в г. Екатеринбург!

Если вам понравился мой ответ можете оставить отзыв!
Кораблева Юлия Вячеславовна
Кораблева Юлия Вячеславовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
23.04.2026 12:58
Телефон

Здравствуйте, нужно смотреть основания для приостановления операций по счету и разбираться с их обоснованностью. Но при приостановлении операций - оплатить кредит вы не сможете.

Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
23.04.2026 14:05
Телефон

Здравствуйте

Даже если вы внесете денежные средства в кассу банка - они будут зачислены на ваш счет, с которого и произойдет списание налоговой задолженности.

Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
23.04.2026 12:50
Телефон

Здравствуйте.

Нет, при блокировке счета налоговой погасить кредит, не погашая задолженность перед бюджетом, невозможно юридически

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
23.04.2026 13:15
Телефон

Напрямую кредитору.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Показать еще

Вопросы юристам по Налоговому праву

Налоговое право — это система правовых норм, регулирующих социальные отношения, возникающие в процессе установления, изменения и отмены налогов. Оно является одной из отраслей финансового права и играет важную роль в формировании государственного и местных бюджетов.
Налоговое право строится на основе конституционных норм, норм международного права, и служит инструментом для регулирования экономических процессов на макро- и микроуровне.
В налоговом праве главенствующую роль играют законодательные акты, где поставлены во главу угла принципы законности, равенства и обязательности уплаты налогов. Кроме того, основу налогового права составляют и административно-правовые нормы, регулирующие порядок расчётов, контроль и сбор налогов.
Читать далее