Задавайте вопросы юристам по наркотикам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по наркотикам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 4 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 345 вопросов
    За последние сутки
  • 567 юристов
    Отвечают на вопросы
Егор
Дела по наркотикам

228.1 в 17 лет, какая ответственность ждёт вероятнее всего

Какую ответственность понесёт несовершеннолетний за две закладки по0. 5г гашиша при условиях того что он полностью сотрудничать и у него покушение на сбыт. Сбыт не был совершено

Злобина Ирина Петровна
Злобина Ирина Петровна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 10 лет
7 часов назад
Телефон

В 17 лет за две закладки гашиша будет уголовная ответственность за покушение на сбыт: ст. 30 И 228.1 УК РФ. Даже если сбыт не состоялся, наказание может быть серьезным, вплоть до лишения свободы. Сотрудничество, признание вины, возраст, положительные характеристики и отсутствие судимости могут существенно смягчить наказание. Покушение на сбыт без крупного размера, группы и интернета, санкция может быть от 4 до 8 лет, но за покушение максимум не более 3/4 от максимального срока. Если в деле есть “закладки” через интернет или мессенджер, санкция строже от 5 до 12 лет. Так как ему 17 лет, суд применяет правила для несовершеннолетних: максимум лишения свободы до 10 лет, а нижний предел по тяжким и особо тяжким преступлениям сокращается наполовину. Условное наказание возможно, если суд назначит не более 8 лет и решит, что подросток может исправиться без реального срока. Но по “закладкам” риск реального лишения свободы высокий.

Показать полностью...
Еще ответы (2)
Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
7 часов назад
Телефон

Несовершеннолетний может быть привлечён к уголовной ответственности по ч. 3 Ст. 30 И п. «Г» ч. 4 Ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств в значительном размере).

За покушение наказание не может превышать 3/4 от максимального срока по оконченному преступлению, т.е. До 9 лет лишения свободы.

При полном сотрудничестве со следствием, активном способствовании раскрытию преступления и иных смягчающих обстоятельствах суд может существенно снизить наказание либо применить принудительные меры воспитательного воздействия вместо уголовной ответственности (ст. 90 УК РФ).

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
еще комментарии
Егор
7 часов назад

А если учти факт того что это его первое преступление, много ли чего измениться?

Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
6 часов назад

Это будет учитываться, но особо на приговор не повлияет. Все смягчающие обстоятельства нужно должным образом донести следствию, а в последствии суду, и требовать их учитывания в приговоре. Часто бывает, что смягчающие в приговоре указаны, но фактически на суровость приговора не влияют.

Вам нужен адвокат по уголовным делам для работы по делу.

Готов обсудить.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
Тарасов Сергей Валерьевич
Тарасов Сергей Валерьевич Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 11 лет
3 часа назад
Телефон

Добрый день Егор, нанимайте адвоката, поскольку за данное деяние предусмотрена уголовная ответственность, нужна помощь готов оказать содействие.

Гость
Дела по наркотикам

Знаю человека который распространяет наркотические вещества как сдать анонимно ?

Встречалась с молодым человеком который 5 лет распространяет наркотики варит как я могу анонимно сообщить он это делает по прописке

Закурдаев Ярослав Александрович
Закурдаев Ярослав Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 22:29
Телефон

Здравствуйте! Согласно ст. 141 УПК РФ анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Таким образом, сообщить анонимно вы можете любым доступным законом способом (написать заявление в полиции без своего ФИО, обратиться по телефону доверия и т.д.), но следственные действия навряд ли будут начаты.

Показать полностью...
Буду благодарен, если оставите отзыв! Если нужна подробная консультация, то пишите или звоните: telegram - @zakoninlaw / MAX - контактный номер в моем профиле
Еще ответы (1)
Хомич Дмитрий Николаевич
Хомич Дмитрий Николаевич Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 31 год
Вчера в 22:25
Телефон

На сайте полиции есть специальный телефон для этого. Интересно, а пока вы с ним встречались, вас его поведение не особо волновало? Месть такого рода может и вас зацепить, если он скажет, что вы ему в чем то помогали, подумайте хорошо.

Денис
Дела по наркотикам

Профилактический учёт?

Здравствуйте,Поставят ли меня на профилактический учёт к наркологу ,за первичный случай употребление психотропных веществ?Есть справка от наркологического диспансера что Выявления состояния наркотического опьянения в результате медицинского освидетельствования на состояния опьянения НЕ является основанием для назначения учёта или диспансерного наблюдения у врача психиатра-нарколога.

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 16:53
Телефон

Нет, сам по себе единичный случай употребления не является безусловным основанием для постановки на учет

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.

Юристы рядом


Юлия
Дела по наркотикам

Здравствуйте, человека осудили по 158 ч. 2 дали условку, в это же время осудили по 161 ч.

Здравствуйте, человека осудили по 158 ч. 2 дали условку, в это же время осудили по 161 ч. 2 и присоединили статью 71. Осудили на 2 года 6 месяцев. В 2024 году он вышел, и в 2025 году совершил новое преступление, какой у него рецедив опасный или более опасный?

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
14.05.2026 22:52
Телефон

У данного гражданина будет простой рецидив преступлений (ч. 1 Ст. 18 УК РФ), если только им не совершено особо тяжкое преступление. Опасного или особо опасного рецидива в описанной ситуации нет.

При сложении наказаний по ст. 70 Или ст. 69 УК РФ (с применением правил ст. 71 УК РФ) сроки погашения судимости исчисляются самостоятельно для каждого преступления после отбытия окончательного наказания.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты (TG, MAX, WhatsApp), доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Еще ответы (1)
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
Вчера в 00:02
Телефон

Рецидив преступлений в вашей ситуации, скорее всего, будет признан опасным. Условное осуждение по ч. 2 Ст. 158 УК РФ не учитывается при определении рецидива.

Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Алексей Беляй
Дела по наркотикам

Найти ответ

Здравствуйте статья 228.1часть 4 ,дали 6.5года строгий режим.когда можно подавать на Удо и есть ли такое возможно? До суда был дома под домашним арестом 5 месяца и 14 дней

Горбунова Инга Викторовна
Горбунова Инга Викторовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
14.05.2026 22:07
Телефон

Согласно ст. 79 УК РФ, поскольку ваше преступление относится к категории особо тяжких, вам необходимо отбыть 3/4 срока наказания для осуществления возможности подачи заявления на УДО. Т.е. По отбытии 4 г.10, 5 мес. Время, проведенное под домашним арестом, засчитывается в срок наказания 1 /1. Т.о., из этого срока нужно вычесть время, которое вы находились под домашним арестом, в итоге вам осталось отбыть 4 г.5 мес. И 1 день до подачи на УДО.

Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Еще ответы (2)
Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
14.05.2026 22:02
Телефон

УДО по ч. 4 Ст. 228.1 УК РФ возможно после отбытия не менее трёх четвертей срока, то есть через 4 года 9 месяцев при наказании в 6, 5 лет.

Время домашнего ареста до суда в этот срок не засчитывается.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
Сергеева Инна Геннадьевна
Сергеева Инна Геннадьевна Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Отвечает адвокат
Стаж 11 лет
14.05.2026 22:05
Телефон

Добрый вечер. Подать документы на условно - досрочное освобождение от отбывания от наказания в Вашем случае возможно через 4 года 2.5 месяца.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
567 юристов отвечают
4 минуты среднее время ответа
345 вопросов за сутки
Горбанева Мария Геннадьевна Адвокат в Ставрополе Великанов Юрий Андреевич Юрист в Москве Парасоцкий Роман Иванович Адвокат в Москве Бударагин Александр Александрович Юрист в Нижнем Новгороде Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист в Владивостоке
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Эля
Дела по наркотикам

При освидетельствовании обнаружили барбитураты.

Добрый день
Сотрудники ДПС остановили и отправили на медосвидетельствование. Были выявлены барбитураты, до этого примерно недели три назад пила Корвалол. Каковы шансы избежать поставки на учет и лишения прав?

Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
14.05.2026 18:08
Телефон

Шансы избежать лишения прав и постановки на учет в наркологический диспансер в вашей ситуации крайне малы, но они есть, если в процедуре оформления документов со стороны сотрудников ДПС или врачей были допущены процессуальные нарушения. С точки зрения действующего законодательства РФ, ситуация с Корвалолом является одной из самых жестких. Корвалол и Валокордин содержат фенобарбитал — вещество из группы барбитуратов, которое официально входит в Список III психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
еще комментарии
Эля
14.05.2026 18:14
Раксана Владимировна, спасибо за вашу консультацию и внимание к деталям!
Еще ответы (1)
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
14.05.2026 17:59
Телефон

Факт обнаружения фенобарбитала (барбитуратов) в организме является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 Ст. 12.8 КоАП РФ вне зависимости от времени приема и цели использования лекарства. Аргумент о трехнедельной давности приема корвалола не отменяет факта нахождения запрещенного вещества в организме, но может быть использован для оспаривания достоверности результатов исследования.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
еще комментарии
Эля
14.05.2026 18:12

Явка в отдел через месяц, права не забрали, как могу оспорить результаты? К чему быть готовой и что подготовить? Подскажите пожалуйста

Эля
14.05.2026 18:12
От всей души благодарю вас, Алексей Алексеевич, за помощь и участие!
Дарья
Дела по наркотикам

Объединение эпизодов по статье 228.4

У подруги сын сидит уже 4 года, статья 228.4 сбыт (закладчик)
Было 13 закладок, значит 13 эпизодов.
Ему осталось сидеть 2,5 года. Они сейчас хотят обьеденить эпизоды, возможно ли это и какой срок будет в итоге, стоит или не стоит им это делать?

Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
14.05.2026 14:11
Телефон

Объединение эпизодов возможно только при доказательстве единого умысла (закладки делались в короткий промежуток времени, для одного покупателя, в близкой локации и т. Д.), но с 2024 года судебная практика (Обзор Президиума ВС РФ от 26.06.2024) склоняется к тому, что каждая закладка является отдельным преступлением.

По ч. 4 Ст. 228.1 УК РФ суд будет вынужден (может) назначить минимум 10 лет лишения свободы, что превратит оставшиеся 2, 5 года в новый срок от 6 лет.

Нельзя такое допускать, сосредоточьтесь на подготовке к УДО.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
14.05.2026 14:15
Телефон

Здравствуйте, объединить эпизоды иногда возможно, но не потому, что закладок было много, а только если защита докажет единый умысел, одну партию и по сути одно продолжаемое деяние. Автоматически это не делается. Точный новый срок заранее посчитать нельзя: всё зависит от приговора и квалификации. С таким остатком срока вопрос нужно оценивать очень осторожно по материалам дела и приговору.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Гость
Дела по наркотикам

Можно ли провести освидетельствование на наркотики принудительно

Здравствуйте. моей дочери 26 лет. стала жить с мужчиной и стала странно себя вести. отказалась от своих детей (просто привезла их к бабушке и оставила у подъезда), перестала общаться с родственниками. но дело не в этом. такое ощущение, что она попала в секту. или этот мужчина ее пичкает какими то препаратами или наркотиками. дочь проходить мед освидетельствование добровольно отказывается. в полиции развели руками, мол человек самостоятельный и взрослый. но я не хочу потерять дочь. что же делать. может можно подать какое то заявление в суд, чтоб провели по решению суда принудительное освидетельствование. скоро у нас будет суд по определению места жительства брошенных детей дочери с их отцом. я конечно на стороне бывшего зятя. может можно в этом суде заявить такую просьбу суду, на принудительное освидетельствование? она в суд принесла разные справки, что лечит депрессию. но что то мне кажется это все поддельное. помогите советом пожалуйста. как вырвать дочь из лап этого мужика?

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
14.05.2026 10:17
Телефон

Здравствуйте. Подготовьте документы в суд. Вам нужно составить два документа:

Письменное ходатайство (в свободной форме) о назначении нарколого-психиатрической экспертизы в рамках дела о месте жительства детей.

Заявление об ограничении дееспособности вашей дочери, которое подается в районный суд по месту её жительства (или последнему известному).

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Софья
Дела по наркотикам

Подача УДО

Здравствуйте. Хотела бы получить консультацию по вопросу условно-досрочного освобождения моего молодого человека и возможных других вариантов смягчения наказания.

Исходные данные:

Мой молодой человек осужден по ст. 228.1 ч. 4 ст 30 УК РФ на срок 3 года 4 месяца лишения свободы. На момент совершения преступления он был несовершеннолетним. Преступление было совершено в компании других молодых людей. В ходе следствия и суда вину он не признал.

В настоящее время он отбывает наказание в Верхотурье. Предварительно нам сказали, что возможность подачи на УДО может наступить 22.11.2027, а окончание срока — декабрь 2028 года.

Хотелось бы получить консультацию по следующим вопросам:

Правильно ли рассчитана дата, когда у него возникает право на подачу на УДО?

Какие в целом шансы на одобрение УДО в его ситуации?

Насколько непризнание вины может повлиять на решение суда?

Возможно ли признать вину сейчас, если это может положительно повлиять на рассмотрение УДО, и имеет ли это юридический смысл?

Есть ли в нашей ситуации альтернативы УДО, например замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания?

Что уже сейчас нужно делать и какие документы, характеристики или иные материалы собирать для повышения шансов?

Буду благодарна за консультацию и оценку перспектив по нашему делу.
В данный момент он уже совершенно летний 2/3 нужно отсидеть

Показать полностью...
Тарасов Владимир Сергеевич
Тарасов Владимир Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
14.05.2026 09:18
Телефон

Добрый день, условно -досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным не менее 2/3 срока наказания, назначенного за особо тяжкие преступления. (Ст.93 УК РФ.) Подробная консультация осуществляется при личном обращении, по номеру указанному в профиле.

Показать полностью...
За подробной консультацией, обращайтесь в Telegram или imo
Еще ответы (1)
Шарай Юлия Ивановна
Шарай Юлия Ивановна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
14.05.2026 09:16
Телефон

Здравствуйте! Признать вину он может в любой момент, пример в обращении (в заявлении). Комиссия учтет это положительным условием для УДО. Шансы по вашей статье неплохие. Подготовьте документы положительно характеризующие по месту жительство, учёбы и т. П.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
Василий
Дела по наркотикам

Здравствуйте, каков шанс условного срока?

Здравствуйте, девушка 23 года
Ранее не судима
Статья 228.1
Поймали на взятии закладки весом 0.95г
Каков шанс условного срока?
Отправляют на принудительную псих экспертизу сроком до 3 недель

Тарасов Владимир Сергеевич
Тарасов Владимир Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
14.05.2026 07:36
Телефон

Добрый день, назначение наказания зависит от смягчающих и отягчающих вину обстоятельств и т.д. Шанс применение ст. 73 УК РФ есть. Желательно заключить соглашение с адвокатом.

За подробной консультацией, обращайтесь в Telegram или imo
еще комментарии
Василий
14.05.2026 07:48
Огромная благодарность за вашу оперативную помощь! Успехов в делах!
Еще ответы (2)
Комаров Станислав Романович
Комаров Станислав Романович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
14.05.2026 15:36
Телефон

Шанс что будет условный срок очень высок, обязательно наймите адвоката который ознакомится с материалами дела и окажет вам защиту в суде

еще комментарии
Василий
14.05.2026 19:05
Огромное спасибо, Станислав Романович, за помощь в сложной ситуации!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
14.05.2026 08:38
Телефон

Если не будет сбыта, приобретала для себя, то возможен условный срок.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Василий
14.05.2026 19:05
Спасибо за внимательное отношение и профессиональные комментарии, Юрий Саитгареевич!
Юра
Дела по наркотикам

Как снять судимость.

Здравствуйте, я пошёл на сво из ИК обещали снять судимость но не сделали этого, есть ли возможность снять судимость подачей в суд самому!? И какие документы нужны будут!

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
14.05.2026 07:05
Телефон

Да, возможность есть, но надо разделять два варианта.

Если человек ушёл на СВО из ИК, одного факта заключения контракта обычно недостаточно, чтобы судимость сразу исчезла. По специальному порядку судимость погашается при наличии одного из оснований: государственная награда, полученная в период службы, либо увольнение с военной службы по предусмотренным законом основаниям, например по возрасту, по состоянию здоровья/ВВК либо в связи с окончанием соответствующего периода службы. Это следует из ч. 3.1 Ст. 86 УК РФ и ст. 80.2 УК РФ.

Если таких специальных оснований пока нет, можно идти обычным путём: подать в суд ходатайство о досрочном снятии судимости. Суд смотрит, отбыл ли человек наказание, как он себя характеризует, есть ли нарушения, возмещён ли вред, исполнен ли гражданский иск, есть ли положительные характеристики. Такое ходатайство рассматривается судом по месту жительства, участие заявителя в заседании обязательно. При отказе повторно можно обратиться не раньше чем через год. По документам желательно собрать: копию приговора суда; справку об освобождении из ИК или документы об условном освобождении в связи с военной службой; копию контракта или справку из воинской части; справку об участии в СВО; характеристику от командования; документы о наградах, ранении, ВВК или увольнении, если они есть; справку об отсутствии новых судимостей/уголовных дел; документы о возмещении вреда и оплате исполнительных листов, если по приговору был ущерб или гражданский иск. По делам о наркотиках нужно отдельно смотреть статью УК РФ. В специальном порядке есть исключения, и среди них прямо указана ст. 229.1 УК РФ. Поэтому без точной статьи, части, даты приговора и основания увольнения нельзя сказать, сработает ли именно «снятие через СВО» или нужно идти через обычное ходатайство о снятии судимости. Практически сейчас нужно подать письменные запросы в воинскую часть и в ИК/УФСИН, чтобы получить подтверждение основания освобождения и службы, затем подготовить ходатайство в суд. Подать самому можно. Лучше формулировать не просто «мне обещали снять судимость», а юридически: прошу снять судимость досрочно либо признать наличие оснований для её погашения, приложив документы о службе, поведении и исполнении обязанностей по приговору.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (1)
Лунев Илья Сергеевич
Лунев Илья Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
14.05.2026 07:03
Телефон

Добрый день! Снятие судимости для участников СВО возможно при соблюдении определенных условий, предусмотренных законодательством. Автоматического снятия судимости в связи с участием в СВО не происходит. Для этого необходимо обратиться в суд с соответствующим ходатайством. Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность погашения или снятия судимости для лиц, имеющих судимость и заключивших контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ, в том числе в период мобилизации или военного времени. Согласно части 3.1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается: со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы;со дня увольнения с военной службы по определенным основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «в» или «о» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Показать полностью...
Рад был помочь! Если у Вас возникнут дополнительные вопросы можете связаться со мной в Телеграмм
еще комментарии
Юра
14.05.2026 07:03
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов!
Лунев Илья Сергеевич
Лунев Илья Сергеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
14.05.2026 07:04

Был рад помочь!

Рад был помочь! Если у Вас возникнут дополнительные вопросы можете связаться со мной в Телеграмм
Юрий
Дела по наркотикам

Могу ли я работать фельдшером скорой помощи со статьей 228ч1

В 2019г. Была судимость по ст.228 ч1 устроился на скорую помощь.позвонили из полиции гл. Врачу и пришлось уволится т.к там есть сильнодействующие и наркотические препараты. это вообще по закону
Запугали гл. Врача проверками из гнк. Возможно что-то изменить в данной ситуации. А гл врач говорит теперь ,что я не могу работать на скорой помощи, и стационаре ТК там есть сильнодействующие препараты.хотят сослать на ФАП в деревню там таких препаратов нет.можно ли как то оспорить данное решение?

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
13.05.2026 21:51
Телефон

Работодатель вправе не допустить вас к работе с наркотическими и сильнодействующими препаратами из-за судимости по статье, связанной с незаконным оборотом наркотиков. В этом случае увольнение и отказ в трудоустройстве на должности, предполагающие доступ к таким веществам, являются законными. Однако предложение перевестись на ФАП при отсутствии таких препаратов выглядит разумным и законным выходом.

Для работы с препаратами Федеральный закон № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» прямо запрещает допуск к такой деятельности лиц, имеющих (или имевших) судимость за преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое, а также за преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков. Ваша судимость по части 1 статьи 228 УК РФ относится к «наркотическим», что подпадает под прямой запрет, даже если она уже погашена.

Для других должностей: если на ФАПе действительно нет оборота указанных веществ, то оснований для отказа в работе по этой причине нет. По общему правилу Трудового кодекса РФ отказ в приеме на работу из-за судимости (особенно погашенной) является неправомерным, за исключением случаев, прямо установленных законом.

Сначала точно определите статус вашей судимости. Согласно статье 86 УК РФ, для преступления небольшой тяжести (часть 1 статьи 228 УК РФ часто относят к этой категории) судимость погашается через три года после отбытия наказания. Если три года прошло, судимость считается погашенной. В справке МВД будет указано «сведений не имеется». В этом случае законных препятствий для работы там, где нет наркотических средств, нет.

Запросите у главного врача официальный письменный отказ в переводе на ФАП с указанием конкретной причины. Если в отказе будет фигурировать исключительно ваша судимость (особенно погашенная), это прямое нарушение статьи 64 Трудового кодекса РФ, запрещающей необоснованный отказ в приеме на работу.

Получив письменный отказ, вы вправе обжаловать его в государственной инспекции труда или в суде. В иске или жалобе следует сослаться на статьи 64 и 351.1 Трудового кодекса РФ, указав, что должность на ФАПе не предполагает работы с наркотическими средствами, поэтому судимость не является законным основанием для отказа.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
еще комментарии
Юрий
13.05.2026 21:53
Выражаю благодарность за вашу помощь, Алексей Алексеевич!
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
14.05.2026 06:55

Спасибо за обратную связь! Буду очень признателен за любой отзыв на моей странице - https: //harant.ru/lawyers/moskva/chizhov-aleksej-alekseevich/

Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Гость
Дела по наркотикам

Сроки подачи на ограничения свободы

Здраствуйте подскажите когда я могу подать на ограничение свободы по ст. 80 мне дали по ст. 228.ч2 4 года 6 месяцев общего режима начало срока 13.07.2023 года конец срока 26.12.2027 года я в 2025 году подался на принуд работы мне удвалитварили и я щас на принудительных работах с 01.10.2025 года уже семь месяцев сдесь до конца срока осталось год и семь месяцев Удо у меня подходит 11.11.2026 могу ли я щас подать на ограничение свободы или нет подскажите пожалуйста

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
13.05.2026 15:28
Телефон

Здравствуйте. В Вашей ситуации подать уже можно. По ч. 2 Ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, как правило, тяжкое, а по ч. 2 Ст. 80 Уголовного кодекса Российской Федерации замена возможна после отбытия не менее половины срока. У Вас этот срок уже прошел. Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил: после принудительных работ допустима еще одна замена на более мягкое наказание, включая ограничение свободы.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Гость
Дела по наркотикам

Отказ от медосвидетельства не за рулем после обыска наркоконтроля

Меня встретили у подъезда
После сделали обыски дома ничего не нашли думали я закладчик
Отвезли на медосвидетельствование я отказался сотрудник наркоконтроля сказали наберем будь на связи никаких копий ничего не дали отпустили домой спустя дней 20-25 позвонила девушка с наркоконтроля и спросила когда я могу прийти к мировому судье в Москве я сказал что пока в другом городе договорились на 4 мая потом я позвонил сказал что не получается что я пока в другом городе как куплю билеты позвоню она сказала ну тогда привезете билет сюда я сказала хорошо я курил гашиш читстый 37 дней хочу оттянуть время недели 2-3 с суда повесток не было , только звонок её
У меня регистрация в области но на суд зовут в Москве могу ли я оттянуть время так как суд точно отправит на медосвидетельствание как лучше посттупить вчера она звонила но номер был выключен

Показать полностью...
Парасоцкий Роман Иванович
Парасоцкий Роман Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет
13.05.2026 11:21
Телефон

По ст. 6.9 КоАП РФ отказ от медосвидетельствования уже может быть основанием для дела. Тянуть рискованно: суд могут провести и без Вас при надлежащем извещении (ст. 25.1 КоАП РФ). Лучше срочно к адвокату и ходатайствовать об отложении по уважительной причине.

Уважаемый клиент, более подробно готов проконсультировать по телефону, звоните или пишите в мессенджеры С ув. Адвокат Роман Парасоцкий
Еще ответы (1)
Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Елена Александровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
13.05.2026 05:17
Телефон

По звонку вы никуда не обязаны являться.

Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Гость
Дела по наркотикам

Задача анализа на наркотики

Остановили сотрудники ГБДД,взяли анализ на алкоголь все чисто,повезли на наркотики сдать,сможет ли пересдать анализ?

Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
12.05.2026 19:35
Телефон

Закон (Приказ Минздрава №933н) не предусматривает повторного забора биоматериала, если первый уже сдан и оформлен протоколом.Если вы сдали мочу в баночку и она была опечатана в вашем присутствии, этот образец направляется в лабораторию (ХТИ — химико-токсикологическое исследование).

Вторая проба (контрольная) хранится в лаборатории до 3 месяцев специально для случаев, если возникнет спор. Но исследовать будут именно тот образец, который вы выдали сотрудникам в день задержания.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Еще ответы (2)
Остапенко Ярослав Владимирович
Остапенко Ярослав Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
12.05.2026 19:06
Телефон

Добрый день, что значит пересдать?
Вас направляют на мед освидетельствование, если отказываетесь - 12.26 КОАП РФ

Добро всегда побеждает зло, а вы имеете право на справедливость! Если ответ был полезен — оставьте отзыв. Остались вопросы — оставьте отзыв, и я отвечу дополнительно.
Савельев Денис Вячеславович
Савельев Денис Вячеславович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 11 лет
12.05.2026 19:06
Телефон

Здравствуйте. Анализ пересдать нельзя при процедуре освидетельствования сотрудниками ГИБДД.

Если Вам понравился ответ на вопрос, оставьте отзыв в моем профиле. В заранее благодарю за отзыв!
Гость
Дела по наркотикам

Как забрать машину со штраф стоянки ?

Сына поймали за рулем без прав и с наркотическими веществами, забрали на штраф стоянку . Машина на мне . Все следственные действия проведены . Сын подписал контракт и уехал на сво . Но перед тем как уехать был суд . Судья сказала пока он не побывает на боевом задании машину они не отдадут . И суд отложили на год . Судебное дело не закрыто

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
11.05.2026 13:35
Телефон

Здравствуйте. Согласно действующему в 2026 году законодательству, ваше право на получение основной части федеральных выплат (включая 5 млн рублей) напрямую зависит от того, кто ещё из родственников погибшего жив и может претендовать на эти средства. Поскольку у вашего отца осталась мать (ваша бабушка), главным получателем будет именно она.

Показать полностью...
ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Еще ответы (1)
Танабергенов Александр Сансизбаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
11.05.2026 13:37
Телефон

Добрый день. По общей практике вам скажу, что машину вы вероятнее всего не получите. Есть негласное распоряжение весь изъятый и арестованный автотранспорт отправлять туда же...

Если общение со мной было приятным и полезным для вас, прошу оценить мою работу и оставить объективный отзыв.
еще комментарии
Гость
11.05.2026 15:08

Бумага на руках что машина на штрафстоянке

Танабергенов Александр Сансизбаевич
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
12.05.2026 13:34

Тогда есть возможность её вернуть

Если общение со мной было приятным и полезным для вас, прошу оценить мою работу и оставить объективный отзыв.
Оля
Дела по наркотикам

Задержали за потребление

Здравствуйте задержали по статье 6.9 что грозить сказали что задержали на 15 суток

Колодчук Владимир Владимирович
Колодчук Владимир Владимирович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
11.05.2026 09:57
Телефон

По статье 6.9 КоАП РФ там либо штраф 4-5 т.р. Либо арест до 15 суток.

Есть шанс избежать ответственности, если добровольно обратиться за лечением или реабилитацией.

Можно было бы ответить более развернуто, был бы собственно, поставлен сам вопрос.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Спасибо. Если остались вопросы, буду рад продолжить консультацию в Max или в Telegram.
Татьяна
Дела по наркотикам

Как подать ходатайство по 228, ч2 по 80 ст, какие приложить документы?

Можно родственникам подать ходатайство или только адвокат с воли может?

Ступников Александр Михайлович
Ступников Александр Михайлович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 16 лет
09.05.2026 21:07
Телефон

Добрый день.

Согласно части 3 статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК РФ), подать ходатайство о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания по статье 80 УК РФ могут:

  • Сам осуждённый. Ходатайство подаётся через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором он отбывает.
  • Адвокат осуждённого. Адвокат вправе направить ходатайство и собранные материалы непосредственно в суд.
  • Законный представитель осуждённого.

Также администрация исправительного учреждения может обратиться в суд с представлением о замене неотбытой части наказания более мягким видом.

Ходатайство или представление направляется в суд по месту нахождения учреждения, где осуждённый отбывает наказание.

Если осуждённый, его законный представитель или адвокат обратились с ходатайством до фактического отбытия осуждённым части срока наказания, предусмотренной статьёй 80 УК РФ, суд выносит постановление об отказе в принятии ходатайства и возвращает его заявителю.

При рассмотрении ходатайства суд учитывает поведение осуждённого в течение всего периода отбывания наказания, данные о его личности, отношение к труду и учёбе, а также факт возмещения вреда, причинённого преступлением (полностью или частично).

Показать полностью...
С уважением, адвокат Ступников А.М.
еще комментарии
Татьяна
09.05.2026 21:10
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации! Пусть ваши усилия будут вознаграждены.
Еще ответы (1)
Бабина Элла Игоревна
Бабина Элла Игоревна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает адвокат
Стаж 10 лет
09.05.2026 20:57
Телефон

В соответствии со ст. 119 УПК РФ подать ходатайство может либо подозреваемый (обвиняемый), в том числе осуждённый, либо адвокат (защитник), осуществляющий защиту по уголовному делу.Законные представители (родители), имеющие статус в уголовном деле, в случае если подозреваемый (обвиняемый) несовершеннолетний или недееспособный

Показать полностью...
еще комментарии
Татьяна
09.05.2026 21:01
Благодарю за внимательность к моему вопросу!
Светлана
Дела по наркотикам

228 часть 2

Здравствуйте, подскажите пожалуйста мужу дали 3года и 6 месяцев, статья 228 часть 2, хранение сняли, осталось только приобритение, было почити 2 грамма сентетического наркотика, +рецедив. Когда можно подавать, на ПТР, Поселение, Удо. И скажите пожалуйста сейчас на расмотрение законо проект о смегчение наказания по статье 228, ч2, ч3, как долго могут рассматривать этот законопроект, и какие есть шансы, что его примут в законную силу?

Показать полностью...
Богачев Александр Олегович
Богачев Александр Олегович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
09.05.2026 17:31
Телефон

Срок зависит от режима колонии, который назначен судом. При рецидиве (даже если он простой, а не опасный) сроки отличаются от обычных.

Общий порядок для ст. 228 Ч. 2: Это тяжкое преступление. УДО и замена на принудительные работы (ПТР) возможны после отбытия не менее 1/3 срока. Замена неотбытой части лишения свободы более мягким видом наказания (например, колония -> поселение) — по сути, это тот же механизм, что и УДО, только с изменением режима.

НО: Ваш случай — рецидив. При рецидиве (даже простом) УДО и замена наказания возможны не ранее чем после отбытия 1/2 срока (это прямо указано в ст. 79 УК РФ).

Исключение: Если рецидив признан опасным или особо опасным — срок увеличивается до 2/3. Посмотрите приговор: если в нем написано «опасный рецидив» — то только 2/3.

Считаем для рецидива (1/2):
Срок — 3 года 6 месяцев = 42 месяца.
Половина = 21 месяц (1 год 9 месяцев).
Примерная дата для подачи ходатайства — через 1 год и 9 месяцев от начала срока. Но на практике подают за 1-2 месяца до наступления этой даты, чтобы суд рассматривал уже после ее наступления.

Обратите внимание: При рецидиве суды очень неохотно идут на УДО в первую половину срока. Шансы вырастут где-то после 2/3 срока (через 2 года 4 месяца).

2. Законопроект о смягчении по ст. 228 Ч. 2 И ч. 3 (Гуманизация)
Да, такой законопроект действительно внесен в Госдуму (например, проект № 307818-8, а также различные инициативы о дифференциации наказания). Основная идея: разделить сбыт и хранение для собственного употребления, снизить низшие пороги.

Что конкретно предлагают (в разное время):

Перевести часть 2 ст. 228 (Значительный размер) из тяжких в средней тяжести преступления.

Снизить нижний порог для «значительного размера» (сейчас для синтетики — 0, 2 г, а в законопроекте может стать 0, 6-1 г). У вас почти 2 г — это выше значительного (0, 2 г), но ниже крупного (1 г для синтетики? Внимание: для синтетики крупный размер часто начинается с 1 г, если это N-метилэфедрон и аналоги — это важно!).

Уточните, какой именно синтетик? По многим синтетическим наркотикам (например, производные N-метилэфедрона) крупный размер начинается с 1 г. Если у мужа 2 г, то это может быть крупный размер (ч. 3 Ст. 228 — От 10 до 15 лет). Вы написали ч. 2, Но с 2 граммами синтетики это был бы крупный размер, что попадает под ч. 3. Перепроверьте статью: если ч. 2, То там наказание до 10 лет, а крупный размер — это ч. 3 (От 10 лет). Возможно, у вас размер все же меньше 1 г? Или в регионе иная методика расчета? Уточните.

Показать полностью...
С уважением, юрист Александр Олегович
еще комментарии
Светлана
09.05.2026 17:42

Вот из дела.

Богачев Александр Олегович
Богачев Александр Олегович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
09.05.2026 17:45

В теории все как я описал выше. На практике можете забыть при оаком рецидиве. Но ходатайство в любом случае подать надо, может удовлетворят

С уважением, юрист Александр Олегович
Светлана
09.05.2026 17:47

Тоесть на птр ему можно будет подать через 1год и 2 месяца? Или я не так поняла Вас?

Богачев Александр Олегович
Богачев Александр Олегович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
09.05.2026 17:50

Считаем:
3 года 6 месяцев = 42 месяца.
42 / 2 = 21 Месяц (1 год и 9 месяцев). Ну соответственно считайте время проведенное в СИЗО. В приговоре написано

С уважением, юрист Александр Олегович
Светлана
09.05.2026 17:52

А тоесть у него идет не по 1/3? А по 1/2? Извините, что столько вопросов задаю, просто не очень понимаю до конца еще.

Богачев Александр Олегович
Богачев Александр Олегович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
09.05.2026 18:07

Надо читать весь приговор, после чего определять сроки. Кроме того можно скинуть вам образец ходатайства. По общим правилам да по 1/2, но ситуацию можно изменить. При желании получить более детальную консультацию пишите https: //t.me/uristBAO?text=Здравствуйте%2C%20я%20нашел%28а%29%20вашу%20анкету%20на%20сайте%20юридической%20социальной%20сети%209111.ru%0A%0AМожно%20задать%20Вам%20вопрос%3F

Показать полностью...
С уважением, юрист Александр Олегович
Светлана
09.05.2026 17:43

.

Гость
Дела по наркотикам

Чего ожидать И как поступить

Поймали с 1г нрк вещва ск без цели сбыта, Не привлекался, 19 лет. В отделе изъяли телефон и сверток. Отпустили после того как заполнили документации соответствующие. В распечатанном их документе где мне нужно было поставить подпись и написать что с написанным согласен вопросов не имею написано было без цели сбыта
Можно ли избежать уголовного наказания, будут ли проводится обыски у меня дома, могут ли родители не узнавать о моей проблеме, не хочу чтоб знали, будут ли они обращать внимания на другие правонарушения в телефоне не связанные с наркотиками. Так же отказался от мед освидетельствование, так как посоветовали чтоб не встать на учет в случае если что то там будет, и сказали что отказ ни на что не повлияет.

Показать полностью...
Скрябин Александр Сергеевич
Скрябин Александр Сергеевич Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
09.05.2026 17:07
Телефон

Здравствуйте. Если экспертиза покажет ровно 1.00 г или больше (даже 1.01 г), это автоматически Часть 2, которая является тяжким преступлением. По ней нельзя получить судебный штраф, и избежать уголовного наказания практически невозможно — будет либо условный срок, либо реальный. Если вес будет 0.99 г и меньше — это Часть 1, там шансов на мягкий исход гораздо больше. Полностью «удалить» уголовное дело из биографии в случае с наркотиками крайне сложно.Статья 76.2 УК РФ (Судебный штраф): Возможна только по 1-й части. Если вы возместите ущерб «обществу» (например, сделаете пожертвование в фонд борьбы с наркоманией или в детский дом), признаете вину и следствие пойдет навстречу, суд может прекратить дело и назначить штраф. Тогда вы будете считаться несудимым. Но это требует активной работы адвоката. Если будет 2-я часть (от 1 г) — судимость будет 100% (скорее всего, условный срок для первого раза).

При расследовании дел по 228 обыск в жилище — это стандартная процедура, но проводят её не всегда.
• Риск велик, если следствие захочет убедиться, что вы не торговали (ищут весы, упаковку, другие запасы).
• Если вас уже отпустили домой и обыск не провели сразу, шанс, что придут позже, ниже, но он остается. Следователь может выписать постановление в любой момент.

Вам 19 лет, вы совершеннолетний. По закону следователь не обязан уведомлять родителей совершеннолетнего о задержании.
Однако:
1. Почта: Повестки в суд и полицию будут приходить по месту прописки.
2. Обыск: Если он будет, скрыть это от домашних невозможно.
3. Звонки: Следователи иногда звонят родственникам, чтобы «надавить» или уточнить характеристики личности.

Телефон изъяли для экспертизы. Его «зеркалят» (копируют все данные).
• Наркотики: Будут искать переписки в Telegram/Signal, фото координат, чеки оплат. Если найдут признаки продажи — переквалифицируют на ст. 228.1 (Сбыт), а это от 8-10 лет колонии.
• Другие преступления: Если в телефоне есть доказательства иных преступлений (мошенничество, кражи, участие в других незаконных схемах), следователь обязан выделить эти материалы в отдельное производство. На «мелочи» типа курения в неположенном месте или мелких административных правонарушений внимания не обратят.

Вас ввели в заблуждение те, кто советовал отказаться.
• Последствия: За отказ вас привлекут по ст. 6.9 КоАП РФ. Это штраф или арест до 15 суток.
• Для суда: В уголовном деле отказ от освидетельствования судом воспринимается как косвенное подтверждение того, что вы были в состоянии опьянения. Это лишает вас возможности использовать аргумент «купил один раз попробовать, сам не употребляю».
• Учет: На учет к наркологу ставят и за отказ (как лицо, потребляющее наркотики, чья зависимость не установлена/скрывается). Избежать учета таким образом не получится, если дело по 228 пойдет в суд — суд все равно обяжет пройти диагностику и лечение.

Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, обращайтесь через телефон или Telegram, указанные в моем профиле.Работаю дистанционно по всей РФ
Еще ответы (3)
Прозорова Наталья Александровна
Прозорова Наталья Александровна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
09.05.2026 17:20
Телефон

Объяснительная записка
В [наименование органа внутренних дел]
От: [Ф. И. О. Полностью]
Дата рождения: [число, месяц, год]
Место жительства: [полный адрес]
Контактный телефон: [номер]
Объяснительная записка
Я, [Ф. И. О.], [число, месяц, год] примерно в [время] находился по адресу: [адрес места задержания].
Сообщаю следующие обстоятельства произошедшего:

1. В указанный день я встретился со знакомым (имя, если известно, либо «с малознакомым лицом, имя которого не запомнил») на улице / в парке / у подъезда (указать место). В ходе общения он передал мне небольшой свёрток, пояснив, что в нём находится курительная смесь на основе табака с ароматизаторами (либо «просто сказал, что это табак»).
2. Я не имел намерения приобретать, хранить или распространять наркотические средства. О том, что в свёртке находится вещество, запрещённое к обороту, я не знал и не мог знать.
3. Свёрток я взял исключительно по просьбе знакомого — он попросил передать этот предмет другому человеку (либо «подержать при себе некоторое время», либо «отнести домой»). Я согласился, полагая, что речь идёт о легальном предмете (табаке или курительной смеси).
4. При задержании сотрудниками полиции я был крайне удивлён и растерян. Мне не было известно, какое именно вещество находится в свёртке. После разъяснения сути претензий я полностью сотрудничал с правоохранительными органами, отвечал на вопросы и подписывал процессуальные документы.
5. Изъятый у меня мобильный телефон использовался мной исключительно в личных целях (для связи с друзьями, семьёй, учёбы и т. Д.). В нём нет информации, связанной с незаконным оборотом наркотиков или иных противоправных действий.
6. От прохождения медицинского освидетельствования я отказался из за волнения и недостатка знаний о правовых последствиях такого отказа. При этом подтверждаю, что не употребляю наркотические средства и никогда не состоял на учёте в наркологическом диспансере.
На основании изложенного прошу учесть:
• отсутствие умысла на совершение преступления;
• незнание фактического содержания вещества в свёртке;
• полное содействие следствию после задержания;
• отсутствие судимостей и привлечения к уголовной ответственности ранее;

• положительную характеристику по месту учёбы/работы (при наличии).
Считаю, что в моих действиях отсутствует состав преступления, предусмотренного ст. 228 УК РФ, поскольку не было прямого умысла на незаконный оборот наркотических средств.
Прошу провести необходимые экспертизы вещества и рассмотреть возможность прекращения дела за отсутствием состава преступления (ст. 24 УПК РФ).
Дата: [число, месяц, год]
Подпись: ___________ /[Ф. И. О.]/

Для юридической консультации свяжитесь со мной Телеграмм: @superkonsalting!, WhatsApp Web, MAX! Напишите отзыв, если я смогла Вам помочь! Буду Благодарна!
Белокурова Мария Александровна
Белокурова Мария Александровна Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 8 лет
10.05.2026 07:33
Телефон

Здравствуйте. Избежать уголовного наказания уже невозможно, так как наркотик обнаружили и изъяли. Можно смягчить наказание до минимального, данная статья относится к категории тяжких, и максимальное наказание может бы и назначено вплоть до лишения свободы. Обыск обычно проводится в первые сутки после допроса, проводить его или нет решает следователь. Если у вас остались вопросы, можете написать мне, подробно обсудим вашу ситуацию и варианты действий

Показать полностью...
В ответах я не использую ИИ. Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. В случае, если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в телеграмм.
Лазарев Сергей Викторович
Лазарев Сергей Викторович Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 5 лет
09.05.2026 16:56
Телефон

Добрый день. Уголовного наказания скорее всего избежать не получится. Обыск по месту жительства могу провести, но по делам о хранении наркотических веществ без цели сбыта обычно это не практикуется. Телефон после изъятия будет осмотрен, вполне возможно что на иную информацию будет обращено внимание, однако нужно ли вас привлекать к ответственности еще за какие-то правонарушения вопрос открытый, который может урегулировать ваш адвокат.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Показать еще

Вы недавно смотрели