Задавайте вопросы юристам по спорам со Страховыми компаниями

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по спорам со Страховыми компаниями. Задавайте вопрос бесплатно
  • 21 минута
    Средняя скорость ответа
  • 202 вопроса
    За последние сутки
  • 519 юристов
    Отвечают на вопросы
Споры со страховыми компаниями

Можно ли рассчитывать на страховку участника Сво если он умер не от ранения

Здравствуйте!
Мой брат участник сво, лежал в госпитале с травмой( сломанной ногой), умер от отека мозга( кровоизлияние), может ли мать рассчитывать на страховку?
Так же имеется справка о полученной травме( бытовой, упал находясь в госпитале и сломал ногу) ее выдали в госпитале для страховой Страховку он так и не дождался ( умер).
Вопрос может ли мать рассчитывать на что то ?

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
25.06.2025 05:15
Телефон

Мать вашего брата, участника СВО, может рассчитывать на страховые выплаты и социальные компенсации, даже если смерть наступила не от ранения, а от последствий травмы, полученной в госпитале.
Возможность получения страховой выплаты
По закону «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих» предусмотрены выплаты в случае смерти военнослужащего при исполнении служебных обязанностей, а также в течение года после увольнения, если смерть связана с травмой или заболеванием, полученными на службе.
В вашем случае брат получил травму (сломал ногу), находясь в госпитале, и умер от отека мозга, что может рассматриваться как осложнение, связанное с травмой. Для получения страховой выплаты необходимо:
Заявление о выплате;
Справка из госпиталя о полученной травме и обстоятельствах смерти;
Свидетельство о смерти;
Документы, подтверждающие участие брата в СВО и его статус военнослужащего;
Паспорт матери как заявителя.
Если в договоре страхования был включен риск смерти от травмы, связанной с военной службой, страховая компания (чаще всего АО «СОГАЗ») обязана выплатить компенсацию. Однако в ряде случаев страховые компании могут самостоятельно принимать решение о выплатах, если случай не прямо предусмотрен договором.
Размер и виды выплат
Государственная страховая выплата семьям погибших участников СВО составляет около 3, 1 млн рублей, а также может быть дополнительная президентская выплата в размере 5 млн рублей, которые распределяются между родственниками.
Кроме того, родственникам полагаются ежемесячные компенсации от Минобороны или Социального фонда РФ (около 22 900 рублей в 2024 году).
Если смерть связана с травмой, полученной при исполнении обязанностей, возможны выплаты по страховке за травму и инвалидность, если она была установлена до смерти.
Что делать дальше
Обратитесь в военный комиссариат или воинскую часть, где служил брат, для получения подтверждающих документов о его статусе участника СВО и обстоятельствах смерти.
Подайте заявление в страховую компанию, обслуживающую военнослужащих (обычно это АО «СОГАЗ»), приложив все медицинские и официальные документы.
Обратитесь в органы социальной защиты по месту жительства для оформления социальных выплат и льгот.
При необходимости проконсультируйтесь с военным юристом, который поможет правильно оформить документы и обжаловать отказ страховой компании.
Если хотите, могу помочь составить пошаговый план, заявление в страховую компанию и подсказать, какие документы потребуются для обращения в военкомат и органы соцзащиты. Также могу помочь с информацией по юридическим процедурам для получения компенсаций и льгот. Пишите в ватсапп

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
еще комментарии
Гость
25.06.2025 07:34
Алексей Алексеевич, спасибо за вашу помощь и разъяснение!
Еще ответы (4)
Москвитин Степан Витальевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
25.06.2025 09:30
Телефон
Здравствуйте! Вопрос о возможности получения страховой выплаты в случае смерти человека, который находился на лечении в госпитале, зависит от нескольких факторов: 1. Страховой полис: Необходимо выяснить, какой именно полис имел ваш брат и какие случаи покрываются. Если полис включает страхование от несчастных случаев, то это может быть основанием для выплаты. 2. Причина смерти: Если смерть произошла в результате несчастного случая (например, падения, которое привело к травме), то это может быть основанием для получения страховой выплаты. Однако если причиной смерти стало осложнение, не связанное с несчастным случаем, это может усложнить ситуацию. 3. Документы: Наличие справки о полученной травме и других медицинских документов будет полезно для подтверждения фактов. Также важно иметь документы, подтверждающие наличие страховки. 4. Страховая компания: Рекомендуется обратиться в страховую компанию, чтобы выяснить, какие документы необходимы для подачи иска, и какие условия могут быть применимы в данном случае. 5. Юридическая помощь: Возможно, стоит проконсультироваться с юристом, специализирующимся на страховом праве, чтобы получить более точную информацию и помощь в подготовке необходимых документов. Каждый случай индивидуален, и лучше всего получить консультацию специалиста, который сможет оценить ситуацию и дать рекомендации.
Показать полностью...
Броновицкий Анатолий Олегович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
25.06.2025 00:15
Телефон

Вечер добрый. Может и на выплате по травме и по смерти. Все военнослужащие застрахованы в страховой компании согаз.

Для получения страховой суммы военнослужащим в случае гибели (смерти) в период прохождения военной службы, службы, военных сборов необходимо предоставить:
заявление о выплате страховой суммы от каждого выгодоприобретателя по обязательному государственному страхованию вместе с копией документа, удостоверяющего личность каждого выгодоприобретателя;
копию свидетельства о смерти застрахованного лица либо копию документа о смерти установленной формы.

Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
еще комментарии
Гость
25.06.2025 07:36
Спасибо за такой подробный и ясный ответ!
Шикарев Роман Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
25.06.2025 00:17
Телефон

Здравствуйте. Напишите заявление о выплате страхового возмещения. По закону мать имеет право на выплаты в случае гибели сына.

Если остались вопросы - пишите. Мои данные для связи в моем профиле. Совет дам безвозмездно, юридические услуги на платной основе. Цену уточняйте по обращению.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
25.06.2025 07:38
Телефон

Подайте заявление, решать будет мед.комиссия, сязана ли смерть(отек мозга) с ранее полученными ранениями, несением службы.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Споры со страховыми компаниями

Страховая выплата за гибель отца на сво

Я совершеннолетняя дочь погибшего отца на сво, очно не обучаюсь мне 19 лет поступаю на обучение в этом году. Не поступила в прошлом году по причине не попала на бюджет, а на мамину зарплату воспитателя платное обучение невозможно. Положена ли мне страховая выплата? Я единственная дочь и других родственников нет? Но на момент гибели не обучалась, но неужели я не ребенок погибшего отца если не обучаюсь очно. Кому тогда положена страховая выплата если не мне ответьте пожалуйста.

Показать полностью...
Споры со страховыми компаниями

Сроки возврата страховки

Не совсем понимаю какие всё таки сроки возврата добровольного страхования, оформленного вместе с кредитом (банк навязал эту услугу и ничего не сказал)
В каких случаях 14 дней? В каких 30 по новой редакции? Объясните пожалуйста

Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
01.06.2025 10:13
Телефон

Согласно статье 958 Гражданского кодекса РФ, страховщик обязан вернуть уплаченную премию (страховые взносы), если страхователь расторгнет договор страхования до начала действия страховой защиты. Также этот срок может быть установлен в правилах страхования или договоре как "период охлаждения" — время, в течение которого клиент может отказаться от страховки без объяснения причин.
30 дней: по новой редакции законодательства, в случае навязанного страхования при оформлении кредита, заемщик имеет право отказаться от страховки в течение 30 календарных дней с момента заключения договора страхования. Это правило действует для договоров страхования, связанных с кредитами, и направлено на защиту прав потребителей.

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Еще ответы (2)
Каравайцева Елена Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
01.06.2025 07:52
Телефон

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2023 г. № 359-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)», срок отказа от договора добровольного страхования (периода охлаждения) составляет 30 дней. До вступления в силу этого закона срок отказа составлял 14 дней.

Показать полностью...
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
01.06.2025 10:09
Телефон

С 21 января 2024 года период охлаждения для добровольных страховок, которые оформлены для кредита, увеличился с 14 до 30 календарных дней.

Для остальных добровольных страховок период охлаждения остаётся прежним: их можно расторгнуть в течение 14 дней

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.

Юристы рядом


Споры со страховыми компаниями

Выплаты

Здравствуйте,я недавно к Вам обращалась .вопрос по выплатам ,стоит ли нам дальше бороться ?вкратце дочь 19 лет ,на момент смерти отца училась заочно ,после перешла на очное обучение,на дату подачи заявлений о выплатах училась уже очно ,все выплаты мы получили ,кроме фз 306 ,устно сказали что должна учиться на дату смерти ,но официально отказа отправлять не будут ,может Вы подскажите,как нам поступить в этом случае? Спасибо за ранее🙏

Показать полностью...
Семенов Антон Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
07.05.2025 13:14
Телефон

Здравствуйте, обратитесь письменно, требуйте разъяснений, если вам не придет ответа, обратиться следует в суд.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Споры со страховыми компаниями

Дтп

После дтп машину признали тотальной , могу ли я восстановить её и ездить дальше?

Семенов Антон Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
05.05.2025 14:31
Телефон

Здравствуйте, да, вы можете восстановить авто, но вы должны учесть, что конструктивные особенности автомобиля должны соответствовать характеристикам по безопасности, т.е. восстановлен должен быть автомобиль в соответствии с требованиями(тех характеристикам, безопасности).

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Еще ответы (3)
Жирнов Юрий Михайлович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
05.05.2025 14:27
Телефон

Здравствуйте, определение размера ущерба, в том числе тотальных повреждений влияет на размер страхового возмещения, а не на возможность или невозможность восстановления транспортного средства. Затоталенное транспортное средство можно восстанавливать и ездить на нем.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Пилипенко Игорь Александрович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 34 года
05.05.2025 14:52
Телефон

Всё зависит от суммы полученного страхового возмещения и затрат на восстановление автомобиля до эксплуатационных кондиций. Последующее страхование ОСАГО будет самым дорогим.

Селиванов Владимир Викторович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает адвокат
Стаж 8 лет
05.05.2025 14:27
Телефон

Нужно доказать, что ваш автомобиль можно восстановить, при необходимости готовьте необходимые документы и в суд.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
519 юристов отвечают
21 минута среднее время ответа
202 вопроса за сутки
Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист в Владивостоке Каравайцева Елена Александровна Юрист в Москве Малюк Андрей Григорьевич Юрист в Ростов-на-Дону
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Споры со страховыми компаниями

Какой процент и возможны ли случаи выиграть в суде со страховыми компаниями?

Отказ страховой в покрытие ипотек в связи со смертью владельца.

Стюф Вероника Григорьевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
23.04.2025 23:28
Телефон

Здравствуйте надо изучать страховой договор, если там указано выплата страхового случая в связи со смертью страховщика, то страховая компания должна оплатить страховку.

еще комментарии
KHRYSTYNA ILICHOVA
24.04.2025 08:08
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход! Желаю вам процветания и благополучия.
Еще ответы (3)
Мусатова Екатерина Витальевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
23.04.2025 22:54
Телефон

Добрый день!
Перспективы спора можно определить только после изучения документов. Положительная практика по таким спорам есть.

Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
23.04.2025 23:20
Телефон
Необходимо разбираться.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
еще комментарии
KHRYSTYNA ILICHOVA
24.04.2025 08:08
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход! Желаю вам процветания и благополучия.
Моргачев Алексей Николаевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
24.04.2025 08:01
Телефон
Нужно отказ смотреть.
С Уважением, адвокат Моргачев Алексей Николаевич
еще комментарии
KHRYSTYNA ILICHOVA
24.04.2025 08:08
Выражаю благодарность за вашу помощь, Алексей Николаевич! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
KHRYSTYNA ILICHOVA
24.04.2025 13:29
Огромная благодарность за вашу оперативную помощь! Успехов в делах!
Споры со страховыми компаниями

Как получить выплаты

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,вопрос по выплатам за погибшего отца на сво ,дочь 19 лет ,выплаты Согаз фз 306 ,должен ли ребенок обучаться очно именно НА ДАТУ гибели отца ?есть ли в законе привязка к дате гибели ,как например в фз 52 именно на дату гибели.Есть ли в законе фз 306 где прописано на дату смерти ?

Каравайцева Елена Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
12.04.2025 20:57
Телефон

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ

Статья 3. Отдельные выплаты военнослужащим

2.2. В случае гибели (смерти) военнослужащего, признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим супруга (супруг), при ее (его) отсутствии проживавшие совместно с указанным военнослужащим совершеннолетние дети, законные представители (опекуны, попечители) либо усыновители несовершеннолетних детей (инвалидов с детства независимо от возраста) указанного военнослужащего и лица, находившиеся на иждивении указанного военнослужащего (в случае недееспособности или ограниченной дееспособности указанных лиц их законные представители (опекуны, попечители), в равных долях

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
12.04.2025 21:04
Телефон

Прямого указания нет, но общеюридическая практика именно об этом, на день смерти.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Катя
12.04.2025 21:10

Юрий Саитгареевич, спасибо за ваш ответ!значит Согаз может просто отказать в выплате не ссылаясь на законы где прописано, что обучение на день гибели отца?возможно ли оспорить в суде?

Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
13.04.2025 11:31

Он иждевенец, по определению, если ему нет 18 лет, не важно, учится/не учится.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Катя
13.04.2025 12:30

Юрий Саитгареевич, спасибо за ваш ответ!ребенок совершеннолетний 19 лет, на дату подачи заявления учился заочно, а на дату гибели отца заочно

Катя
13.04.2025 12:29
Благодарю за ваш квалифицированный совет!
Споры со страховыми компаниями

Является ли объектом страхования

Здравствуйте, подскажите ураганным ветром разломало парник на даче. Это относится к страховому случаю если по договору страхования застрахованы дом, баня и домашнее имущество. Из правил: "6.3. к домашнему имуществу относятся: мебель, бытовая техника, компьютерная техника и периферийные устройства оргтехника; телевизоры, радио-, аудио, видеотехника, колонки, средства связи; одежда, обувь, спортивно-туристический инвентарь, постельные принадлежности, предметы интерьера; личные вещи; детские коляски и игрушки; хозяйственный, садовый, спортивно-туристический инвентарь, инструменты, станки, садовая техника и т.п."

Показать полностью...
Кожухов Владимир Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет
11.04.2025 22:54
Телефон

В вашем случае парник, повреждённый ураганным ветром, может быть признан страховым случаем, но только если он подпадает под определение "домашнего имущества" согласно вашему договору страхования.

Анализ условий договора:
Из приведённого пункта 6.3 правил страхования следует, что к домашнему имуществу относятся:

хозяйственный, садовый инвентарь,

инструменты, станки, садовая техника и т.п.

Парник можно отнести к "садовому инвентарю" или "хозяйственным постройкам", но это зависит от формулировок в договоре.

Возможные варианты:
Если парник считается временной конструкцией (например, разборный туннельный парник из поликарбоната или плёнки), то его могут отнести к "садовому инвентарю", и тогда ущерб должен покрываться.

Если парник – капитальная постройка (например, стационарный тепличный комплекс с фундаментом), то его могут рассматривать как недвижимость, а значит, он не входит в "домашнее имущество".

Если в договоре есть исключения (например, "не покрываются повреждения временных построек"), то страховая может отказать.

Что делать?
Проверьте договор – есть ли там упоминание о "временных постройках", "теплицах" или "садовых сооружениях".
Сделайте фото/видео повреждений и зафиксируйте факт урагана (можно через справку МЧС или метеослужбы).
Подайте заявление в страховую – они обязаны рассмотреть ваш случай и дать мотивированный ответ.

Если страховая откажет, можно попробовать оспорить решение, ссылаясь на то, что парник – это "садовый инвентарь" (если он не капитальный).

Вывод: Шансы на выплату есть, но всё зависит от формулировок в договоре. Лучше сразу уточнить у страховой, как они классифицируют парник.

Показать полностью...
Еще ответы (3)
Ананьев Вадим Валерьевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
12.04.2025 13:06
Телефон

Добрый день. Из смысла положений пункта 6.3. парник не является застрахованным имуществом. Парник является: вспомогательным, некапитальным строением, которое не подпадает под критерии домашнего имущества поименованного в пункте 6.3. правил страхования.

Юрист Ананьев Вадим Валерьевич
Сопин Юрий Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 31 год
12.04.2025 10:15
Телефон

Здравствуйте, если в договоре страхования прямо не был указан парник, то данное имущество не подпадает под действие договора страхования.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Заранее спасибо. Обращайтесь пожалуйста для дополнительной консультации.
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
11.04.2025 22:50
Телефон
Заявите о наступлении страхового случая. Получите ответ, после обсудим.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Споры со страховыми компаниями

Т-Страхование затягивает решение о страховой выплате.

Может ли Т-Страхование запрашивать такие данные у банка-выгодоприобретателя такие сведения для принятия решения о страховой выплате?
Здравствуйте, Виктор Вадимович!
По вашему вопросу, касаемо страхового события, сообщаем что согласно ФЗ 115 от 07.08.2001 г. клиентом, а именно выгодоприобретателем -1 - Сбербанком должны быть предоставлены Обязательно Доверенность и паспорт лица, направившего справку -расчет. До настоящего времени данные документы от Сбербанка не предоставлены, соответственно по закону мы не можем произвести выплату выгодоприобретателю -1.
Как только документ от Сбербанка будет получен, событие будет урегулировано.

Показать полностью...
Ватолин Александр Иванович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
09.04.2025 05:41
Телефон

Согласно Федеральному закону №115-ФЗ от 07.08.2001 (о противодействии легализации доходов), страховые компании обязаны:
Проверять бенефициаров (выгодоприобретателей).
Запрашивать документы, подтверждающие полномочия представителей.
Идентифицировать лиц, участвующих в сделках.
Для выплаты Т-Страхование вправе запросить у Сбербанка:
Доверенность (нотариально заверенную) на лицо, подавшее справку-расчет.
Паспортные данные уполномоченного представителя банка.
Без этих документов страховая компания:
Нарушит требования 115-ФЗ (риск штрафов до 1 млн рублей по ст. 15.27 КоАП).
Не сможет провести обязательную проверку по AML/CFT (антиотмывочные процедуры).
Свяжитесь с куратором в Сбербанке для ускорения подготовки документов
Уточните сроки подачи (обычно до 10 рабочих дней).
В случае задержки направьте официальный запрос через личный кабинет страхователя.

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
еще комментарии
Виктор
09.04.2025 06:23

Не является ли такое требование нарушением закона о защите персональных данных сотрудника банка подготовившего справку-расчёт о состоянии задолженности?

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
09.04.2025 09:46

Полагаю, что нет.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Виктор
09.04.2025 14:26
Уважаемый Александр Иванович, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Еще ответы (1)
Сопин Юрий Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 31 год
09.04.2025 13:34
Телефон

Это нормальная практика страховых.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Заранее спасибо. Обращайтесь пожалуйста для дополнительной консультации.
Споры со страховыми компаниями

Задержка багажа

Здравствуйте. При перелете из Шарджи в Екатеринбург, багаж прилетел через сутки после нас. Летал со своей девушкой. В аэропорту Шарджи, т.к. мы летели вместе, оба чемодана оформили на нее. По прилету, сделали все официальные действия по розыску багажа. Через сутки багаж забрали из аэропорта. Суть вопроса: т.к. багаж был оформлен на другого человека, а страховка есть только у меня, должны ли мне выплатить страховку за задержку моего чемодана?

Показать полностью...
Носиков Андрей Александрович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
21.03.2025 18:22
Телефон

Здравствуйте! Согласно правилам страхования, важным фактором является то, на кого оформлено страховое покрытие и кто является владельцем багажа. Если страховка оформлена на вас, а багаж принадлежит вашей девушке, страховая компания может отказать в выплате. Рекомендуется обратиться к условиям вашей страховки и проконсультироваться с агентом. Подробно готов ответить на ваши вопросы.

Показать полностью...
С уважением, юрист Носиков Андрей Александрович. Если вам требуется дополнительная консультация или услуги - обращайтесь по телефону или в мессенджерах.
Еще ответы (3)
Усольцев Виктор Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
21.03.2025 15:49
Телефон

Сделайте официальную претензию в авиакомпанию, указав все детали задержки багажа.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
еще комментарии
Сергей
21.03.2025 15:52
Огромное спасибо, Виктор Николаевич, за помощь в сложной ситуации!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
21.03.2025 17:23
Телефон

Так у Вас не было багажа, Вы его не декларировали.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Ватолин Александр Иванович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
21.03.2025 15:52
Телефон

Это зависит сугубо от условий страхования.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
еще комментарии
Сергей
21.03.2025 16:29
Благодарю вас, Александр Иванович, за квалифицированную поддержку!
Споры со страховыми компаниями

Может ли страховая компания взыскать сумму ипотеки с наследников после выплаты страховки?

Может ли страховая компания взыскать сумму ипотеки с наследников после выплаты страховки? Мой папа купил квартиру в ипотеку и застраховал её на случай смерти. В страховке он указал, что не имеет болезней печени, но именно от цирроза он и умер спустя всего пару месяцев. Спустя 11 месяцев банк прислал смс уведомление о погашенной ипотеке. Может ли страховая компания в дальнейшем взыскать сумму ипотеки с наследников?

Показать полностью...
Меджидов Руслан Гасанович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
17.03.2025 14:53
Телефон

Добрый день, если страховая компания выплатила всю сумму, ипотека считается погашенной, и наследники получают недвижимость без долгов.
Поэтому страховая не должна требовать с вам выплаты.

Еще ответы (3)
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
17.03.2025 15:08
Телефон
Необходимо ознакомиться с договором страхования, а также уточнить иные обстоятельства, втч когда Вашему отцу стало известно о его болезни итп. Обращайтесь.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
еще комментарии
Гость
17.03.2025 16:00
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации!
Сопин Юрий Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 31 год
17.03.2025 19:09
Телефон

Не может, если была выплата по страховому случаю.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Заранее спасибо. Обращайтесь пожалуйста для дополнительной консультации.
еще комментарии
Гость
17.03.2025 22:57
Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
17.03.2025 15:48
Телефон

Нет, если это был страховой случай.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Гость
17.03.2025 16:00
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов!
Споры со страховыми компаниями

КАСКО

Добрый день!
Подскажите, при страховании КАСКО (от угона) в акте осмотра были зафиксированы дефекты авто (царапина крыла, скол фары и тд), в полисе стоит сумма КАСКО. Сумма полиса это с учетом дефектов или нет (т.е. надо отремонтировать ТС и показать, что сделал и тогда это будет цена полиса)?
Спасибо

Саакян Эдгар Мисакович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
14.03.2025 00:01
Телефон

Добрый день! При страховании по КАСКО сумма страховой премии рассчитывается на основе рыночной стоимости автомобиля на момент заключения договора, а также с учетом его состояния, пробега, года выпуска и других факторов. Наличие дефектов, таких как царапины или сколы, не влияет на сумму страхового покрытия, указанную в полисе. Эти дефекты фиксируются в акте осмотра для документирования текущего состояния автомобиля и предотвращения возможных споров в будущем. Хотя дефекты не уменьшают страховую сумму, они могут повлиять на выплату, если не были устранены до страхового случая. Ремонтировать дефекты не обязательно для действия полиса КАСКО. Однако, если вы хотите, чтобы автомобиль был в идеальном состоянии, вы можете их устранить. В случае страхового случая, например, угона, страховая компания выплатит сумму, указанную в полисе, независимо от наличия ранее зафиксированных дефектов.

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Еще ответы (4)
Усольцев Виктор Николаевич
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
14.03.2025 00:02
Телефон

При страховании КАСКО сумма страхового покрытия, указанная в полисе, обычно рассчитывается исходя из рыночной стоимости автомобиля на момент заключения договора страхования. Дефекты, зафиксированные в акте осмотра, учитываются страховщиком при оценке ущерба в случае наступления страхового случая, но не влияют непосредственно на сумму страхового покрытия, указанную в полисе.

Показать полностью...
Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
еще комментарии
Сергей
16.03.2025 10:51
Спасибо за развернутый ответ, Виктор Николаевич!
Сопин Юрий Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 31 год
15.03.2025 11:43
Телефон

Добрый день, смотрите что указано в Правилах страхования и полисе.Без этого можно только гадать. Обычно при угоне повреждения не влияют, но если был застрахован ущерб, то обычно не платят по поврежденным деталям. Но у всех страховых могут быть разные условия.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Заранее спасибо. Обращайтесь пожалуйста для дополнительной консультации.
Багиров Сергей Исрафилович
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
14.03.2025 10:03
Телефон

Добрый день, сумма страхового покрытия устанавливается исходя из состояния ТС на момент страхования. Ремонт является Вашим правом и не повлияет на размер страховой суммы.

Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
14.03.2025 04:17
Телефон

Ремонт является вашим правом. Страховая оценила ваш автомобиль с учётом фактического состояния.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Споры со страховыми компаниями

О страховой премии

Что можно сделать для получения справедливой страховой премии ?Четыре года мои деньги находились у страховой компании "Согаз жизнь" по договору "Максимум плюс"

Сопин Юрий Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 31 год
09.03.2025 20:12
Телефон

Добрый день, вероятно у Вас был договор Страхования жизни на определенной срок, в таком случае нужно ждать окончания договора, но точнее можно сказать после изучения договора страхования.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Заранее спасибо. Обращайтесь пожалуйста для дополнительной консультации.
Еще ответы (3)
Даутов Олег Наилович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
09.03.2025 17:58
Телефон

изучить договор страхования и правила страхования.

Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
09.03.2025 19:27
Телефон
Без изучения договора и ваших пояснений трудно помочь
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
09.03.2025 19:04
Телефон

Это, как минимум договор надо прочитать.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Споры со страховыми компаниями

Отказ страховой в выплате.

Здравствуйте. Моя мать оформила страховку кредита в размере 900 тысяч. Получила травму попадая под страховой случай травмы. Но мы открыли случай страховой только после её смерти. Страховая отказывает ссылаясь на 1112 ГК РФ. И что при жизни она не обращалась за выплатой поэтому у них нет оснований для выплаты страховки, поэтому ОТКАЗ. Я думаю эта отписка незаконна и меня пытаются послать. Хочу узнать мнение нескольких юристов - незаконный это отказ или они все по факту сказали.

Показать полностью...
Беркута Анна Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
05.03.2025 07:07
Телефон
Здравствуйте! Ситуация, которую вы описали, действительно сложная и требует внимательного анализа. Давайте разберем основные аспекты. ### 1. Страховой случай и сроки обращения Согласно статье 961 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), страхователь (или выгодоприобретатель) обязан уведомить страховщика о наступлении страхового случая в срок, указанный в договоре страхования. Если срок не указан, то уведомление должно быть направлено в разумный срок. Если вы обратились в страховую компанию только после смерти вашей матери, это может быть расценено как нарушение сроков уведомления. ### 2. Статья 1112 ГК РФ Статья 1112 ГК РФ регулирует вопросы, связанные с наследственным правом. Она указывает, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства имущественные права и обязанности. Однако страховые выплаты, которые не были получены при жизни, могут не входить в состав наследства, если это прямо не предусмотрено договором страхования. ### 3. Условия договора страхования Ключевым моментом является анализ условий договора страхования. Если в договоре указано, что страховая выплата производится только при жизни застрахованного лица, то страховая компания может иметь основания для отказа. Если же таких условий нет, то отказ может быть оспорен. ### 4. Судебная практика Судебная практика по подобным делам неоднозначна. В некоторых случаях суды встают на сторону наследников, особенно если страховая компания не доказала, что обращение при жизни было обязательным условием для выплаты. В других случаях суды поддерживают страховые компании, если условия договора четко указывают на необходимость обращения при жизни. ### 5. Рекомендации - Получите копию договора страхования и внимательно изучите его условия, особенно разделы, касающиеся сроков обращения и выплат. - Обратитесь к независимому юристу, специализирующемуся на страховых спорах, чтобы получить профессиональную консультацию и помощь в подготовке претензии или искового заявления. - Подайте претензию в страховую компанию с требованием пересмотреть решение об отказе. Если претензия не будет удовлетворена, вы сможете обратиться в суд. ### 6. Возможные аргументы в вашу пользу - Если договор страхования не содержит четкого условия о необходимости обращения при жизни, то отказ страховой компании может быть незаконным. - Если ваша мать не могла обратиться в страховую компанию по уважительным причинам (например, из-за тяжелого состояния здоровья), это может быть учтено судом. ### Заключение Отказ страховой компании может быть как законным, так и незаконным в зависимости от условий договора и обстоятельств дела. Рекомендуется получить консультацию юриста и, при необходимости, обратиться в суд для защиты своих прав.
Показать полностью...
Если мой ответ помог вам, я буду искренне рада вашему отзыву в моем профиле! Переходите в профиль и оставьте пару слов — это займет всего минуту, но будет огромной поддержкой!😊
Еще ответы (4)
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
05.03.2025 02:59
Телефон
Здравствуйте! Без ознакомления с документами (полис, договор, правила страхования) и иными обстоятельствами ответить достоверно на Ваш вопрос невозможно. Необходимо обсудить ситуацию индивидуально.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
05.03.2025 07:44
Телефон

Страховая права. Мать не посчитала, что причинен ущерб здоровью и не обратилась за выплатами.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
05.03.2025 07:16
Телефон

Без условий и правил страхования ответить на ваш вопрос не представляется возможным.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Сопин Юрий Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 31 год
05.03.2025 13:19
Телефон

Без документов сложно оценивать, но возможно ее смерть тоже будет страховым случаем.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Заранее спасибо. Обращайтесь пожалуйста для дополнительной консультации.
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Споры со страховыми компаниями

Как получить страховую выплату?

Здравствуйте, я потерпевший в дтп, страховка есть, но я не вписан. Вызвали коммисаров, составили европротокол. Придет ли выплата со страховой?

Багиров Сергей Исрафилович
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
03.03.2025 13:36
Телефон

Здравствуйте, при возмещении ущерба в рамках ОСАГО необходимо наличие полиса у виновника ДТП, а не у потерпевшего. Вы можете получить выплату страхового возмещения. При этом необходимо оформить ДТП в ГИБДД, так как Ваша ответственность не застрахована.

Еще ответы (3)
Русаева Елена Владимировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет
04.03.2025 11:23
Телефон

Даже если у вас не было бы полиса, все равно бы получили страховое возмещение. Таким образом нет сомнений. что выплата будет произведена. Останется вопрос ее полноты.

Если консультация была полезна, Вы можете оставить отзыв в моем профиле. С уважением, Е.Р.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
02.03.2025 08:33
Телефон

Изложено куцо, кто виновник, Вы управляли авто, кто Вас признал потерпевшим и т.д.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Исаченко Денис Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 16 лет
02.03.2025 04:30
Телефон

Здравствуйте, если только причинен материальный ущерб при ДТП выплаты не будет.

Споры со страховыми компаниями

Возврат страхования после покупки машины

Мы купили б/у машину в кредит в салоне, была оформлена страховка в сторонней страховой организации в размере 200 тыс. При покупке продавец оформил приложение к договору, в которое включил понятие комплексной скидки, что означает предоставление скидки на магину при условии оформления страховки в 200 тыс. Мы хотим отказаться от страховки, но продавец угрожает, что мы должны в таком случае вернуть им предоставленную скидку. На сколько это законно?

Показать полностью...
Чекстер Артем Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 18 лет
27.02.2025 23:04
Телефон

При рассмотрении вашей ситуации важно учитывать следующие аспекты:

▎1. Условия договора и «комплексная скидка»

• Если в договоре купли-продажи или приложении к нему четко указано, что скидка на автомобиль предоставляется при условии оформления страховки, а вы согласились с этим условием (подписали документы), то продавец может требовать возврата скидки при отказе от страховки. Это будет считаться изменением первоначальных условий сделки.

• Однако такие условия могут быть оспорены, если они нарушают ваши права как потребителя.

---

▎2. Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП)

• Согласно ст. 16 ЗоЗПП, запрещено обуславливать покупку одних услуг (автомобиля) обязательным приобретением других (страховки). Если скидка была единственным способом получить «выгодную цену», а без страховки цена машины завышена, это может считаться навязыванием услуги, что незаконно.

• Вы вправе потребовать пересчета стоимости автомобиля без учета страховки, если докажете, что скидка была манипуляцией для привязки к страхованию.

---

▎3. Право на отказ от страховки

• Для добровольных видов страхования (например, КАСКО) вы можете отказаться в любое время (ст. 958 ГК РФ), вернув часть премии за неиспользованный период.

• Если страховка была ОСАГО, ее нельзя отменить, но можно вернуть при продаже автомобиля (п. 33 Правил ОСАГО).

---

▎4. Действия продавца

• Угроза требовать возврата скидки законна только в случае, если это прямо предусмотрено договором и не противоречит ЗоЗПП.

• Если условия договора нарушают ваши права, их можно признать недействительными через суд.

---

▎5. Рекомендации

• Изучите договор: Проверьте, как сформулировано условие о «комплексной скидке». Если связь между скидкой и страховкой неочевидна, это основание для оспаривания.

• Направьте претензию продавцу: Укажите, что требование о возврате скидки незаконно, так как противоречит ст. 16 ЗоЗПП.

• Обратитесь в Роспотребнадзор или суд: Если продавец отказывается идти навстречу, вы можете подать жалобу или иск о защите прав потребителей.

---

Важно: Если страховая оформлена через стороннюю организацию (не через салон), связь между скидкой и страховкой может быть искусственной. В этом случае требование продавца выглядит сомнительным.

Для детального анализа документов и составления претензии/иска рекомендуется обратиться к юристу, специализирующемуся на спорах с автосалонами.

Если Вас строил мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв
еще комментарии
Гость
28.02.2025 14:08
Спасибо за вашу профессиональную консультацию!
Еще ответы (4)
Субботина Галина Николаевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
27.02.2025 20:32
Телефон

Здравствуйте!

Продавец не имеет права заставлять вас оплачивать страховку или возвращать скидку, если в договоре отсутствует чёткое условие о таком обязательстве.

1. Законность требования вернуть скидку
- Включение "комплексной скидки" в договор не должно ущемлять права покупателя.
- Согласно статье 16 Закона «О защите прав потребителей», навязывание дополнительных услуг, в том числе страховки, является незаконным.

2. Можно ли отказаться от страховки?
- Если страховка была оформлена добровольно, вы можете отказаться от неё и вернуть деньги в течение 14 дней (период охлаждения по указанию ЦБ РФ № 5000-У).
- Отмена страховки не должна влиять на цену автомобиля, если цена была зафиксирована в основном договоре.

3. Что делать?
- Ознакомьтесь с условиями договора. Если там нет пункта о возврате скидки при отказе от страховки, требование продавца незаконно.
- Отправьте заявление в страховую на возврат страховой премии.
- В случае давления со стороны салона подавайте жалобу в Роспотребнадзор или иск в суд.

Если понадобится помощь в защите ваших прав, обращайтесь.

Показать полностью...
С уважением, член ассоциации юристов России, Субботина Галина Николаевна
еще комментарии
Гость
27.02.2025 20:55

В приложении к договору об этом сказано. Что говорит судебная практика?

Субботина Галина Николаевна
Субботина Галина Николаевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
27.02.2025 22:19

Ответ:

Судебная практика по таким случаям складывается в пользу потребителей. Суды часто признают условия о возврате скидки при отказе от страховки недействительными, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.

Что говорят суды?

1. Позиция Верховного суда РФ
- Навязывание дополнительных услуг, в том числе страховки, недопустимо (Определение ВС РФ от 21.12.2021 № 305-ЭС21-18034).
- Если продавец предоставляет скидку на автомобиль, но делает её зависимой от покупки страховки, суды рассматривают это как злоупотребление правом (Апелляционное определение Первого кассационного суда от 19.05.2023 по делу № 88-8443/2023).

2. Решения по аналогичным делам
- Суд признал незаконным требование автосалона вернуть скидку при отказе от страховки, поскольку автомобиль и страховка — два независимых договора (Постановление Второго кассационного суда от 24.02.2022 № 88-1282/2022).
- Продавец не может изменять цену задним числом, если скидка уже была включена в итоговую стоимость договора (Решение Октябрьского районного суда г. Санкт-Петербурга от 10.07.2023 по делу № 2-4563/2023).

Что делать?

1. Потребовать у автосалона расторжения договора страхования по "периоду охлаждения" (если 14 дней не прошли).
2. Направить претензию в автосалон, ссылаясь на закон и судебную практику.
3. Обратиться в Роспотребнадзор или в суд, если продавец требует вернуть скидку.

Судебная практика подтверждает, что такое условие ущемляет права потребителей и может быть признано недействительным. Если потребуется помощь с претензией или обращением в суд, обращайтесь.

Показать полностью...
С уважением, член ассоциации юристов России, Субботина Галина Николаевна
Гость
28.02.2025 14:08
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации!
Субботина Галина Николаевна
Субботина Галина Николаевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
28.02.2025 14:47

Обращайтесь!

С уважением, член ассоциации юристов России, Субботина Галина Николаевна
Гость
28.02.2025 14:08
Огромная благодарность за вашу оперативную помощь! Успехов в делах!
Субботина Галина Николаевна
Субботина Галина Николаевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
28.02.2025 14:52

Благодарю!

С уважением, член ассоциации юристов России, Субботина Галина Николаевна
Стюф Вероника Григорьевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
27.02.2025 20:33
Телефон

Здравствуйте это незаконно в течении 14 дней вы можете отказаться от дополнительных услуг. Если нужна более подробная информация пишите в вацап

Байдак Зоя Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
27.02.2025 20:36
Телефон

Многие продавцы злоупотребляют правом и составляют так договор, что вернуть сложно. Но, прежде всего нужно ознакомиттся с вашим договором.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Кадралиев Андрей Маратович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 34 года
27.02.2025 20:32
Телефон
Нужно смотреть договор и приложение.
Если мои ответы помогли вам, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле. Ваша обратная связь очень важна для меня!
еще комментарии
Гость
27.02.2025 20:35

В приложении к договору об этом сказано

Кадралиев Андрей Маратович
Кадралиев Андрей Маратович Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 34 года
27.02.2025 20:42
Да, продавец может так поступить, поскольку это прописано в договоре. Текст договора (приложения) составлен так, что доказать навязывание услуг невозможно. Перед вами была альтернатива - с комплексной скидкой при определенных условиях, или за полную стоимость без этих условий. Вы добровольно сделали выбор, который посчитали выгодным для себя.
Показать полностью...
Если мои ответы помогли вам, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле. Ваша обратная связь очень важна для меня!
Гость
27.02.2025 21:00

Что говорит судебная практика по подобным ситуациям? Суд на чьей стороне? На стороне продавца или потребителя?

Кадралиев Андрей Маратович
Кадралиев Андрей Маратович Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 34 года
27.02.2025 21:05
Суд ни на чьей стороне. Суд будет исходить из условий договора. Ситуации у всех разные, судебные решения разные. Если бы было навязывание дополнительных условий, суд однозначно был бы на вашей стороне. Но то, что я вижу в договоре (приложении), не позволяет говорить о навязывании.
Если мои ответы помогли вам, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле. Ваша обратная связь очень важна для меня!
Гость
27.02.2025 21:06
Благодарю вас, Андрей Маратович, за вашу поддержку и советы!
Споры со страховыми компаниями

ДТП с каршерингом

Мой сын попал в ДТП с водителем каршеринга, с него требует фирма каршеринга 380000 руб для досудебного урегулирования. В момент аварии страховка у сына просочилась и поэтому деньги требуют с него. Собственником машины, которой управлял сын является дедушка- инвалид 1 группы. Как снизить запрашиваемую сумму? Может ли в суде учитываться инвалидность собственника?

Рзаев Абиль Ризаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
24.02.2025 17:38
Телефон

Согласно ст.1064 ГК РФ вред возмещается причинителем вреда. Для оценки реального ущерба и стоимости ремонта, вы можете прибегнуть к помощи специалиста, который, осмотрев поврежденное авто, может определить примерную стомость ремонта.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Еще ответы (2)
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
24.02.2025 17:56
Телефон
Виновник является сын значит, что инвалидность дедушки не влияет на уменьшение стоимости причиненного ущерба.
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
24.02.2025 17:40
Телефон

Инвалидность в расчёте возмещения учитываться не будет

В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Споры со страховыми компаниями

Компенсация

Могу ли я получить компенсацию, если поскользнулась и сломала руку? Справки, видео-материалы есть. Доказательств достаточно. Заранее благодарю за ответ.

Мишалов Александр Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
13.02.2025 13:55
Телефон

Да, вы можете получить компенсацию, если поскользнулись и сломали ногу, но это зависит от обстоятельств происшествия.
1. Место происшествия: Если вы поскользнулись на территории, за которую отвечает организация или частное лицо (например, магазин, офис, общественное место), вы можете претендовать на компенсацию, если будет доказано, что они не обеспечили безопасные условия. Например, если пол был мокрым, а предупреждающие знаки отсутствовали.
2. Доказательства: Вам нужно собрать доказательства, подтверждающие, что травма произошла по вине ответственной стороны. Это могут быть: фото- или видеоматериалы места происшествия, свидетельские показания, медицинские документы, подтверждающие травму, акты или жалобы, поданные в момент происшествия (например, в администрацию магазина).
3. Обращение в суд или страховую компанию: Если вы считаете, что травма произошла по вине третьей стороны, вы можете подать иск в суд или обратиться в страховую компанию (если у вас есть полис, покрывающий такие случаи).
Если вы поскользнулись на улице (например, из-за гололеда), то получить компенсацию сложнее, так как нужно доказать, что коммунальные службы не выполнили свои обязанности по уборке территории.

Показать полностью...
Еще ответы (6)
Кашин Евгений Викторович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
13.02.2025 15:35
Телефон

Здравствуйте! Да, безусловно вы имеете право на получение компенсации в случае, если поскользнулись и получили травму (сломали руку) на территории, где имеется ответственность владельца или управляющего этим помещением (например, на улице, в магазине или на объекте недвижимого имущества).
Наличие справок о травме, видео-материалов и других доказательств значительно укрепляет вашу позицию. Вам стоит собрать все документы, связанные с травмой, включая медицинские, а также зафиксировать обстоятельства происшествия.
Для получения компенсации вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд или попробовать решить вопрос с ответственной стороной (владельцем или управляющей компанией) в досудебном порядке. Рекомендую проконсультироваться с юристом, который сможет помочь вам с подготовкой документов и представлением интересов в суде.

Показать полностью...
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
13.02.2025 19:25
Телефон

Здравствуйте.

Вы вправе требовать возмещения материально ущерба, компенсации морального вреда в досудебном и судебном порядке с лица, в чьём ведении находится место, где сломали руку. Если есть страховка, при признании события страховым случаем, выплата будет от ск.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
13.02.2025 14:30
Телефон
Необходимо установить организацию, ответственную за обеспечение чистоты и порядка на территории, на которой произошло происшествие, и предъявить ей аргументированные требования.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
13.02.2025 16:29
Телефон

Можете, вот не понятно с кого?

Полагаю надо начинать с основ, с мамы, дошкольного учебного учреждения..... которые не научили Вас правилам поведения на скользкой дороге.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Стюф Вероника Григорьевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
13.02.2025 14:45
Телефон

Здравствуйте можете. Если нужна помощь в составлении иска пишите в вацап

Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
13.02.2025 16:29
Телефон

Конечно, если виновник известен.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Споры со страховыми компаниями

Что должна возместить страховая компания заёмщику при наличии спора с банком?

Идёт суд с банком по признанию кредитного договора недействительным,одновременно имеется исполнительное производство по спорному долгу по исполнительной надписи нотариуса,что обязана возместить заёмщику страховая компания-страховка выезжающих за рубеж оформлена как обязательная,страховка жизни и здоровья,

Старков Алексей Гаврилович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
01.02.2025 21:12
Телефон

В данной ситуации, где ведется суд с банком по признанию кредитного договора недействительным и параллельно существует исполнительное производство по спорному долгу на основании исполнительной надписи нотариуса, важно учесть несколько аспектов. Прежде всего, если вы оспариваете кредитный договор, то вам нужно доказать в суде, что он является недействительным. Это может быть сделано через установление факта обмана или заблуждения заемщика при подписании договора. Если суд примет решение о недействительности кредитного договора, это приведет к прекращению его действия.

Что касается исполнительного производства, основанного на исполнительной надписи нотариуса, важно отметить, что такая надпись имеет силу судебного решения и служит основанием для начала исполнительного производства. Однако, если кредитный договор будет признан недействительным, то и все последствия, вытекающие из этого договора, включая требования по выплате задолженности, также могут быть аннулированы.

По поводу страховых продуктов, если страховка была оформлена как обязательная, но на самом деле не являлась таковой, это может стать дополнительным аргументом в вашу пользу. В случае если страховка жизни и здоровья была навязана вместе с кредитом без вашего согласия, это может рассматриваться как неправомерное действие со стороны банка или страховой компании.

Если суд признает кредитный договор недействительным, то вопрос о компенсации от страховой компании за навязанную страховку также должен быть рассмотрен. Для более подробной консультации вы можете написать мне в Whatsapp.

Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
еще комментарии
***
01.02.2025 22:33
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ!
Споры со страховыми компаниями

Могут ли аннулировать внж с 25 января 2025 года , если развелся в 2020 году

Добрый день , могут ли аннулировать внж который я получил 2022 , если я рвп получал на основание брака и развелся 2020 году , с поправками закона с 25 января 2025 года

Старостин Вадим Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
29.01.2025 14:41
Телефон

В вашем случае важно учитывать несколько факторов, связанных с российским законодательством и изменениями, которые вступли в силу с 25 января 2025 года.

1. Основания для получения РВП и ВНЖ
Если вы получили РВП на основании брака, то после развода (в 2020 году) ваше РВП могло быть аннулировано, так как основание для его получения (брак) перестало существовать. Однако, если миграционные органы не уведомили вас об аннулировании, и вы продолжили легально проживать в России, то это могло остаться без последствий.

ВНЖ, который вы получили в 2022 году, мог быть выдан на других основаниях (например, работа, учеба, инвестиции) или как продление вашего легального статуса. Если ВНЖ был выдан не на основании брака, то развод 2020 года не должен повлиять на его действительность.

2. Поправки в законодательстве с 25 января 2025 года
вступили в силу изменения в миграционном законодательстве, которые ужесточают правила пребывания иностранцев в России. В частности, эти изменения касаются оснований для аннулирования РВП, ВНЖ и депортации.

Если ваш ВНЖ был получен на основании, которое больше не действует (например, брак), то миграционные органы могут пересмотреть ваш статус. Однако, если с момента развода прошло значительное время (с 2020 года), и вы не получали уведомлений о нарушении, то аннулирование маловероятно.

3. Что может повлиять на аннулирование ВНЖ?
Нарушение условий получения ВНЖ: Если ВНЖ был выдан на основании, которое больше не действует (например, брак), и это будет обнаружено, то его могут аннулировать.

Несоответствие новым требованиям: Если изменения в законодательстве с 2025 года вводят новые требования для сохранения ВНЖ (например, подтверждение доходов, отсутствие судимостей и т.д.), то вам нужно будет их выполнить.

Проверка миграционных органов: Если ваше дело будет пересмотрено, и выяснится, что вы больше не соответствуете условиям получения ВНЖ, его могут аннулировать.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Акмазиков Николай Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
29.01.2025 14:29
Телефон

Категория: "Споры со страховыми компаниями" и рвп с внж, какая взаимосвязь (миграция)?

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Для подробного разъяснения по вашей ситуации писать на эл.почту, мессенджеры.
Показать еще