Не оплатили заказ?

(2 ответа)

Здравствуйте! Такой вопрос, я являюсь самозанятой, у меня доставка еды , живем в маленьком городе, знакомая сделала предзаказ на определенный день. Я приняла заказ без предоплаты, пос второй дружбе, за день она сама написала мне, что оплатит заказ с утра, оплата не поступила, день в день она начала говорить, что у неё проблемы с картами и что она оплатит заказ по факту, мы ждали , заказ был на 16:30 с доставкой, в 16:05 она попросила не готовить пока заказ, но заказ был объемный и был уже почти готов, поэтому я сказала ей, что отменить его уже невозможно, на что она сказала, что пусть тогда лежит, она заберет его вечером . По итогу заказ она не забрала , на связь не вышла . Итоговая сумма заказа 7800 руб, все скрины переписки есть . Подскажите, что я могу сделать, что бы вернуть деньги и наказать неплательщицу. Наше заведение понесло убытки .

Паршаков Александр Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
02.07.2025 06:00
Телефон

Здравствуйте, Анастасия! Если ваша знакомая не выходит на связь, необходимо направить претензию по адресу места проживания. Если ответ на претензию не поступит, либо в ответе указан отказ от возмещения денег, то следует обращаться с иском в суд. Если нужна будет помощь, пишите в ватсап.

Шемякин Дмитрий Игоревич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
02.07.2025 01:44
Телефон

Здравствуйте, здесь остается только обращаться в суд.

С уважением, юрист Дмитрий Шемякин. Для получения более подробной консультации, Вы можете написать мне в What’s App или Telegram.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте! В вашей ситуации, как юридический консультант, я могу предложить несколько шагов по разрешению конфликта и возврату денег:

1. Попробуйте договориться мирно: Напишите вашей знакомой вежливое сообщение, напомните о заказе и попросите оплатить его. Укажите, что вы понесли убытки и надеетесь на её понимание и сотрудничество.

2. Претензионное письмо: Если мирное урегулирование не дало результата, направьте официальное претензионное письмо. В письме укажите все детали заказа, приложите скриншоты переписки и попросите оплатить сумму в определенный срок (обычно 10-14 дней). Укажите, что в случае невыполнения вы будете вынуждены обратиться в суд.

3. Обращение в суд: Если претензионное письмо не возымело действия, вы можете подать иск в суд. Для этого вам потребуется собрать все доказательства: переписку, чеки на закупку продуктов, свидетельства о понесенных расходах и убытках. Поскольку сумма иска не превышает 50 000 рублей, вы можете обратиться в мировой суд по месту жительства ответчика.

4. Консультация с юристом: Если вы не уверены в своих силах или не хотите самостоятельно заниматься судебными разбирательствами, обратитесь за помощью к юристу. Он поможет составить исковое заявление и представит ваши интересы в суде.

5. Публичное обсуждение: В некоторых случаях публикация информации о недобросовестных клиентах в социальных сетях может помочь решить проблему, однако будьте осторожны, чтобы не нарушить законы о защите чести и достоинства.

6. Профилактика на будущее: Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, рассмотрите возможность введения предоплаты для всех заказов, особенно крупных. Это поможет защитить ваш бизнес от финансовых потерь.

Надеюсь, эти рекомендации помогут вам разрешить ситуацию.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
518 юристов отвечают
20 минут среднее время ответа
137 вопросов за сутки
Семенов Антон Константинович Юрист в Ростов-на-Дону Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Шарина Юлия Сергеевна Юрист в Анапе Скрипка Владимир Эдисонович Юрист в Ростов-на-Дону Жидко Сергей Владимирович Юрист в Краснодаре
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Административному праву в Москве