Покупатели требуют заменить товар.?

(2 ответа)

Доброе утро.
У меня ИП. Я продаю на авито товары для диабетиков - расходные материалы для инсулиновых помп.
Уже несколько раз покупатели обращались с жалобой, что сенсоры с браком, нерабочие. Когда начинаю выяснять, (они присылают фото) оказывается, что покупатели неправильно устанавливают эти расходники. И потом мне предъявляют претензии. Что они мол бракованные, замените на другие или верните деньги.
Почему я как продавец должна нести ответственность за неправильную установку прибора в итоге чего он не работает. Если за каждый сломанный расходник я буду возвращать деньги я буду в минусах и смысл тогда моего бизнеса?
Покупатели пугают судами, статьями 18, 159 УК РФ.
Подскажите, должна ли я возвращать деньги или менять товар в данном случае?

Измайлов Дмитрий Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
Вчера в 09:50
Телефон

Вы не обязаны возвращать деньги или менять товар, если покупатель неправильно его использовал, а сам товар исправен. Однако есть нюансы, которые нужно учитывать.

1. Когда вы обязаны принять возврат?
Вы должны принять товар обратно и вернуть деньги только в следующих случаях:
✅ Товар действительно бракованный (производственный дефект, неработоспособен с момента покупки).
✅ Вы продали не тот товар (ошибка в заказе).
✅ Товар не соответствует описанию (например, вместо сенсора для одной модели помпы прислали для другой).

Если же покупатель сам сломал товар из-за неправильной установки – возврат не обязателен.

2. Когда возврат необязателен?
❌ Покупатель неправильно использовал товар (например, не прочитал инструкцию).
❌ Товар исправен, но не подошел (например, не та модель).
❌ Покупатель передумал (если товар не относится к категории «подлежащих обязательному обмену»).

Важно:

Медицинские товары (расходники для инсулиновых помп) не подлежат обязательному возврату, если они качественные (п. 4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, утв. Постановлением Правительства РФ №55).

Если покупатель сломал их по своей вине – это не ваша ответственность.

3. Как правильно реагировать на претензии?
Шаг 1. Проверьте, действительно ли брак
Попросите видео или фото процесса установки (чтобы убедиться, что это не ошибка покупателя).

Если товар исправен – объясните, что проблема в неправильной эксплуатации.

Шаг 2. Откажите в возврате (если товар исправен)
Пример ответа:

«Уважаемый покупатель, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан принять возврат только в случае производственного брака. Вами предоставлены фото, на которых видно, что сенсор был установлен неправильно, что привело к его неработоспособности. В связи с этим возврат или обмен товара невозможен. Рекомендуем внимательно измотреть инструкцию перед использованием».

Шаг 3. Если угрожают судом
Ст. 159 УК РФ (мошенничество) – к вам не относится, так как вы действуете добросовестно.

Ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение прав потребителей) – применяется только при реальном обмане.

Ваши действия:

Сохраняйте переписку, фото, чеки.

Если подадут иск – вы сможете доказать, что товар был исправен.

4. Как избежать проблем в будущем?
🔹 Добавьте в описание товара:

«Перед покупкой убедитесь, что модель сенсора подходит к вашей помпе. Возврат возможен только при производственном браке».

🔹 Присылайте инструкцию по установке (можно видео).
🔹 Фиксируйте состояние товара перед отправкой (фото/видео упаковки).

Вывод
🔸 Вы не обязаны возвращать деньги, если товар исправен, а проблема из-за неправильного использования.
🔸 Покупатель может требовать возврат только при реальном браке.
🔸 Если угрожают судом – сохраняйте доказательства вашей добросовестности.

Мингазов Юрий Саитгареевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
Вчера в 09:56
Телефон

Там есть инструкция по использованию, во всяком случае должна быть, вот и ссылайтесь, что если все делать по инструкции, то все работает.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Доброе утро!

В вашей ситуации важно учитывать несколько аспектов законодательства, регулирующего права потребителей в России.

1. Закон о защите прав потребителей: Согласно этому закону, продавец обязан предоставить товар надлежащего качества, соответствующий описанию и пригодный для использования по назначению. Однако, если дефект товара возник по вине покупателя, например, из-за неправильной установки, то ответственность за это лежит на покупателе.

2. Инструкция по установке и использованию: Убедитесь, что вы предоставляете покупателям четкие и подробные инструкции по установке и использованию расходных материалов. Это может помочь избежать неправильной установки и использования.

3. Документальное подтверждение: Если вы уверены, что товар был исправен и что дефекты возникли из-за неправильной установки, важно иметь документальные доказательства, такие как фотографии, переписка с покупателями и т.д.

4. Возврат и замена: Согласно закону, покупатель имеет право на возврат или замену товара в случае, если товар ненадлежащего качества. Однако, если товар был поврежден по вине покупателя, вы не обязаны возвращать деньги или заменять товар.

5. Угрозы судами и статьями УК РФ: Статья 18 Закона о защите прав потребителей регулирует права потребителей на возврат и замену товаров, а статья 159 УК РФ касается мошенничества. Если вы действуете добросовестно и предоставляете товар надлежащего качества, эти статьи не применимы к вашей ситуации.

6. Рекомендации: Рекомендуется заранее консультироваться с юристом, чтобы подготовить стандартные ответы на претензии и, возможно, разработать политику возврата, учитывающую специфические особенности вашего товара.

В случае возникновения конфликта, вы можете предложить покупателю провести независимую экспертизу товара. Если экспертиза подтвердит вашу правоту, расходы на неё должен будет нести покупатель.

Также, всегда полезно поддерживать конструктивный диалог с покупателями и стараться разрешать конфликты мирным путем, чтобы минимизировать риск судебных разбирательств и сохранить вашу репутацию.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
499 юристов отвечают
17 минут среднее время ответа
137 вопросов за сутки
Семенов Антон Константинович Юрист в Ростов-на-Дону Скрипка Владимир Эдисонович Юрист в Ростов-на-Дону Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе Курбангалеева Людмила Александровна Юрист в Набережные Челнах Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Прочим услугам в Москве