- 14.06.2025 15:01
В уставе одного из субъектов РФ предусматривается следующая система органов государственной власти: Глава администрации – руководитель (лидер) субъекта РФ, Государственный Совет – высший законодательный и исполнительно-распорядительный орган власти, Верховный Суд – высший суд общей юрисдикции на территории субъекта РФ, Главный прокурор – глава прокуратуры субъекта РФ, назначаемый Главой администрации субъекта РФ. Какие нарушения Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» от 21.12.2021 N 414-ФЗ здесь допущены?
Здравствуйте, вот что не так:
1. Государственный Совет как одновременно законодательный и исполнительный орган — это нарушение.
По закону органы законодательной и исполнительной власти в субъекте должны быть разделены. Нельзя, чтобы один и тот же орган занимался и принятием законов, и их исполнением. Это противоречит принципу разделения властей. В законе чётко говорится: в субъекте должны быть законодательный орган (представительный) и высшее должностное лицо плюс высший исполнительный орган. А здесь «Государственный Совет» объединил в себе сразу два вида власти, что неправильно.
2. Назначение прокурора главой субъекта — тоже нарушение.
По Конституции РФ, и ФЗ. прокурора субъекта назначает Генеральный прокурор РФ с согласия Совета Федерации. Региональные власти не имеют права назначать прокуроров. То, что Глава администрации назначает «Главного прокурора» субъекта — это прямое нарушение законодательства. Это делает прокурора зависимым от региональной власти, а он должен быть самостоятельным и независимым.
3. Неправильное наименование должностных лиц и органов.
В законе прямо указано, что в субъекте должно быть высшее должностное лицо (глава субъекта РФ). Название «Глава администрации» устарело и не соответствует действующим нормам.
Сейчас такая должность официально называется «глава субъекта Российской Федерации», и она не может называться как-то иначе, особенно — «руководитель» или «лидер», как в описании.
4. Верховный Суд субъекта — некорректное наименование.
Такого органа, как «Верховный Суд субъекта РФ», не существует. Суды — это федеральные органы власти, а не региональные. То есть субъект РФ не может сам создавать суды и называть их, как угодно. Все суды общей юрисдикции входят в федеральную судебную систему.
В этом уставе субъекта нарушены основные принципы публичной власти, перепутаны и смешаны полномочия ветвей власти, субъект присвоил себе полномочия, которых у него нет, нарушены федеральные стандарты по наименованию и структуре органов власти.
Все эти нарушения противоречат Федеральному закону и Конституции РФ.
Студенты, решение задач для вас услуга платная.
Задачки платно.