Нарушения ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ'?

(3 ответа)

В уставе одного из субъектов РФ предусматривается следующая система органов государственной власти: Глава администрации – руководитель (лидер) субъекта РФ, Государственный Совет – высший законодательный и исполнительно-распорядительный орган власти, Верховный Суд – высший суд общей юрисдикции на территории субъекта РФ, Главный прокурор – глава прокуратуры субъекта РФ, назначаемый Главой администрации субъекта РФ. Какие нарушения Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» от 21.12.2021 N 414-ФЗ здесь допущены?

Тохтамишян Александр Федорович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 17 лет
14.06.2025 15:17
Телефон

Здравствуйте, вот что не так:
1. Государственный Совет как одновременно законодательный и исполнительный орган — это нарушение.
По закону органы законодательной и исполнительной власти в субъекте должны быть разделены. Нельзя, чтобы один и тот же орган занимался и принятием законов, и их исполнением. Это противоречит принципу разделения властей. В законе чётко говорится: в субъекте должны быть законодательный орган (представительный) и высшее должностное лицо плюс высший исполнительный орган. А здесь «Государственный Совет» объединил в себе сразу два вида власти, что неправильно.
2. Назначение прокурора главой субъекта — тоже нарушение.
По Конституции РФ, и ФЗ. прокурора субъекта назначает Генеральный прокурор РФ с согласия Совета Федерации. Региональные власти не имеют права назначать прокуроров. То, что Глава администрации назначает «Главного прокурора» субъекта — это прямое нарушение законодательства. Это делает прокурора зависимым от региональной власти, а он должен быть самостоятельным и независимым.
3. Неправильное наименование должностных лиц и органов.
В законе прямо указано, что в субъекте должно быть высшее должностное лицо (глава субъекта РФ). Название «Глава администрации» устарело и не соответствует действующим нормам.
Сейчас такая должность официально называется «глава субъекта Российской Федерации», и она не может называться как-то иначе, особенно — «руководитель» или «лидер», как в описании.
4. Верховный Суд субъекта — некорректное наименование.
Такого органа, как «Верховный Суд субъекта РФ», не существует. Суды — это федеральные органы власти, а не региональные. То есть субъект РФ не может сам создавать суды и называть их, как угодно. Все суды общей юрисдикции входят в федеральную судебную систему.
В этом уставе субъекта нарушены основные принципы публичной власти, перепутаны и смешаны полномочия ветвей власти, субъект присвоил себе полномочия, которых у него нет, нарушены федеральные стандарты по наименованию и структуре органов власти.
Все эти нарушения противоречат Федеральному закону и Конституции РФ.

Если мой ответ вам помог. Буду благодарен, если вы оставите пару теплых слов в мой адрес в отзывах. Спасибо)
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
14.06.2025 16:55
Телефон

Студенты, решение задач для вас услуга платная.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
14.06.2025 15:23
Телефон

Задачки платно.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В описанной системе органов государственной власти субъекта РФ можно выявить несколько нарушений Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» от 21.12.2021 N 414-ФЗ. Рассмотрим основные из них:

1. Государственный Совет: Согласно федеральному законодательству, в субъектах РФ должны быть предусмотрены законодательные (представительные) органы власти, которые осуществляют законодательные функции. Государственный Совет, как высший законодательный и исполнительно-распорядительный орган власти, нарушает принцип разделения властей, так как объединяет в себе функции, которые должны быть разделены между законодательной и исполнительной ветвями власти.

2. Верховный Суд: Согласно Конституции РФ и федеральному законодательству, судебная система в России является единой и включает в себя федеральные суды. Верховный Суд субъекта РФ, как высший суд общей юрисдикции на территории субъекта, противоречит этому принципу, так как высшими судами общей юрисдикции являются суды федерального уровня, такие как Верховный Суд Российской Федерации.

3. Главный прокурор: Согласно федеральному законодательству, прокуратура в России является единой централизованной системой, и назначение прокуроров субъектов РФ осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, а не главой администрации субъекта. Таким образом, назначение Главного прокурора субъекта РФ Главой администрации нарушает принцип единства системы прокуратуры.

Эти положения устава субъекта РФ противоречат основным принципам организации публичной власти, установленным федеральным законодательством, и требуют приведения в соответствие с федеральными нормами.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
506 юристов отвечают
8 минут среднее время ответа
182 вопроса за сутки
Зайцева Надежда Владимировна Юрист в Иркутске Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Плотников Алексей Валерьевич Адвокат в Казани Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Конституционному праву в Москве