- Вчера в 07:23
Здравствуйте! Я, участвовал в электронном аукционе № 0188300005425000055 на понижение цены, в какой то момент не смог продолжить участвовать в аукционе. При нажатии на кнопку «подписать и отправить» новое ценовое предложение после чего на экране было написано: невозможно подать новое ценовое предложение на этапе завершения торгов (хотя времени оставалось еще 3 минуты).
Пока позволяло время позвонил по номеру 8 800 302 29 99 на горячую линию АСТ Сбербанк. Оператор технической поддержки посоветовал еще раз нажать на кнопку «подписать и оправить» новое ценовое предложение -на экране выдало то же самое: невозможно подать новое ценовое предложение на этапе завершения торгов. Оператор посоветовал обновить страницу, после чего на экране было написано: ошибка, сертификат отозван. Обновил страницу еще раз, на экране было написано: торги завершены. Скрин-шоты сделать не успел так как разговаривал с оператором технической поддержки и следовал его указаниям.
Сертификат действующий. После этого аукциона, через несколько часов заключил другой контракт. Что можно сделать? На площадке ЕИС мне кажется бесполезно подавать жалобу без скринов(
Составьте подробное официальное обращение в службу поддержки АСТ Сбербанк (можно через личный кабинет или по электронной почте), изложив все обстоятельства: номер аукциона, время возникновения проблемы, ваши действия, рекомендации оператора и сообщение об отозванном сертификате. Укажите, что у вас есть запись разговора с оператором (если вы звонили с номера, с которого записываются разговоры). Требуйте официального ответа с разъяснением причины произошедшего. Запрос детализации звонка: Если вы звонили с мобильного телефона, запросите у оператора связи детализацию звонков за этот период. Это может подтвердить факт вашего обращения в службу поддержки и время разговора. Обращение в ФАС (Федеральную антимонопольную службу): Несмотря на отсутствие скриншотов, вы можете подать жалобу в ФАС на действия электронной площадки. В жалобе подробно опишите ситуацию, укажите номер аукциона, время, когда вы пытались подать ценовое предложение, и тот факт, что площадка выдавала ошибку "невозможно подать новое ценовое предложение на этапе завершения торгов", а затем "сертификат отозван", хотя ваш сертификат был действующим. Упомяните, что вы следовали указаниям оператора техподдержки АСТ Сбербанк. ФАС может запросить у площадки логи торгов и информацию о технических сбоях. Свидетельские показания: Если кто-то из ваших коллег или знакомых был рядом и слышал ваш разговор с оператором или видел ваши попытки подать предложение, их показания могут быть полезны, но они менее весомы, чем документальные подтверждения.
Почему жаловаться в ЕИС без скриншотов может быть полезно?
Даже без скриншотов подача жалобы в ЕИС (через официальный канал, как правило, это подразумевает ФАС) заставляет площадку предоставить объяснения и логи торгов. Отсутствие скриншотов, конечно, усложняет процесс доказывания, но не делает его полностью бесполезным. Сохраняйте всю переписку и записи разговоров (если есть).
Что можно сделать в будущем, чтобы избежать подобных ситуаций? Всегда делайте скриншоты: При любых нестандартных ситуациях, ошибках или проблемах на электронной площадке, немедленно делайте скриншоты, фиксируя дату и время. Записывайте разговоры: По возможности, записывайте разговоры с техподдержкой.
Подавайте предложения заранее: Не оставляйте подачу ценовых предложений на последние минуты аукциона, чтобы иметь запас времени в случае технических сбоев.
Надеюсь, эти рекомендации помогут вам в разрешении данной ситуации.
Здравствуйте. Жалобу вы подать можете, если площадка вашу жалобу не удовлетворит, то вы имеете право оспорить результат аукциона в УФАС или суд.
Вы правы. Нет доказательств - нет наказания (нет ничего).