Не выдали кредит договор и полис страхования?

(4 ответа)

Здравствуйте! При оформлении кредита в офисе банка сотрудник не выдал никакие документы для ознакомления. Так же не выдал сам кредитный договор. Потом выяснилось что к кредиту мне навязали страховку альфастрахование жизнь. Об этом так же ничего не сказали, не предупредили, и полис страхования мне не дали
В итоге у меня на руках нет ни кредитного договора ни полиса страхования который был заключён без уведомления меня
Что делать? Законно ли это? Как и где запрось эти документы?

Савельев Денис Вячеславович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 7 лет
Вчера в 06:42
Телефон

Здравствуйте. Это не законно! Второй экземпляр договора, в том числе договора страхования вам должны были выдать при его заключении. Пишите претензию, и ссылкой на статью 10 Закона РФ О защите прав потребителей требуйте выдать экземпляры договоров (кредитного и страхования). При этом необходимо отразить в претензии, что при заключения соответствующих договоров вам никаких документов не выдавали на руки, в том числе не отправляли по электронной почте и в приложении банка. Отсканируйте претензию, или составьте ее в двух экземплярах. При ее подаче требуете поставить на вашем экземпляре печать, дату и подпись сотрудника, принявшего претензию. В дальнейшем копия претензии вам понадобиться для расторжения договора страхования в судебном порядке, если установленные ЦБ сроки на его расторжение истекли.

Если Вам понравился ответ на вопрос, оставьте отзыв в моем профиле. В заранее благодарю за отзыв!
Зайцева Надежда Владимировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
Вчера в 06:38
Телефон

Здравствуйте. Как вы подписывали документы, если вам ничего не выдали? Подайте письменное заявление о предоставлении информации, опишите ситуацию. От страхования в течение 2х недель вы вправе отказаться

Если Вам понравился мой ответ, я буду искренне благодарна Вам, если Вы оставите отзыв. С уважением.
Изотов Юрий Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
Вчера в 20:17
Телефон

Добрый день. Вправе запросить вышеуказанные документы в Банке. Такие действия нельзя назвать добросовестными. Маловероятно, что Банк признает данные действия незаконными на досудебном этапе.

С уважением, Юрист Ю.В. Изотов. Буду признателен за отзыв. За более подробной консультацией можете обратиться по телефону, указанному в профиле или в WhatsApp.
Бузюмова Лилия Андреевна
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
Вчера в 06:37
Телефон

Можно написать заявление л выдаче данных документов. Либо посмотреть у лично кабинете сбербанка. От страхования можно отказаться, если не прошло 14 дней

Напиши мне в WhatsApp и я разберу Вашу ситуацию детально, проведу оценку перспектив Вашего дела, обсудим алгоритм Ваших действий.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте!

В вашей ситуации важно действовать последовательно и с соблюдением всех юридических процедур. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:

1. Обратитесь в банк: Направьте официальный запрос в банк с просьбой предоставить вам копии всех документов, связанных с вашим кредитом, включая кредитный договор и страховой полис. Лучше всего сделать это письменно, через почту с уведомлением о вручении, или через электронную почту, если банк принимает такие обращения.

2. Обращение в страховую компанию: Если вам известно название страховой компании (в данном случае, "Альфастрахование Жизнь"), вы можете обратиться к ним с запросом о предоставлении копии страхового полиса. Также уточните условия отказа от страховки, если вы не согласны с её оформлением.

3. Проверка законности действий: Согласно российскому законодательству, навязывание дополнительных услуг, таких как страхование, без вашего согласия является незаконным. Вы имеете право отказаться от навязанных услуг в течение 14 дней (период охлаждения) с момента заключения договора страхования, если это предусмотрено условиями договора.

4. Обратитесь в Роспотребнадзор: Если банк и страховая компания не идут вам навстречу, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Они занимаются защитой прав потребителей и могут провести проверку на предмет нарушения ваших прав.

5. Консультация с юристом: Если ситуация не разрешается, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному юристу, который специализируется на защите прав потребителей и банковском праве. Юрист поможет вам составить претензию и, при необходимости, подать иск в суд.

6. Финансовый омбудсмен: Если ваш вопрос касается неправомерных действий финансовой организации, вы можете обратиться к финансовому омбудсмену, который рассматривает споры между потребителями и финансовыми организациями.

Важно сохранять все копии вашей переписки и документов, которые вы отправляете или получаете, так как они могут понадобиться в случае дальнейших разбирательств.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
504 юриста отвечают
8 минут среднее время ответа
148 вопросов за сутки
Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде Шереметьев Павел Александрович Юрист в Хабаровске Семенов Антон Константинович Юрист в Ростов-на-Дону
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Банковскому праву в Москве