- 15.05.2025 13:36
Какая ответственность авиакомпании при выписке авиабилетов. Меня интересует покупка билета зарубеж ОАЭ аваикомпания выписали билет маме с ребенком действующий один паспорт на двоих но при регистрации в аэропорту ребенка не посадили потому что у него должен быть свой паспорт При продаже просто продали без информации на один паспорт Вину не признает деньги не возвращает
сегодня, 13:25 • г. Москва
В вашей ситуации есть основания для возврата денежных средств, так как авиакомпания не выполнила свои обязательства должным образом. Вот что можно предпринять:
1. Напишите претензию авиакомпании с требованием возврата средств. В претензии укажите:
* Факт продажи билета с нарушением правил (один паспорт на двоих)
* Отсутствие информации о необходимости отдельного паспорта для ребенка
* Последствия (невозможность посадки на рейс)
* Требование возврата полной стоимости билетов
1. Подготовьте документы:
* Копии билетов
* Документы, подтверждающие отказ в посадке
* Доказательства общения с авиакомпанией
* Подтверждение того, что информация о необходимости отдельного паспорта не была предоставлена
2. Отправьте претензию авиакомпанией одним из способов:
* На официальный email
* Через сайт авиакомпании
* Почтой России с уведомлением и описью вложения.
3. Если отказ последует, можно:
* Обратиться в Роспотребнадзор
* Подать жалобу в Ространснадзор
* Обратиться в суд (срок подачи - не позднее 6 месяцев после перелета)
Важно: при обращении в суд можно ссылаться на:
* Воздушный кодекс РФ;
* Федеральные авиационные правила
* Закон «О защите прав потребителей»;
Рекомендую: сохраняйте все переписки и документы, так как они будут необходимы при дальнейшем разбирательстве. Также стоит зафиксировать факт отказа в посадке на официальном уровне в аэропорту.
Если авиакомпания продолжает отказывать в возврате, следующий шаг - составление искового заявления в суд с требованием возврата полной стоимости билетов и компенсации морального вреда.
Обратись с документами к адвокату работающему по делам о защите прав потребителей.