Ответ на претензию,с какого момента считать срок ответа?

(2 ответа)

Купили авто в автосалоне. Но начались поломки. Написали претензию 8 апреля дилеру о возврате денег за приобретенное авто,нас пригласили на оценку качества 14 апреля,мы доставили автомобиль для этого к дилеру. Акт проверки качества выслали почтой 16 апреля,а сам ответ на претензию 24 апреля( но в претензии указана дата 18 апреля). С какой даты считать 10 дней для ответа на нашу претензию. Спасибо

Бакчеева Лариса Ивановна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
28.04.2025 21:12
Телефон

Здравствуйте! В Вашем случае 18 апреля крайний срок для ответа на претензию. Если дата на почтовом штампе стоит 24 апреля, то это означает, что ответ отправлен с нарушением установленного 10-дневного срока.

Гость
28.04.2025 22:16
Огромное спасибо, Лариса Ивановна, за помощь в сложной ситуации!
Бакчеева Лариса Ивановна
Бакчеева Лариса Ивановна Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
26.06.2025 11:49

Была рада помочь. Если оставите отзыв о консультации в соответствующем разделе, то это очень поможет мне в работе. Заранее благодарю.

Хакимов Азат Равилевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 9 лет
28.04.2025 21:08
Телефон

С даты получения, если не получили с даты доставки (Так обычно суды считают).
А так с даты доставки (ст 191 ГК РФ)

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
Гость
28.04.2025 22:16
Уважаемый Азат Равилевич, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В соответствии с российским законодательством, в частности, с Законом "О защите прав потребителей", продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и дать ответ в течение 10 дней. Срок начинается со дня получения претензии продавцом.

В вашем случае, если вы подали претензию 8 апреля, то 10-дневный срок для ответа начинается с этой даты. Таким образом, дилер должен был предоставить ответ на вашу претензию не позднее 18 апреля.

Если фактический ответ был предоставлен 24 апреля, это может считаться нарушением срока ответа на претензию. Однако, если в претензии указана дата 18 апреля, это может свидетельствовать о том, что ответ был подготовлен в срок, но отправлен позже. Важным моментом является дата получения вами ответа, а не дата его отправки.

Для более точного разъяснения ситуации и возможных дальнейших действий, включая обращение в суд или Роспотребнадзор, рекомендую проконсультироваться с юристом, имеющим опыт в защите прав потребителей.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
517 юристов отвечают
20 минут среднее время ответа
210 вопросов за сутки
Собанин Виктор Викторович Юрист в Петрозаводске Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане Буланкина Светлана Николаевна Юрист в Чебоксарах Жидко Сергей Владимирович Юрист в Краснодаре Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Автомобильному праву в Москве