- 16.04.2025 15:28
Записалась в частную клинику к врачу за месяц.За день до приема мне звонили из клиники, чтобы подтвердить запись. К сожалению не могла ответить на звонок, тк была на работе. В обеденный перерыв перезвонила, выяснилось, что моя запись отменена. Меня записали заново на это же время и день и сообщили о повышении стоимости. Должны ли были меня известить за 2 недели до повышения цены? Могу ли я получить услугу по старой цене? Ведь я не могу в рабочее время принимать звонки и запись я не отменяла.
Вопрос изменения цен на медицинские услуги регулируется Гражданским кодексом РФ и Законом РФ "О защите прав потребителей". Согласно этим документам, изменение цены услуги допустимо лишь в определенных ситуациях:
1. Если цена изначально указана как ориентировочная и может меняться в зависимости от конкретных обстоятельств (например, сложность лечения). Но такие условия должны быть оговорены заранее.
2. Повышение стоимости услуг должно происходить своевременно и обоснованно, а потребитель должен быть уведомлен заблаговременно.
По общему правилу, медицинская организация должна предупредить пациента о предстоящих изменениях в условиях оказания услуг минимум за разумный срок, который позволяет пациенту подготовиться к новым условиям или отказаться от услуги.
Поскольку вашу первоначальную запись подтвердили за день до визита, считается, что услуга фактически забронирована именно на тех условиях, которые действовали ранее. Соответственно, вы имеете полное право требовать оказание услуги по той цене, которая действовала на момент подтверждения записи.
Рекомендуемые шаги:
1. Обратитесь письменно в клинику с просьбой оказать услугу по прежней цене, ссылаясь на законодательство о правах потребителя.
2. Сохраняйте копии документов, подтверждающих изначальные договоренности и подтверждение записи.
3. Если клиника отказывается удовлетворить ваши требования, обратитесь в Роспотребнадзор или суд для защиты своих прав.
Ваши права защищены законом, и необоснованное повышение цены недопустимо.
В вашем случае, если клиника изменила стоимость услуги, они должны были уведомить вас заранее о повышении цены. Обычно клиники обязаны информировать пациентов о любых изменениях в условиях оказания услуг, включая стоимость, за определённый период времени, чтобы у клиента была возможность принять решение.
Вы можете попробовать обратиться в клинику с просьбой предоставить услугу по первоначальной цене, объяснив ситуацию, что вы не отменяли запись и не могли ответить на звонок из-за работы. Возможно, клиника пойдет вам навстречу. Также стоит ознакомиться с условиями договора или правилами клиники, которые были вам предоставлены при записи, чтобы понять ваши права в данной ситуации.
Нет регламентированных сроков, но желательно направить письмо о повышении стоимости услуг не позже, чем за две недели до повышения цен.
Однако стоит учитывать, что порядок взаимоотношений сторон может быть определён договором, и в нём может быть установлен порядок одностороннего повышения цены без уведомления клиента.