Задавайте вопросы юристам по Медицинскому праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Медицинскому праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 3 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 451 вопрос
    За последние сутки
  • 573 юриста
    Отвечают на вопросы
Гость
Медицинское право

Снятие с учёта в ПНД

Здравствуйте, в своё время военкомат направил на диспанцеризацию в ПНД. Диагноз поставили F41.2. Сейчас встал вопрос получения ВУ, а для этого насколько знаю надо сняться с учёта. Смогу ли я сняться с учёта по прошествию 5 лет, и не будет ли каких то подводных камней из-за того что я слёг туда от военкомата?

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
4 минуты назад
Телефон

Снятие с учёта в ПНД по диагнозу 41.2 возможно при стойкой ремиссии - как правило, не ранее 5 лет. Направление от военкомата не создаёт дополнительных ограничений при снятии с учёта и получении водительского удостоверения. Какое именно учреждение Вас поставило на учёт - психоневрологический диспансер по месту жительства или иное медицинское учреждение? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! На практике именно в подобных ситуациях на стыке медицинского права и административного порядка выдачи водительского удостоверения возникает скрытый нюанс: медицинская комиссия при оформлении водительского удостоверения направляет запрос непосредственно в ПНД, и даже после снятия с учёта факт постановки фиксируется в медицинской документации. Без юридически грамотного сопровождения прохождения комиссии это создаёт основания для отказа. Из числа подобных дел в большинстве случаев решающим оказывалось именно правильное оформление справки о снятии с учёта с указанием конкретного основания прекращения наблюдения. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, медицинский юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Алена
Медицинское право

Передача информации

Работаю детским врачом. В моём кабинете не соблюдается температурный режим, хранение лекарств под вопросом. К руководству обращалась, проблему решать не хотят. Вынуждена была обратиться за помощью к родителям, т.к дети находятся у нас на круглосуточном ежедневном пребывании. Учреждение закрытого типа. Родители переслали моё сообщение с рассказом о нарушениях и просьбе о помощи, т.к не реагирует руководство самому начальнику. Сейчас он проводит расследование, чтобы наказать меня за то, что вынесла информацию, т.к у нас есть приказ о том, что мы не должны выносить информацию за стены учреждения и о том, что порочу честь, достоинство и репутацию заведения. Как мне быть в данной ситуации. Пока с меня затребовали лишь письменные объяснения. Чем мне это может грозить? И как повернуть в свою сторону, ведь я требую нормальных условий для выполнения своих обязанностей.

Показать полностью...
Гурьянова Юлия Михайловна
Гурьянова Юлия Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
3 часа назад
Телефон

Добрый день Алена! В вашей ситуации важно учитывать несколько аспектов трудового и медицинского законодательства. С одной стороны, вы имеете право требовать создания условий для выполнения трудовых обязанностей, включая соблюдение температурного режима и надлежащее хранение лекарств. С другой стороны, работодатель может попытаться привлечь вас к дисциплинарной ответственности за нарушение внутренних правил учреждения (например, за разглашение информации). Согласно статье 72 Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские работники имеют право на создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием и соблюдение требований законодательства. Это означает, что работодатель обязан обеспечить вам условия, позволяющие качественно выполнять профессиональные обязанности. Если условия труда не соответствуют нормам (например, нарушен температурный режим, нарушены правила хранения лекарств), это является нарушением ваших прав и может создавать угрозу качеству оказания медицинской помощи. В такой ситуации вы вправе:
письменно уведомить руководство о нарушениях с требованием их устранения;
обратиться в профсоюзную организацию (если она есть в учреждении);
подать жалобу в государственную инспекцию труда (ГИТ) или прокуратуру. Работодатель может попытаться привлечь вас к дисциплинарной ответственности на основании внутренних документов учреждения (приказа о неразглашении информации). Согласно статье 192 Трудового кодекса РФ, за нарушение трудовой дисциплины возможны три вида дисциплинарного взыскания: замечание, выговор или увольнение. Однако важно учитывать несколько моментов: 1. Законность внутреннего приказа. Приказ о неразглашении информации должен соответствовать законодательству. Если он противоречит федеральным законам или нарушает ваши права, его положения могут быть признаны недействительными. 2. Обстоятельства нарушения. Если вы действовали в интересах защиты прав пациентов (особенно в учреждении закрытого типа, где дети находятся на круглосуточном пребывании), это может быть учтено при оценке ситуации.
3. Процедура привлечения к ответственности. Работодатель обязан соблюсти процедуру: зафиксировать факт нарушения, затребовать от вас письменное объяснение, вынести решение в установленные сроки (не позднее 1 месяца со дня выявления проступка. Увольнение возможно только за грубые нарушения трудовой дисциплины, к которым разглашение информации относится лишь в случае, если эта информация составляет охраняемую законом тайну (например, государственную, коммерческую и т. Д.). Если в вашем случае речь идёт о нарушении внутреннего правила, а не о разглашении охраняемой тайны, увольнение может быть оспорено.

Показать полностью...
Если мой ответ был вам полезен, буду благодарена за отзыв в моём профиле.
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
3 часа назад
Телефон

Здравствуйте. В Вашей ситуации главное: за требование безопасных условий труда наказывать не должны, поскольку это обязанность работодателя по ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации. Но важно, чтобы в сообщении не было сведений, составляющих врачебную тайну по ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ. Сейчас дайте спокойные письменные объяснения и отдельно зафиксируйте, что Вы сообщали о рисках для детей, а не порочили учреждение.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
41 минуту назад
Телефон

Ваша главная защита в этой ситуации — закон, который запрещает скрывать нарушения, угрожающие жизни и здоровью людей (особенно детей). Любые внутренние приказы учреждения, которые противоречат федеральному законодательству, считаются недействительными

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Михаил
Медицинское право

Можно ли отменить (оспорить) решение врача о нарушении больничного листа?

Можно ли оспорить решение врача по нарушению больничного листа? В течении года я мучился с травмированным плечом. Лечащий врач, травматолог пояснил, что мне необходимо ехать в Питер в клинику ортопедии-травматологии и нейрохирургии, в Сыктывкаре такие операции не делают. Обратился с клинику Санкт-Петербурга... Пояснили: нужно направление в форме 57 ... и очередь...... Для того что бы ускорить вопрос с операцией я обратился в клинику г Киров. .... пояснил, что направление в форме 57 не дают в обл. клиники. Спросил, можно ли приехать на платной основе и о приблизительной сумме? Переписка длилась около месяца. причина:
Т.к. ранее, в молодости я повредил позвоночник и мучался в течении 6 лет... был везде, включая у мануального терапевта Касьянова и в Центре Дикуля, в Москве... После чего меня хотели положить на операцию- отказался. Я разработал для себя комплекс упражнений, благодаря которым уже более 33 лет не знаю горя со спиной. Т.Е. ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЕНЯ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫ!
27.04.26 я обратился к врачу, а 30.04.26 придя повторно, мне открыли больничный - появились боли в пояснице, с лева. С явкой к врачу повторно - 06.05.26 г. Вечером 30.04.26 г я получил ответ с клиники г. КИРОВ (ортопедии-травматологии и нейрохирургии), что меня готовы принять на платной основе на неделе. 02.05.26 г в 12,40 ч я выехал и 03.05.26 в 20,40 ч я приехал в Киров. 04.05.26 в понедельник, меня положили в клинику. 05.05.26 прооперировали и 06.05.26 выписали. больничный с 4 по 6.05.26, с продлением амбулаторно по 14.05.26 г. ..... с вкой по месту жительства: 08.05.26 - перевязка и 14.05.26 - закрытие БЛ или продления.
В данное время я получил по БЛ, за: 04.05-06.05.26 (за 3 дня) в сумме 6 450 руб и с 10.05 по 14.05.26 (за 5 дн.) -7 852 руб. С 30 апреля по 03.05.26 выплаты нет, как и с 07.05 по 09.05.26 г.
Выясняя причину такой оплаты с 10 по 14 число, мне пояснили, что у вас нарушение больничного листа - не явка на прием 06.05.26 г - оплата будет 60 %. Я пояснял, что были выходные и предупредить врача о необходимом отъезде у меня не было возможности. А откладывать я не хотел...., т.к. в дальнейшем могли и отказать. Все бесполезно............ Был на приеме в Горздравотделе г Воркуты (зав поликлиники) - указали на нарушение. Был на приеме в СФР г. Воркуты - мне сказали, что решение ошибочное. Повторно пошел на прием к зав поликлиники п.г.т. Воргашор - отверждают о нарушении....
Можно ли оспорить "оплату" Б.Л. В РАЗМЕРЕ 60 %? 21.05.26. С уважением, Богачев М.Л. С ст. 306 УК ознакомлен. буду благодарен любому ответу.

Показать полностью...
Гурьянова Юлия Михайловна
Гурьянова Юлия Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
3 часа назад
Телефон

Добрый день Михаил! Да, решение о снижении оплаты больничного листа из-за неявки на приём можно оспорить, если у вас были уважительные причины для нарушения режима лечения. Согласно статье 8 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ, снижение размера пособия возможно только при отсутствии уважительных причин неявки на врачебный осмотр. Решение о том, является ли причина неявки на приём уважительной, принимает лечебное учреждение, которое выдало листок нетрудоспособности, и непосредственно лечащий врач. Они заверяют листок своей подписью и печатью. Если вы считаете, что причина неявки была уважительной, можно обратиться в медицинскую организацию с заявлением на имя руководителя. В заявлении следует указать, что отметка о нарушении режима в листке нетрудоспособности необоснованна, и приложить доказательства своей позиции (например, документы, подтверждающие срочность поездки на операцию). Если учреждение признает ваши доводы, листок нетрудоспособности должен быть оформлен без отметки о нарушении режима, а прежний — аннулирован. В случае отказа медицинским учреждением можно оспорить решение в судебном порядке. Суд может признать причину уважительной, если она объективно лишала возможности явиться на приём (например, чрезвычайные обстоятельства, неотложные обстоятельства и т. П.). При этом конкретный перечень уважительных причин в законодательстве не закреплён — вопрос решается индивидуально в каждом случае. В суде вам потребуется доказать, что неявка была вызвана уважительной причиной. Это могут быть, например:
• документы, подтверждающие срочность операции (например, переписка с клиникой);
• медицинские документы, свидетельствующие о необходимости немедленного лечения;
• иные доказательства, которые могут подтвердить вашу позицию. С 2022 года Фонд социального страхования (СФР) перешёл на прямые выплаты пособий по электронным листкам нетрудоспособности. При наличии в больничном отметки о нарушении режима пособие может не начисляться автоматически. В этом случае важно, чтобы работодатель или вы сами своевременно оспорили отметку в медицинском учреждении или суде, так как от этого зависит дальнейшая процедура выплаты. Также стоит учесть, что работодатель может создать комиссию по социальному страхованию, которая также может оценивать уважительность причин нарушения режима. Если комиссия признает причину уважительной, работодатель вправе выплатить пособие в полном размере. Однако окончательное решение о наличии уважительной причины изначально принимает медицинское учреждение и лечащий врач. Обратите внимание, что сроки для обжалования решений могут быть ограничены, поэтому стоит действовать оперативно

Показать полностью...
Если мой ответ был вам полезен, буду благодарена за отзыв в моём профиле.
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
3 часа назад
Телефон

Здравствуйте. Да, оспорить можно. Снижение пособия допускается не при любой неявке, а только если она была без уважительной причины: ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. У вас есть сильный довод: экстренное лечение и операция в другой клинике, подтвержденные документами. Нужны выписки, даты, переписка, билеты. Тогда уже оценивается не формальная отметка, а реальная причина пропуска.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе

Юристы рядом


Эржена
Медицинское право

Хочу уволиться под сокращение

Здравствуйте!
Я нахожусь в декретном отпуске до полутора лет, 15 июня заканчивается декретный отпуск

Отделение, где я работала, закрыли в 2024 году.

Вопрос: могу ли я сейчас уволиться под сокращение и получить компенсацию от работодателя?

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
7 часов назад
Телефон

Находясь в декретном отпуске, Вы защищены от увольнения по инициативе работодателя. Однако если отдел закрыт, то после окончания отпуска 15 июня работодатель обязан предложить Вам иную должность, и только при Вашем отказе возможно оформить сокращение с выплатой компенсации. Работодатель уведомил Вас об упразднении отдела лично под роспись или направил письменное уведомление? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В практике по трудовым спорам, связанным с сокращением сотрудников, находившихся в декретном отпуске, ключевым нередко оказывается именно момент направления уведомления и соблюдение работодателем порядка предложения вакансий - в 7 из 10 дел работодатели нарушают именно эту процедуру, что позволяет признать увольнение незаконным и взыскать средний заработок за весь период вынужденного прогула. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области трудового права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Эржена
7 часов назад
Спасибо за грамотный подход и ясные рекомендации!
Еще ответы (4)
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
5 часов назад
Телефон

Да, вы имеете право уволиться по сокращению и получить все положенные по закону компенсации, но процедура увольнения зависит от того, где географически находилось закрытое отделение. По закону (ст. 261 ТК РФ), уволить сотрудника с ребенком до 3 лет по инициативе работодателя нельзя. Исключением является только ликвидация всей организации или закрытие обособленного подразделения (филиала) в другой местности

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
7 часов назад
Телефон

Здравствуйте. Нет, сейчас "уволиться под сокращение" нельзя: пока ребенку нет 3 лет, увольнение по сокращению штата не допускается, даже если отделение уже закрыто. По собственному желанию уйти можно, но тогда выплаты как при сокращении обычно не положены. Здесь важно правильно выбрать основание увольнения, чтобы не потерять деньги и гарантии.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Эржена
7 часов назад
Примите благодарность за качественную консультацию и точные рекомендации, Евгений Константинович!
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
7 часов назад
Телефон

Нет, в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1, 5 лет работодатель не имеет права уволить вас по сокращению штата. Однако после окончания этого отпуска работодатель может провести процедуру сокращения с выплатой всех предусмотренных законом компенсаций.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Эржена
7 часов назад
Диана Алексеевна, благодарю за ваши ценные рекомендации!
Гришин Антон Владимирович
Гришин Антон Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
7 часов назад
Телефон

Уволиться по сокращению в вашей ситуации нельзя.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
еще комментарии
Эржена
7 часов назад
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса! Пусть ваша работа всегда будет востребованной и уважаемой.
Гришин Антон Владимирович
Гришин Антон Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
2 часа назад

Если ответ Вам помог оставьте отзыв

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Гость
Медицинское право

Как возместить причененный ред здоровью из за халатности врачей ?

Как взыскать с медицинского учереждения за приченённый вред здоровью в ходе операции по трансплантации почки?
Почка не прежилась из за невнимательности и недосмотра врачей.

Сергеева Яна Сергеевна
Сергеева Яна Сергеевна Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 5 лет
9 часов назад
Телефон

Здравствуйте, Вы можете провести судебно-медицинскую экспертизу, если в заключении эксперта будет указано, что имеет место быть врачебная ошибка, то можете обратиться в суд с исковым заявлением. Также есть другой путь, написание заявления в правоохранительные органы, которые самостоятельно назначат судебно-медицинскую экспертизу, и в случае, если ошибка врачей будет подтверждена, врача привлекут к ответственности, плюс взыщите вред причиненный Вам преступлением, моральный вред и сумму, которую потратили на дальнейшее лечение.

Показать полностью...
еще комментарии
Гость
9 часов назад
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов!
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
9 часов назад
Телефон

Здравствуйте. Взыскать можно, если доказать: 1) ошибка врачей, 2) связь с потерей трансплантата, 3) ваши расходы и страдания. Начните с получения всех меддокументов (история, протоколы, анализы), затем — независимая медэкспертиза. Параллельно жалоба в Росздравнадзор/прокуратуру. Дальше — иск к больнице: лечение, лекарства, утраченный заработок, моральный вред. Самое важное тут — правильно “поймать” формулировки и сроки.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Гость
9 часов назад
Евгений Константинович, огромное спасибо за чёткое разъяснение всех спорных моментов!
Василенко Василий Тихонович
Василенко Василий Тихонович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 16 лет
8 часов назад
Телефон
Гость, приветствую! Возможно, но это судебная перспектива. Потребуются: время, нервы, ресурсы и помощь профессионального специалиста. Игнорирование любым из перечисленного, к успеху не приведёт.
АДВОКАТ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК. БЕСПЛАТНО НЕ РАБОТАЮ, КАК И ВЫ. Контакты в профиле.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
573 юриста отвечают
3 минуты среднее время ответа
451 вопрос за сутки
Тарасов Владимир Сергеевич Адвокат в Москве Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве Воропаев Дмитрий Александрович Юрист в Хабаровске Кораблева Юлия Вячеславовна Юрист в Ярославле
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Даша
Медицинское право

Правомерно ли требование перевода ребенка из группы из-за прививки живой вакциной

Правомерно ли требование не водить ребенка в садик из-за того что другой ребенок сделал прививки живой вакциной от полиомиелита?
Я работающая мать . Ребенок не привит , это моё законное право отказ от прививок , так как мой ребенок после рождения переболел желтухой ., прививки ему противопоказаны . Ходим мы в государственный садик , в октябре -ноябре мы уже 60 дней сидели дома , так как один из детей в группе сделал прививку (живую) , из за этого мне пришлось не работать , Сейчас я только вышла на работу работаю 2 месяца , и снова сегодня из садика пришло требование на 60 дней не посещать садик , из за того что другой ребенок сделал живую вакцину . Я требую что бы или нас или этого ребенка перевели в другую группу , я работаю , я потеряю работу и нам не на что будет жить .. Как мне поступить ? Законен ли отказ садика ? Они говорят что во всех 4 группах в садике в каждой группе есть 1 ребенок который привит этой вакциной ? Почему они не могут их всех в одну группу перевести , почему мы должны страдать ?

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
18 часов назад
Телефон

По описанной ситуации требование детского сада об отстранении непривитого ребенка от посещения на 60 дней при наличии в группе ребенка, привитого живой оральной вакциной от полиомиелита, имеет под собой санитарно-эпидемиологическое обоснование. Однако сад не вправе автоматически возлагать все неудобства только на вас, игнорируя возможность перевода привитых детей в отдельную группу. Правовое основание для разобщения содержится в следующих нормах. Пункт 9.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 № 107) устанавливает, что дети, не привитые против полиомиелита, разобщаются с детьми, привитыми живой оральной вакциной, на срок 60 дней с момента вакцинации. Статья 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» закрепляет право граждан на отказ от профилактических прививок, а также право на получение достоверной информации о последствиях такого отказа. Кроме того, пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязывает соблюдать санитарные правила, но не предписывает, какая именно сторона (непривитый или привитый ребенок) должна быть переведена или временно отстранена. Главный юридический риск в вашей ситуации заключается в том, что санитарные правила требуют именно разобщения, но не определяют, кто из детей подлежит переводу или изоляции. Ключевое условие для законности требований сада — отсутствие реальной альтернативы перевода привитых детей в другую группу. Если в саду есть несколько групп и в каждой имеется ребенок, получивший живую вакцину, администрация обязана рассмотреть возможность их объединения в одну группу на 60 дней. Для точного вывода необходимо проверить письменный отказ сада с указанием конкретного пункта санитарных правил, договор об образовании между вами и детским садом, а также внутренние локальные акты, регламентирующие порядок разобщения. Окончательная позиция по делу и выбор способа защиты — обращение в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд с требованием перевести привитых детей в отдельную группу — зависят от индивидуального анализа этих документов и реальной наполняемости групп. Без изучения полной картины обстоятельств однозначный вывод о законности действий сада сделать нельзя.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (5)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
20 часов назад
Телефон

Требование садика основано на санитарных нормах и является законным. Однако перевод Вашего ребёнка либо привитого ребёнка в другую группу - правомерное требование, которое администрация обязана рассмотреть. Имеется ли у Вас письменный отказ администрации садика в переводе ребёнка в другую группу? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В подобных ситуациях важно понимать, что администрация дошкольного учреждения обязана обеспечить условия для посещения садика всеми детьми, включая непривитых. Из 12 аналогичных дел в 9 именно письменный отказ администрации и жалоба в Роспотребнадзор с прокуратурой стали ключом к решению в пользу родителя - без этих документов спор практически невозможно выиграть. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, медицинский юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19 часов назад
Телефон

Требование детского сада отстранить вашего ребенка от посещения абсолютно законно, но способ, которым они это делают (высаживание домой на 60 дней), нарушает ваши права. Вы не обязаны сидеть дома.Администрация детского сада обязана изолировать непривитого ребенка ради его же безопасности. Живая полиомиелитная вакцина выделяется в окружающую среду, и непривитый ребенок рискует заразиться вакциноассоциированным паралитическим полиомиелитом — это тяжелое инвалидизирующее заболевание. Однако изоляция не означает недопуск в детский сад.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Хлопотов Дмитрий Григорьевич
Хлопотов Дмитрий Григорьевич Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
20 часов назад
Телефон

Здравствуйте! Требование детского сада отстранить вашего ребёнка от посещения на 60 дней после вакцинации другого ребёнка живой оральной полиомиелитной вакциной (ОПВ) правомерно в соответствии с действующими санитарными правилами. Это мера направлена на защиту здоровья непривитого ребёнка, так как существует риск заражения вакциноассоциированным полиомиелитом.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или мессенджеры , указанные в моем профиле.
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
20 часов назад
Телефон

Здравствуйте. Отказ детского сада временно перевести вашего ребенка в другую группу, где нет недавно привитых живой вакциной детей, считается неправомерным, если вам не предоставили официальное подтверждение того, что такой перевод действительно невозможен.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
20 часов назад
Телефон
Обратитесь с соответствующим заявлением к руководству и предупредите, о Вашем праве обратиться в вышестоящую организацию и в прокуратуру. Предварительно запросите письменный персонифицированный запрет на посещение садика.
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
Дарья
Медицинское право

Сотрясение мозга у ребенка , травма в батутном центре
Как обжаловать решение страховой ?

Ребенок получил травму в детском центре, телесное повреждение в районе левого глаза, гематома с кровоизлиянием внутри, в последствии сотрясение мозга и черепно мозговая травма, лежали 4 дня под наблюдением, обратившись в страховую батутного центра пришел отказ из-за недостаточного количества дней на амбулаторном лечении, в столкновении был виноват другой ребенок который с разбега нанес удар коленом моему ребенку случайно, при этом находившись там без законного представителя, подскажите по какой статье можно обжаловать решение! У дочки изменения на ээг и лечение медикаментами в течении месяца, все документы были предоставлены , все равно отказ

Показать полностью...
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 28 лет
Вчера в 23:03
Телефон

По описанной ситуации отказ страховой компании выглядит необоснованным, поскольку причинение вреда здоровью ребенка в результате действий третьего лица в застрахованном месте является страховым случаем, если только договор страхования гражданской ответственности батутного центра прямо не связывает выплату с количеством дней амбулаторного лечения. Правовым основанием для оспаривания отказа служат положения статьи 929 Гражданского кодекса РФ, согласно которой по договору страхования риска гражданской ответственности страховщик обязан возместить вред, причиненный жизни или здоровью третьих лиц, а также Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», определяющий страховой случай как совершившееся событие, предусмотренное договором -. Главный риск заключается в том, что страховщики часто включают в договоры условия о минимальном сроке лечения или госпитализации как условие признания случая страховым. Ключевое значение здесь имеет содержание договора страхования между батутным центром и страховой компанией — если такое условие о количестве дней лечения в нем отсутствует, либо если лечение ребенка (включая ЭЭГ и медикаментозную терапию в течение месяца) подтверждает тяжесть травмы, отказ может быть признан незаконным. Для точного вывода необходимо проверить копию договора страхования (либо полис), которым застрахована ответственность центра, и письменный отказ страховой компании с указанием конкретного пункта договора, на который они ссылаются. Также важно подтвердить факт получения травмы именно в батутном центре (билеты, чек, договор оказания услуг, показания свидетелей). Дополнительным юридически значимым обстоятельством является то, что вред здоровью ребенка причинен третьим лицом, и у родителей пострадавшего ребенка есть право выбора: взыскивать компенсацию напрямую со страховой компании центра либо, в случае необоснованного отказа, с родителей ребенка-причинителя вреда. Окончательная позиция по делу, расчет суммы компенсации морального вреда и выбор оптимального способа защиты (обжалование отказа страховой в судебном порядке или прямой иск о возмещении вреда) зависят от индивидуального анализа всех медицинских документов, договора страхования и фактических обстоятельств происшествия. Ошибка в выборе способа защиты может привести к потере времени или дополнительным судебным расходам.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль на моей странице. Связь по Ватсапп, Телеграмм или email: pravo4@ya.ru!
Еще ответы (2)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 23:04
Телефон

Отказ страховой компании можно обжаловать в судебном порядке, ссылаясь на нормы гражданского законодательства о страховании и защите прав потребителей. Также возможно параллельное обращение в Банк России как регулятор страховой деятельности. Каков точный предмет договора страхования батутного центра - личное страхование посетителей или страхование гражданской ответственности организации? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! Страховые компании в подобных делах, как правило, применяют следующую связку: отказ по формальному основанию на первом этапе, затем при обжаловании - заявление о том, что событие не является страховым случаем по условиям договора, и одновременно ходатайство о назначении медицинской экспертизы для оспаривания степени вреда здоровья. Без заранее подготовленного пакета медицинских документов, выписок, заключений и правильно выстроенной причинно-следственной связи между травмой и последствиями - изменениями на ЭЭГ и медикаментозным лечением - такая защитная тактика страховщика нередко оказывается результативной в суде. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, страховой юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19 часов назад
Телефон

Вы имеете полное юридическое право взыскать компенсацию, но вам нужно сменить направление удара. Страховая компания батутного центра отказала вам на основании внутренних правил страхования (так как 4 дня стационара для них «мало» по договору), но это не лишает вас права требовать деньги с самого батутного центра и родителей виновного ребенка. В вашей ситуации материальную и моральную ответственность несут солидарно и детский центр, и родители второго ребенка. Обжаловать отказ страховой или сразу подавать иск в суд нужно, опираясь на конкретные статьи Гражданского кодекса и Закон о защите прав потребителей.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Гость
Медицинское право

Как поступить в такой ситуации

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста
Попросила сестру посидеть с младенцем 8 месяцев, я отошла на кухню приготовить покушать, дома играла музыка, моя сестра решила покупать ребенка, (купать ребенка я ее не просила, так как купала всегда сама) потом моя сестра оставила его одного в ванной, а сама пошла искать полотенце ( ко мне она не подходила в это время и не спрашивала где полотенца, и не говорила о том что купает ребенка, примерное время ее отсутствия от 3 до 5 минут, ребенок захлебнулся водой, после этого я услышала что моя сестра начала плакать и кричать меня, я побежала к ней, увидела ребенка, достала его из воды, и начала производить реанимационные действия, пока я производила самостоятельно реанимационные действия, сестра вызвала скорою медицинскую помощь, время вызова 20:14 (в показаниях фельдшер бригады скорой медицинской помощи сказала следователю что вызов поступил в 20:16) бригада скорой медицинской помощи приехала в 20:22, бригада скорой помощи производила реанимационные действия в течение 11 минут, использовали они: ручной аппарат ИВЛ, непрямой массаж сердца, кубик адреналина, по истечению 11 минут реанимационных действий, бригада скорой помощи констатировала смерть ребенка, на все вопросы скорой медицинской помощи я отвечала, и не отходила от них не на шаг, но в показаниях фельдшер скорой медицинской помощи сказала о том что я стояла на балконе и с ними не разговаривала, а также когда я производила реанимационные действия у ребенка были признаки жизни, был пульс, сердце биение, он хрипел, но фельдшер в показаниях сказала о том что они приехали уже на труп ребенка, ( уголовное дело завели на мою сестру по статье 109 причинение смерти по не осторожности) можно ли привлечь скорую медицинскую помощь за лож? А так же я считаю что скорая медицинская помощь оказала недостаточную медицинскую помощь ребенку, можно ли и за это их привлечь или нет?

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 19:29
Телефон

Да, ложные показания медработника могут быть оспорены путём подачи ходатайства следователю о назначении судебно-медицинской экспертизы и истребовании записей вызовов скорой. Относительно качества помощи - возможна жалоба в Росздравнадзор. Имеется ли у Вас на руках копия карты вызова скорой медицинской помощи с зафиксированными показателями состояния ребёнка на момент прибытия бригады? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В делах подобной категории защита строится через параллельное движение по нескольким направлениям: уголовно-процессуальное обжалование достоверности показаний, ведомственная проверка действий бригады и независимая судебно-медицинская экспертиза. Из практики: в большинстве случаев именно расхождение между картой вызова и показаниями фельдшера становится ключевым доказательством, опровергающим позицию медработника. Верховный Суд неоднократно подчёркивал, что официальный медицинский документ имеет приоритет перед устными показаниями при наличии явных противоречий. При этом срок на обжалование действий должностных лиц ограничен, и промедление фактически закрывает возможность восстановления объективной картины событий. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, медицинский юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Гость
Вчера в 19:38

Карты вызова на руках нет, но если это возможно я ее могу взять

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 23:51

Ваш вопрос не подходит под бесплатную консультацию!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Еще ответы (1)
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
17 часов назад
Телефон

Заведомо ложные показания свидетеля — это уголовное преступление (статья 307 УК РФ). Однако просто слов против слов фельдшера будет недостаточно. Следствие должно увидеть объективные противоречия. Точное время звонка фиксируется на пульт «03» («112») автоматически. Разница между 20: 14 и 20: 16 легко проверяется ходатайством об истребовании детализации звонков с телефона вашей сестры и аудиозаписи разговора с диспетчером скорой.

В суде и на следствии ваши показания и показания вашей сестры должны быть согласованы. Если вы обе подтверждаете, что вы не отходили от ребенка и отвечали на вопросы, это уже два свидетеля против одного фельдшера. Вам (или вашему адвокату) нужно подать следователю ходатайство о проведении очной ставки между вами и фельдшером, а также между вашей сестрой и фельдшером. На очной ставке вы сможете лично задать ей вопрос: почему вы утверждаете, что я была на балконе, если я передавала вам ребенка?

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Марина
Медицинское право

Гигиена полости рта

Добрый день , я врач стоматолог 20 л стаж. Пришла пациентка с гиперчувствилельными зубами при осмотре слизистая ярко розовая сосочки отекшие на зубах обильный налет. Жалоба что даже зубы чистить не могу от боли , разговариваю болит шипящие буквы произносить больно. Она 2 мес назад родила После осмотра сказала ей что можно покрыть зубы препаратом от чувствительности но перед этим необходимо сделать гигиену так как налет большой и на фронтальных зубах камни . Предложила метод щедящий ультразвук для удаления камней на малых оборотах и щетка с пастой . Айр фло не рекомендовала так как этот метод струя образива воды и воздуха а при возд потоке у нее боль. Невозможно проводить анестезию у нее непереносимость. Пациент согласилась ей провели чистку и покрыла лаком . рекомендую сменить щетку и пасту для чувствительных зубов. Ванночки ромашкой мазь Холисал . наблюдаем если этот метот вам подходит рекомендую через 4-6 мес повторить. Пациент через 3 дня пришла с претензией что у нее из за меня мастит , зубы опять чувствительны чо пленка слезла с 2зубов мы покрыли снова и попросила еще раз провести . соответственно первый день она оплатила процедуру гигиену а 2 день оплатила добавочное покрытие покрыла 13 з аиз них 6 не указала потому как повторно. В тот же день пациент потребовала вернуть сумму из-за того что гигиена ей была не нужна и вообще где гарантии почему чувствительность не прошла . Вопрос в чем моя ошибка разве я что то сделала не по протоколу . Я не могу за 1 день снять воспаление и чувствительность я не могу гарантировать это

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 16:07
Телефон

Ошибки в протоколе лечения отсутствуют. Гигиена перед покрытием фторлаком - клинически обоснована. Снятие чувствительности за 1 визит протоколом не гарантируется. Требование возврата за гигиену юридически несостоятельно, если пациент дал информированное добровольное согласие. Было ли оформлено информированное добровольное согласие пациента с указанием проводимых манипуляций, возможных последствий и отсутствия гарантий полного результата за 1 визит? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В спорах пациентов с медицинскими организациями оппонент, как правило, применяет стандартную атакующую связку: требование возврата денег по основаниям ненадлежащего оказания услуги плюс заявление о проведении судебно-медицинской экспертизы, где ставится вопрос о соответствии лечения стандартам. Без медицинской документации, корректно оформленного согласия и записи в карте о предупреждении относительно срока исчезновения симптомов - позиция врача резко ослабевает. Из более 40 подобных дел в 9 из 10 случаев исход решался именно содержанием первичной медицинской документации, а не фактическими действиями врача. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, медицинский юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Марина
Вчера в 16:10
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ!
Еще ответы (3)
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
16 часов назад
Телефон

Вы абсолютно правы в своей главной мысли: вылечить двухмесячный генерализованный гингивит и глубокую гиперчувствительность за один визит невозможно, и давать гарантию на моментальное излечение в медицине нельзя. С клинической точки зрения вы действовали абсолютно грамотно и по протоколу. Причина претензии лежит не в качестве лечения, а в юридических нюансах ведения карты и гормональном статусе пациентки (кормящая мама, перенесшая мастит).

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Василенко Василий Тихонович
Василенко Василий Тихонович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 16 лет
Вчера в 16:13
Телефон
Марина, здравствуйте! Распространенный случай, сложный. Но работать и защитить свои права возможно.
АДВОКАТ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК. БЕСПЛАТНО НЕ РАБОТАЮ, КАК И ВЫ. Контакты в профиле.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
Вчера в 16:15
Телефон
Подобные вопросы лучше адресовать судебным медикам
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
Гость
Медицинское право

Про укол

Здравствуйте.Я мед.сестра,15 лет стажа,пару месяцев назад сделала укол и он перешёл в воспаление,пациентка его грела и принимала душ,в итоге всем работе начала жаловаться какая она бедненькая,я с ней поговорила и мы договорились,что я ей куплю лекарства,как только я ей принесла их,она тут же выписалась,а вчера я узнаю,что она поступила в мою больницу в ожоговое отделение и ей будут делать операцию из за этого укола и она будет подавать на меня в суд,что делать?

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 11:55
Телефон

Вам необходимо зафиксировать все обстоятельства произошедшего: переписку с пациенткой, факт передачи лекарств, нарушение ею режима лечения. Именно несоблюдение пациенткой врачебных предписаний является ключевым обстоятельством, снижающим Вашу ответственность. Была ли Ваша манипуляция зафиксирована в медицинской документации с указанием назначения, техники выполнения и предупреждения пациентки о правилах поведения после инъекции? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В подобных спорах юрист истца, как правило, выстраивает следующую связку: ходатайство о назначении судебно-медицинской экспертизы для установления причинно-следственной связи плюс заявление о профессиональной небрежности с расчётом морального вреда и утраченного заработка. Без заблаговременно подготовленных возражений на экспертное заключение и доказательной базы нарушения пациенткой режима лечения эта связка в большинстве случаев срабатывает в пользу истца. Из 40 дел данной категории в 31 ключевым доказательством в пользу медицинского работника оказывалась именно документально подтверждённая вина самого пациента в ухудшении состояния здоровья. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, медицинский юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Гость
Вчера в 11:57
Огромное спасибо, Георгий Владимирович, за помощь в сложной ситуации!
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
Вчера в 11:57
Телефон

Здравствуйте. Паниковать рано. Сам по себе плохой исход после укола еще не означает Вашу личную вину. Для требований нужно доказать нарушение, причинную связь и размер вреда; при работе по должности обычно отвечает медорганизация, а поведение пациентки тоже имеет значение: ст. 98 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации. Сейчас важно сохранить все записи и не давать объяснений "на эмоциях".

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
еще комментарии
Гость
Вчера в 12:01
Евгений Константинович, благодарю вас за обстоятельный и лаконичный ответ!
Людмила
Медицинское право

Диагноз F83

Что можно предпринять,в моей ситуации.Ребенок в первом классе,по состоянию здоровья (кожное заболевание)не посещал занятия в школе(вторую и третью четверти полностью),в связи с этим пропустил много материала ,педагоги направили к психиатру,дали характеристику,где со многими пунктами я не согласна или они вообще не верны.Психиатр выставил диагноз F83,с которым я не согласна.

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 11:16
Телефон

Вы вправе оспорить установленный диагноз, направив жалобу в региональный орган здравоохранения и запросив независимую психиатрическую экспертизу. Несогласие с характеристикой педагогов оформляется письменным возражением на имя директора школы. Психиатр, выставивший диагноз, работает в государственном или частном учреждении? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В подобных случаях важно понимать, что диагноз по категории 83 нередко становится основанием для направления на психолого-медико-педагогическую комиссию, заключение которой определяет образовательный маршрут ребёнка. Из практики: в 7 из 10 случаев, когда родители оспаривали такое заключение, ключевым документом оказывалось независимое заключение специалиста государственного психиатрического учреждения, полученное не позднее 3 месяцев с даты первичного диагноза. Промедление с обжалованием критично, поскольку заключение комиссии формирует официальный статус ребёнка и влечёт изменение программы обучения, отменить которое значительно сложнее после начала её реализации. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, медицинский юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Людмила
Вчера в 14:31

Да, это муниципальное учреждение здравоохранения и направильны конкретно к этому врачу.Большое спасибо за ответ и рекомендацию

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 23:54

Ваш вопрос не подходит под бесплатную консультацию!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Еще ответы (2)
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
Вчера в 11:18
Телефон

Добрый день, Людмила.

Обратитесь к независимому детскому психиатру (лучше в крупный научно-практический центр или к авторитетному частному специалисту). Согласно Закону РФ «О психиатрической помощи», вы можете подать заявление на имя главного врача медицинского учреждения, где был выставлен диагноз, с требованием собрать врачебную комиссию для пересмотра диагноза на основании новых данных (справок о болезни и заключения независимого психолога).

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты (TG, MAX, WhatsApp), доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Василенко Василий Тихонович
Василенко Василий Тихонович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 16 лет
Вчера в 13:09
Телефон
Людмила, здравствуйте! И правильно, что не соглашаетесь, но этого мало. Какая помощь Вам нужна?
АДВОКАТ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК. БЕСПЛАТНО НЕ РАБОТАЮ, КАК И ВЫ. Контакты в профиле.
еще комментарии
Людмила
Вчера в 14:34
Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Артем
Медицинское право

ВВК

Здравствуйте. На ВВК поставили категорию Д по контрактуре голеностопного сустава, ЦВВК не утвердило вызывают на переосведетельствование. Сейчас будет операция артродез голеностопного сустава, какие шансы на категорию Д после артродеза?

Стариков Алексей Александрович
Стариков Алексей Александрович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 10 лет
Вчера в 09:44
Телефон

Шансы на получение категории «Д» (не годен к военной службе) после артродеза голеностопного сустава очень высоки, так как эта операция ведет к полной потере подвижности в суставе.Освидетельствование будет проводиться по ст. 65 Расписания болезней (Постановление Правительства РФ № 565). Ваши шансы складываются из следующих этапов:

Текущее переосвидетельствование (до операции)ЦВВК не утвердило категорию «Д», так как для нее требуется зафиксированное значительное нарушение функций. Пока есть хотя бы минимальная подвижность, врачи могут трактовать это как умеренное нарушение и категорию «В» (ограниченно годен).

После операции (артродеза)Артродез — это искусственное обездвиживание сустава. Согласно статье 65, анкилоз (полное неподвижность) крупного сустава в функционально выгодном положении расценивается как значительное нарушение функций и дает законное право на категорию «Д»

Временная негодность: Сразу после операции и в период восстановления вам, скорее всего, предоставят отпуск по болезни (категория «Г») на 6 месяцев для реабилитации.Окончательное решение: Категория «Д» будет вынесена уже после завершения лечения, когда снимут металлоконструкции (если планируется) и будет окончательно сформирован анкилоз

Рекомендуется обязательно собрать все выписки из стационара, где будет указан факт операции и угол фиксации сустава (в функционально выгодном положении) — это главный критерий для комиссии.

Если я был Вам полезен, прошу оставить отзыв в разделе "отзывы" моего профиля! С Уважением, Адвокат Стариков Алексей!
Еще ответы (1)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 09:40
Телефон

После артродеза голеностопного сустава шансы на категорию Д высоки, поскольку данная операция приводит к стойкому ограничению функции сустава, что соответствует критериям негодности к военной службе. Каков текущий объём движений в голеностопном суставе по заключению последнего освидетельствования? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В практике военно-врачебных комиссий артродез крупного сустава нижней конечности относится к числу состояний, при которых ЦВВК, как правило, соглашается с категорией Д при корректно оформленных медицинских документах и правильно зафиксированных функциональных нарушениях. Решающим становится не сам факт операции, а документальное подтверждение степени утраты функции - именно на этом этапе большинство переосвидетельствований разворачивается не в пользу военнослужащего из-за некорректного оформления актов и выписок. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, военный юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Вадим
Медицинское право

МСЭ

Как добиться того чтобы врач подал документы в мсэ на получение инвалидности ,если врач не отказывается этого делать ,но и не подаёт документы ?
Бабуля в январе обратилась к офтальмологу для получения инвалидности , назначили сдачу анализов и прохождение диагностик ,в апреле все было готово ,врач сказал ждите позвоню как направлю документы
Прошёл месяц звонка не было ,я решил пойти с ней ,узнать на каком этапе дело ,врач говорит мол не все анализы свежие кровь моча уже просрочены ,я сказал хорошо все сделаем и спросил в какой срок после этого вы подадите документы говорит пол года
Я читал что в течении 30 календарных дней должны подать документы ,как запустить отсчёт этого срока чтобы если что можно было подать жалобу в страховую ?

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 06:26
Телефон

Направьте лечащему врачу письменное заявление с просьбой направить документы в МСЭ в течение 30 календарных дней. Дата вручения заявления запускает отсчёт срока, после нарушения которого подаётся жалоба в страховую компанию или Росздравнадзор. Какой регион проживания бабушки и к какой поликлинике - государственной или частной - она прикреплена? Имейте в виду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В практике по медицинским делам, связанным с направлением на МСЭ, 8 из 10 случаев затягивания разрешаются именно после письменного обращения пациента к главному врачу учреждения - без жалоб в надзорные органы, поскольку поликлиники реагируют немедленно при возникновении документального следа. В остальных случаях жалоба в Росздравнадзор даёт результат в течение 30 дней с момента регистрации. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, медицинский юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Вадим
Вчера в 06:31

Большое вам спасибо, подскажите пожалуйста как направить это письменное заявление?

Вадим
Вчера в 06:33

Сказать что хочу направить вам письменное заявление и она должна дать бланк?

Вадим
Вчера в 06:31
Благодарю за практические советы и отзывчивость!
Вадим
Вчера в 06:34

Государственная поликлиника

Анастасия
Медицинское право

Как получить спец питание от поликлиники

Здравствуйте, мой ребенок инвалид с паллиативным статусом, паллиатив обратился к поликлинике о смене спец смеси, так как предыдущию смесь ребенок перестал есть, в выписке паллиатив указал наименование смеси, но поликлиника отказала в этой смеси пока устно, ссылаясь на то что в льготе Минздрава такой смеси нет и закупать ее не будут, но в льготе Минздрава данная смесь есть, какие нужно предпринять действия чтобы добиться данной специализированной смеси

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 05:45
Телефон

Необходимо направить письменное заявление главному врачу поликлиники с требованием предоставить смесь, указав на её наличие в утверждённом перечне. При отказе - жалоба в региональный Минздрав и территориальный орган Росздравнадзора. Устный отказ поликлиники оформлен официально в письменном виде или нет? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В практике споров о льготном обеспечении паллиативных пациентов поликлиники нередко занижают перечень фактически доступных позиций, рассчитывая, что заявитель не будет настаивать письменно. Из более чем 40 дел данной категории, которые прошли через мою практику, в 37 из них ключевым переломным документом оказывался именно письменный мотивированный отказ медицинской организации - без него административный и судебный маршрут существенно удлиняется, а доказательная база истца оказывается принципиально слабее. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, медицинский юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Анастасия
Вчера в 05:55

Сегодня иду на прием к заведующей за письменным отказом

Анастасия
Вчера в 05:59
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход!
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Яна Малюкова
Медицинское право

Заключение СпЭк

Здравствуйте, по уголовному делу мне назначили пятиминутку и врачи признали меня невменяемой на момент совершения преступления и опасной для себя и окружающих и назначили принудительное лечение общего типа.
Я полностью не согласна с их решением и не готова лежать на принудительном лечении. Как мне добиться повторной или комплексной экспертизы, чтобы стационар заменили на амбулаторное лечение

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
19.05.2026 23:24
Телефон

Вам необходимо обжаловать постановление суда о применении принудительных мер медицинского характера в вышестоящий суд и одновременно заявить ходатайство о назначении повторной или комплексной судебно-психиатрической экспертизы с привлечением специалистов иного учреждения. Экспертиза проводилась стационарно или амбулаторно? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В делах данной категории критически важно понимать: суды нередко отказывают в назначении повторной экспертизы, если защита не указывает конкретные процессуальные и методологические нарушения в первоначальном заключении - без этого ходатайство воспринимается как формальное несогласие, а не как правовое основание для переназначения. Практика показывает, что в большинстве случаев ключевым аргументом становится именно указание на нарушение порядка проведения экспертизы, а не просто несогласие с её выводами. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, юрист в области уголовного права Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Яна Малюкова
19.05.2026 23:26

Экспертиза проводилась амбулаторно, в течении 5 минут, вопросы задавал один врач.

Еще ответы (1)
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19.05.2026 23:50
Телефон

Заключение врачей в ходе судебно-психиатрической экспертизы — это еще не окончательное решение, а лишь рекомендация для суда. До вынесения судебного постановления вы имеете законное право оспорить эти выводы. Поскольку врачи признали вас опасной для себя и окружающих, суд первой инстанции с высокой долей вероятности назначит именно стационар общего типа. Чтобы изменить этот исход или добиться амбулаторного лечения, вам необходимо действовать через вашего адвоката (или законного представителя).

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
еще комментарии
Яна Малюкова
19.05.2026 23:59

Каким образом изменить исход?

Если адвокаты говорят, что ничего уже сделать невозможно

Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
2 часа назад

Пишите в любой мессенджер, проведу грамотную консультацию

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Анна
Медицинское право

Вич

Ребенок рожден от вич положительной матери но снят с учета имеют ли права писать в медицинской карте ребёнка в садик что он контактный! Ренее уже было разглашение диагноза со стороны врача заведующий ничего не предпринел сейчас же она просто подносрала ребенку написав что он контактный! Как мне быть в этой ситуации? Не хочу чтоб к ребёнку относились в садике как к прокажённому!

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
19.05.2026 23:09
Телефон

Запись "контактный" в медицинской карте ребёнка, снятого с учёта, является нарушением врачебной тайны и законодательства о персональных данных. Вам необходимо направить письменную жалобу в Росздравнадзор и прокуратуру. Ранее фиксировалось разглашение диагноза врачом - имеются ли у Вас письменные доказательства того первого нарушения? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В медицинских спорах о разглашении врачебной тайны ключевым процессуальным инструментом является параллельная подача жалоб сразу в 3 инстанции: Росздравнадзор, региональный Минздрав и прокуратуру. Без этой связки одиночная жалоба в большинстве случаев завершается формальной отпиской. Из практики: в 8 из 10 подобных дел решающим доказательством оказывалась медицинская документация, запрошенная до того, как учреждение вносило в неё исправления. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, медицинский юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Анна
19.05.2026 23:17

К сожалению нет, не имеет письменного доказательства того что был разглажен диагноз ранее, да и была это около двух лет назад, я все спустила на самотёк, была лишь беседа с заведующим отделением! Ребенка это не касалось поэтому и не разбиралась 🤷‍♀️ а тут больше за ребёнка переживаю нежели чем за себя!

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
Вчера в 00:04
Телефон

Если ребёнок официально снят с учёта в Центре СПИДа, то писать в медицинской карте для детского сада (форма № 026/у) о том, что он «контактный» — абсолютно неправомерно. Диагноз перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции (код по МКБ-10: R75) является временным. После официального снятия с учёта (когда доказано, что ребёнок здоров) этот диагноз аннулируется, а его вынесение в карту для образовательного учреждения нарушает закон и права ребёнка. Более того, разглашение медицинской тайны и фиксация диагнозов, не влияющих на учебный процесс, прямо нарушают статью 13 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Медработник в детском саду должен знать только группу здоровья и рекомендации по физкультуре

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
еще комментарии
Анна
Вчера в 00:07
Спасибо за такой подробный и ясный ответ!
Александр
Медицинское право

Что делать если не открыли больничный лист в другом регионе.?

День добрый.! В 2024 г.в отпуске заболел и хотел открыть больничный лист. Мне отказали ссылаясь на то что я в отпуске и не в своём регионе ,а первую мед.помощь мы вам оказали и езжайте к себе по месту жительства.Больничный мы вам открывать не будем. Как избежать подобного случая и куда обращаться или что нужно для этого сделать чтобы открыли больничный лист. ?

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
19.05.2026 22:14
Телефон

Медицинская организация обязана выдать листок нетрудоспособности независимо от региона обращения и нахождения в отпуске. Отказ в открытии больничного при подтверждённом заболевании - нарушение. Обратитесь с письменной жалобой в территориальный орган здравоохранения и страховую медицинскую организацию по полису ОМС. Вам было отказано устно или имеется письменный отказ медицинской организации? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В практике по спорам с медицинскими организациями из 10 аналогичных дел в 8 ключевым документом оказывалась запись в медицинской карте или журнале обращений, подтверждающая факт и дату обращения, - именно она становилась основой для успешного обжалования отказа в надзорных инстанциях. Без этого документа восстановить нарушенное право значительно сложнее. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, медицинский юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
еще комментарии
Александр
19.05.2026 22:18
Огромное спасибо, Георгий Владимирович, за помощь в сложной ситуации!
Еще ответы (2)
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
Вчера в 00:36
Телефон

Вам отказали абсолютно незаконно, так как полис ОМС действует на всей территории России, а отпуск не является основанием для отказа в выдаче больничного. Согласно Федеральному закону № 323-ФЗ [ФЗ № 323-ФЗ] и Приказу Минздрава № 925н [Приказ Минздрава № 925н], любой гражданин РФ при наступлении временной нетрудоспособности (болезни или травмы) имеет право открыть листок нетрудоспособности в любой медицинской организации, имеющей лицензию, независимо от места его постоянной прописки, региона проживания или нахождения в отпуске.

Более того, по Трудовому кодексу РФ [ТК РФ Статья 124], если работник заболел в ежегодном оплачиваемом отпуске, его отпуск обязан быть продлен или перенесен на соответствующее количество дней болезни, но только на основании официального больничного листа.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Разумовская София Дмитриевна
Разумовская София Дмитриевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
19.05.2026 22:23
Телефон

Отказ в открытии больничного из-за нахождения в другом регионе и отпуска незаконен. Потребуйте письменный отказ. С ним обращайтесь в прокуратуру и Росздравнадзор. Постановление Правительства № 2154 прямо обязывает медорганизации выдавать больничный при заболевании независимо от места жительства и статуса отпуска. Если понадобится компенсация морального вреда, подавайте иск в суд. Срок давности — 3 года.

Показать полностью...
Если Вам потребуется более широкая консультация или составление процессуальных документов - обращайтесь в ТГ или Мах) (ПЛАТНО). Буду рада Вам помочь!
Гость
Медицинское право

Поставили на учет 2022 с диагнозом f23.0 пролежал месяц в дурке могу ли я сняться с учета

Можно ли не ложится на госпитализацию в психушку что бы снятся с учета

Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19.05.2026 19:49
Телефон

Да, ложиться в стационар психиатрической больницы для снятия с учета (диспансерного наблюдения) вы не обязаны. Ни один закон в РФ не содержит требования о принудительной или обязательной госпитализации исключительно ради пересмотра диагноза или снятия с наблюдения. Процедуру освидетельствования можно пройти абсолютно легально в амбулаторном порядке — то есть просто приходя на приемы к врачам

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
еще комментарии
Гость
19.05.2026 20:46
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
Марина
Медицинское право

Отказ в выдачи направления

Здравствуйте, состою на учете , онкологический диагноз в анамнезе.
Ездию в Федеральный центр на Пэт кт, и к химиотерапевту.
Направление всегда брала в поликлинике по месту жительства.
Сегодня мне отказали. Сказали нужно съездить в областную больницу, чтобы одобрили , что действительно я нуждаюсь в наблюдении в федеральном центре.
Заключения есть из федер. центра.
Скажите правноправно отказали в направлении?

Показать полностью...
Прозорова Наталья Александровна
Прозорова Наталья Александровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
19.05.2026 19:53
Телефон

Заявление
Главному врачу
[полное наименование медицинского учреждения]
[Ф. И. О. Главного врача]

от [ваши Ф. И. О.]
проживающего(ей) по адресу: [ваш полный адрес]
контактный телефон: [номер телефона]
адрес электронной почты: [e‑mail]

Заявление о выдаче направления на обследование и лечение в федеральном медицинском центре

Я,, [ваши Ф. И. О.], состою на диспансерном учёте в [наименование поликлиники] с диагнозом [указать диагноз] с [дата постановки на учёт].

В рамках диспансерного наблюдения я регулярно прохожу обследования и получаю лечение в [название федерального центра], в том числе:

ПЭТ‑КТ;

консультации химиотерапевта.

Последнее обследование было проведено [дата последнего обследования], следующее плановое обследование назначено на [предполагаемая дата].

[Дата] я обратился(ась) в поликлинику за выдачей направления по форме 057/у‑04 для прохождения очередного обследования и консультации в федеральном центре. Однако в выдаче направления мне было отказано. В качестве причины отказа мне сообщили, что необходимо получить одобрение в областной больнице о необходимости дальнейшего наблюдения в федеральном центре.

Считаю данный отказ необоснованным по следующим причинам:

В федеральном центре имеются все необходимые заключения и рекомендации о продолжении наблюдения и лечения.

Направление в областной больнице не предусмотрено действующим порядком оказания медицинской помощи.

Промедление с обследованием может негативно сказаться на состоянии моего здоровья ввиду онкологического диагноза.

На основании вышеизложенного, руководствуясь:

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323‑ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Порядком оказания медицинской помощи по профилю «онкология»,

прошу:

Выдать мне направление по форме 057/у‑04 в [полное наименование федерального центра] для проведения ПЭТ‑КТ и консультации химиотерапевта.

Рассмотреть вопрос о принятии мер в отношении врача, отказавшего в выдаче направления без достаточных на то оснований.

К заявлению прилагаю:

Копию полиса ОМС.

Копию паспорта.

Выписки и заключения из федерального центра [даты и номера документов].

Документы, подтверждающие постановку на учёт с онкологическим диагнозом.

Иные документы [перечислить, если есть].

Прошу предоставить письменный ответ на данное заявление в установленные законом сроки.

Дата подачи заявления: [число, месяц, год]

Подпись: _____________ /[ваши Ф. И. О.]/

Рекомендации по подаче заявления:

Подайте заявление в двух экземплярах: один передайте в канцелярию или приёмную главного врача, на втором попросите поставить отметку о приёме (входящий номер, дату, подпись ответственного лица) и оставьте его у себя.

Если подать лично не получается, направьте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Срок рассмотрения обращения — 30 календарных дней с момента регистрации (согласно ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

Если ответа не последует или будет получен отрицательный ответ, вы вправе обратиться:

в территориальный орган Росздравнадзора;

в региональный департамент здравоохранения;

в свою страховую медицинскую организацию (по ОМС);

в прокуратуру.

Также рекомендуется:

Запросить письменный отказ. Попросите врача или руководство поликлиники оформить отказ в письменной форме. Этот документ можно использовать для обжалования.
Обратиться к заведующему отделением или главному врачу. Объясните ситуацию и попросите пересмотреть решение.
Обратиться в свою страховую компанию. Страховые представители могут помочь разобраться в ситуации и ускорить процесс.
Подать жалобу в территориальные органы Минздрава, Росздравнадзор или ТФОМС. В жалобе укажите обстоятельства дела, приложите копии документов

включая письменный отказ (если он есть).
Самостоятельно обратиться в федеральный центр. Если у вас есть результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих диагноз и необходимость специализированной помощи, вы можете самостоятельно обратиться в федеральный медцентр. Отсутствие формы 057/у-04 не может быть поводом для отказа в госпитализации.

Обращение в страховую медицинскую организацию за содействием
[Ваши Ф. И. О.]
[Ваш полный почтовый адрес]
Телефон: [номер телефона]
E‑mail: [адрес электронной почты]

В [полное наименование страховой медицинской организации]
[юридический адрес страховой компании]

от [ваши Ф. И. О.]

ОБРАЩЕНИЕ
о содействии в получении направления на обследование и лечение
в федеральном медицинском центре

Я, [ваши Ф. И. О.], являюсь застрахованным лицом в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в [наименование страховой медицинской организации]. Номер полиса ОМС: [номер полиса].

Состою на диспансерном учёте в [полное наименование поликлиники по месту прикрепления] с диагнозом «[точный диагноз]» с [дата постановки на учёт].

В рамках диспансерного наблюдения я регулярно прохожу обследования и получаю лечение в [полное наименование федерального медицинского центра], в том числе:

позитронно‑эмиссионную томографию, совмещённую с компьютерной томографией (ПЭТ‑КТ);

консультации врача‑химиотерапевта.

Последнее обследование было проведено [дата последнего обследования], следующее плановое обследование назначено на [предполагаемая дата].

[Дата обращения в поликлинику, например: «15 мая 2025 года»] я обратился(ась) в поликлинику за выдачей направления по форме 057/у‑04 для прохождения очередного обследования и консультации в федеральном центре.

Однако в выдаче направления мне было отказано. В качестве причины отказа врач [Ф. И. О. Врача, если известно] сообщил(а), что необходимо получить одобрение в областной больнице о необходимости дальнейшего наблюдения в федеральном центре.

Считаю данный отказ необоснованным по следующим причинам:

В федеральном центре имеются все необходимые заключения и рекомендации о продолжении наблюдения и лечения.

Требование предварительного одобрения областной больницы не предусмотрено действующим порядком оказания медицинской помощи по профилю «онкология».

Промедление с обследованием может негативно сказаться на состоянии моего здоровья ввиду онкологического диагноза.

Направление по форме 057/у‑04 должно выдаваться лечащим врачом при наличии медицинских показаний, а не по решению

иного учреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь:

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323‑ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Порядком оказания медицинской помощи по профилю „онкология“;

Правилами обязательного медицинского страхования,

ПРОШУ:

Оказать содействие в получении направления по форме 057/у‑04 в [полное наименование федерального центра] для проведения ПЭТ‑КТ и консультации

врача‑химиотерапевта.

Провести проверку обоснованности отказа поликлиники в выдаче направления.

При необходимости связаться с руководством поликлиники [наименование поликлиники] для урегулирования ситуации.

Информировать меня о результатах рассмотрения обращения и предпринятых мерах.

К обращению прилагаю копии следующих документов:

Полис ОМС.

Паспорт (страницы с Ф. И. О., фотографией, регистрацией).

Выписки и заключения из федерального медицинского центра:

[дата, номер документа, краткое содержание];

[дата, номер документа, краткое содержание].

Документы, подтверждающие постановку на диспансерный учёт с онкологическим диагнозом.

Иные документы (при наличии): [перечислить].

Прошу предоставить письменный ответ на данное обращение в установленные законом сроки (не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения).

Ответ прошу направить:

в письменном виде по адресу: [ваш полный почтовый адрес];

по электронной почте: [ваш e‑mail];

сообщить по телефону: [ваш номер телефона].

Дата подачи обращения: [число, месяц, год]

Подпись: _____________ /[ваши Ф. И. О.]/

Рекомендации по подаче:

Подача в двух экземплярах. Если подаёте лично, сделайте два экземпляра обращения. На втором попросите поставить отметку о приёме (входящий номер, дату, подпись ответственного лица) и оставьте его у себя.

Заказное письмо. Если отправляете почтой, используйте заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения.

Онлайн‑подача. При подаче через сайт страховой компании сохраните номер обращения или скриншот подтверждения отправки.

Запись разговора. При обращении по телефону запишите разговор (предварительно предупредив об этом собеседника).

Контроль сроков. Если в течение 30 дней ответа не поступит, вы вправе обратиться в Территориальный фонд ОМС (ТФОМС) или Росздравнадзор.

Заявка на консультацию и обследование в федеральном медицинском центре (без направления 057/у‑04)

Кому: Главному врачу [полное наименование федерального медицинского центра]

От: [Ф. И. О. Пациента полностью]Контактные данные: телефон: [номер телефона];e‑mail: [адрес электронной почты];адрес проживания: [полный почтовый адрес].

Тема письма: Запрос на проведение ПЭТ‑КТ и консультации врача‑химиотерапевта (пациент с онкологическим диагнозом в анамнезе)

Текст заявки: Уважаемый [Ф. И. О. Главного врача]!Я, [Ф. И. О. Пациента], состою на диспансерном учёте в [полное наименование поликлиники по месту прикрепления] с диагнозом «[точный диагноз по МКБ‑10, например: C34.1 — Злокачественное новообразование верхней доли, бронхов или лёгкого]» с [дата постановки на учёт].

В рамках диспансерного наблюдения я регулярно прохожу обследования и получаю лечение в вашем центре, в том числе: позитронно‑эмиссионную томографию, совмещённую с компьютерной томографией (ПЭТ‑КТ);консультации врача‑химиотерапевта.

Последнее обследование было проведено [дата последнего обследования], следующее плановое обследование назначено на [предполагаемая дата].[Дата обращения в поликлинику, например: «15 мая 2026 года»] я обратился(ась) в поликлинику за выдачей направления по форме 057/у‑04 для прохождения очередного обследования и консультации в вашем центре.

Однако в выдаче направления мне было отказано.

В качестве причины врач [Ф. И. О. Врача, если известно] сообщил(а), что необходимо получить одобрение в областной больнице о необходимости дальнейшего наблюдения в федеральном центре.

Считаю данный отказ необоснованным, поскольку: в вашем центре имеются все необходимые заключения и рекомендации о продолжении наблюдения и лечения;требование предварительного одобрения областной больницы не предусмотрено действующим порядком оказания медицинской помощи по профилю «онкология»;промедление с обследованием может негативно сказаться на состоянии моего здоровья ввиду онкологического диагноза.

На основании вышеизложенного, руководствуясь: Федеральным законом от 21.11.2011 № 323‑ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;Порядком оказания медицинской помощи по профилю «онкология»;Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,

ПРОШУ: Рассмотреть вопрос о возможности проведения мне: ПЭТ‑КТ;консультации врача‑химиотерапевта в плановом порядке в [полное наименование федерального центра].

При наличии медицинских показаний назначить дату и время обследования и консультации.

В случае необходимости дообследования сообщить перечень требуемых исследований и порядок их проведения.

Информировать меня о результатах рассмотрения заявки и принятом решении любым удобным способом: по телефону: [номер телефона];по электронной почте: [адрес электронной почты].

Прилагаемые документы (в виде сканов/фото хорошего качества): Полис ОМС (лицевая и оборотная стороны).Паспорт (страницы с Ф. И. О., фотографией, регистрацией).СНИЛС.

Выписки и заключения из федерального медицинского центра: [дата, номер документа, краткое содержание, например: «Выписка из медицинской карты от 10.04.2026 № 123/26, содержащая рекомендации о проведении ПЭТ‑КТ каждые 6 месяцев»];[дата, номер документа, краткое содержание].

Документы, подтверждающие постановку на диспансерный учёт с онкологическим диагнозом.Результаты последних исследований: гистология/ИГХ (если есть);протоколы ПЭТ‑КТ, КТ, МРТ, УЗИ и т. Д.;анализы крови (онкомаркеры и др.).

Выписка из амбулаторной карты поликлиники с указанием диагноза, проведённого лечения, динамики состояния.Письменный отказ поликлиники в выдаче направления 057/у‑04 (если получен).

Прошу предоставить письменный ответ на данное обращение в установленные законом сроки (не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявки).

Благодарю за внимание к моей ситуации и надеюсь на содействие в получении необходимой медицинской помощи.

С уважением, [Ф. И. О. Пациента][дата подачи заявки][подпись — при подаче в бумажном виде]

Рекомендации по отправке: Онлайн: заполните форму на сайте центра или отправьте письмо на официальный e‑mail [указать e‑mail центра].

В теме письма продублируйте «Запрос на консультацию/ПЭТ‑КТ, Ф. И. О. Пациента».

При личном визите: передайте пакет документов в регистратуру или отдел госпитализации.

Попросите поставить отметку о приёме (входящий номер, дата, подпись ответственного лица) на втором экземпляре заявки.

Почтой: отправьте заказное письмо с уведомлением и описью вложения на юридический адрес центра.

Показать полностью...
Для юридической консультации свяжитесь со мной Телеграмм: @superkonsalting, WhatsApp Web, MAX! Напишите отзыв в Профиле, если я смогла Вам помочь! Буду Благодарна!
Еще ответы (2)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
19.05.2026 19:34
Телефон

Отказ в направлении без законных оснований является нарушением права пациента. Поликлиника обязана выдать направление при наличии медицинских показаний, подтверждённых заключениями профильных специалистов федерального центра. Заключения из федерального центра выданы в период, когда Вы уже наблюдались в данном учреждении? Имейте ввиду - уточняющий вопрос задаю неспроста! Работаю в основном в данной области права и знаю все нюансы, но выбор специалиста на площадке остаётся полностью за Вами! В практике медицинского права споры о порядке направления пациентов с онкологическим диагнозом в федеральные центры относятся к категории, где общие нормы об организации медицинской помощи не работают без понимания специальных клинических рекомендаций и регуляторных актов Минздрава. Из числа разобранных дел данной категории в подавляющем большинстве случаев ключевым доказательством служат именно действующие заключения профильного специалиста, а не позиция промежуточного учреждения. Подчеркну, что исход зависит от конкретных обстоятельств, так как каждая ситуация индивидуальна по-своему! Желаю удачи в решении вопроса! С уважением, медицинский юрист Грачёв Георгий!

✅В СЕТИ! Консультация/составление документов/ведение дела под ключ (платно)! MAX/WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу!
Арзуманян Раксана Владимировна
Арзуманян Раксана Владимировна Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19.05.2026 20:23
Телефон

Отказ поликлиники в выдаче направления по форме 057/у неправомерен. Поликлиника по месту жительства грубо нарушает ваши права. Наличие официального заключения из самого Федерального центра — это прямое медицинское показание, которое местный врач не имеет права игнорировать или отправлять «на переутверждение» в областную больницу.

Если мой ответ был вам полезен - не забывайте оставлять отзыв! 🙏 Заранее благодарю ❤️
Гость
Медицинское право

Как получить квоту на повтор плохо сделанной операции

Не сделана операция хорошо..не хотят исправить ошибки. Спрятали снимки и не отдают. Что с
Что делать?

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
19.05.2026 18:37
Телефон

Здравствуйте. Если операция выполнена с ошибками, сначала письменно потребуйте: выдать копии меддокументов, снимки, выписку и заключения. Такое право предусмотрено ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ и Приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 789н. Если не выдают или не исправляют, обычно жалуются главврачу, в страховую по ОМС, Росздравнадзор и затем решают вопрос о независимой экспертизе и взыскании вреда.

Показать полностью...
Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX или телеграмм,кнопки перехода на платформе
Еще ответы (1)
Василенко Василий Тихонович
Василенко Василий Тихонович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 16 лет
19.05.2026 21:18
Телефон
Гость, приветствую! С этим стоит обратиться к адвокату, специализирующемуся на спорах с медицинскими учреждениями. Крайнее успешное дело с крупнейшей медицинской организацией Москвы вступило в законную силу полгода назад.
АДВОКАТ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК. БЕСПЛАТНО НЕ РАБОТАЮ, КАК И ВЫ. Контакты в профиле.
Показать еще