Подскажите по закону?

(4 ответа)

Человек пришел в магазин ,купил под систему в магазине ,по просьбе продавца проверить устройство сразу человек не стал .
Через 30 минут пришел в магазин и решил вернуть так как он ему не подходит ,упаковка вся вскрыта ,заводские пленки сняты ,было ли оно в использовании не знаем

Уховцева Нина Викторовна
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 2 года
08.04.2025 18:48
Телефон

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. То есть, если товар не подошел по каким-то параметрам, покупатель сначала должен попросить обменять его на товар с необходимыми параметрами, а не просто сказать, что он не подошел.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В вашем случае товарный вид нарушен, так как вскрыта упаковка, и вероятне всего, товар был в употреблении. Вы вправе отказать в обмене такого товара.

Нужно иметь в виду, что товар надлежащего качества, но не подошедший по каким-то параметрам изначально подлежит ОБМЕНУ. Деньги Вы обязаны вернуть, только если товар с необходимыми параметрами отсутствует в продаже. Проще сказать, если покупатель купил ботинки 45 размера, а они ему оказались малы, он может попросить обменять их на такие же, но больше размером, И только если в продаже нет таких ботинок большего размера продавец обязан вернуть деньги.

Возврат денежных средств производится в течение 3х дней.

Осадчая Людмила Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.04.2025 14:17
Телефон

По Закону о защите прав потребителей, имеете право вернуть товар в 14 дневный срок

Если Вам понравился мой ответ, можете оставить отзыв в моем профиле
Виктория
08.04.2025 14:18

А если товар был в использовании и так же нарушена упаковка?

Как потом этот товар продать без упаковки?

Осадчая Людмила Михайловна
Осадчая Людмила Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.04.2025 14:22

Это уже проблема продавца. А для того, чтобы понять был ли товар в использовании, проводится экспертиза.

Если Вам понравился мой ответ, можете оставить отзыв в моем профиле
Виктория
08.04.2025 14:32

Подскажите сецчас я должна дать человеку ответ на претензию в течении трех дней, я же могу отказать в возврате?

Осадчая Людмила Михайловна
Осадчая Людмила Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.04.2025 14:38

Конечно, можете. И после получения письменного отказа, потребитель имеет полное право обратиться в суд. Не забывайте про пени от невозвращенной денежной суммы до дня вынесения решения суда, которые он имеет право заявить. А также, про штраф в размере 50% от присужденной суммы. И судебные расходы: на проведение экспертизы и юридические услуги

Если Вам понравился мой ответ, можете оставить отзыв в моем профиле
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
08.04.2025 14:36
Телефон

Что за товар и что значит не подходит, является ли товар технически сложным.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Сорокина Юлия Игоревна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 24 года
08.04.2025 16:34
Телефон

Тут только экспертиза так как это технически сложный товар

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В соответствии с российским законодательством, возврат товара надлежащего качества возможен в течение 14 дней с момента покупки, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки (статья 25 Закона "О защите прав потребителей").

Однако, существует перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену, если они надлежащего качества. К таким товарам относятся, в частности, технически сложные товары и товары личной гигиены. Подсистемы, как правило, могут относиться к категории технически сложных товаров, особенно если они имеют электронные компоненты.

В вашем случае, если упаковка вскрыта и заводские плёнки сняты, продавец может отказать в возврате товара на основании того, что товар был в употреблении и утратил товарный вид. Если вы уверены, что товар не использовался и его качество надлежащее, вы можете попробовать договориться с продавцом о возврате или обмене, но это будет зависеть от его доброй воли.

Если продавец отказывается принимать товар обратно, и вы считаете, что ваши права нарушены, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав. Однако, учитывая обстоятельства (вскрытая упаковка и снятые плёнки), шансы на успешное разрешение в вашу пользу могут быть невысокими.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
497 юристов отвечают
12 минут среднее время ответа
117 вопросов за сутки
Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Уваров Алексей Владимирович Юрист в Екатеринбурге Танабергенов Александр Сансизбаевич Юрист в Оренбурге Беркута Анна Александровна Юрист в Нижневартовске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве