- 09.01.2023 04:18
Здравствуйте!
Вот уже вторую неделю пытаюсь оформить полис ОСАГО в АО «Тинькофф Страхование». Компания «отказывает» мне в заключении договора, имитируя технические сбои на сайте и в приложении. Это распространённая практика среди страховых организаций в РФ, об этом достаточно информации в интернете — поскольку отказывать в ОСАГО запрещает законодательство, они идут на ухищрения, когда к ним обращается клиент, являющийся, по их мнению, «невыгодным».
Относительно ситуации существует Разъяснение Банка России (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182876/09e0ba1a436e7cfaccb7eb0646f76914852d7ea8/), исходя из которого, как понимаю, я могу подать в суд с требованием о понуждении заключить договор. Также я могу обратиться в соответствующие надзорные органы. Однако есть детали, которые хотелось бы уточнить у экспертов.
1. Служба поддержки «Тинькофф» заявляет мне, что никаких сбоев в работе системы нет, и в ОСАГО они мне не отказывают. После длительных пререканий предложили мне выслать документы в их офис почтой РФ и ожидать ответа 30 дней. Очевидно, что таким способом они пытаются сделать так, чтобы я отказался от их услуг сам. Здесь хочется уточнить, как такой кейс будет трактоваться судом? Обязаны ли они принять мою заявку на ОСАГО любым удобным для меня способом (например, по электронной почте), или же безальтернативное предложение отправить документы по почте РФ — законная лазейка, которая освободит их от понуждения заключить договор по решению суда?
2. Есть ли смысл обращаться по данному факту в ЦБ РФ или Роспотребнадзор? Известно ли что-нибудь о практике в аналогичных случаях?
3. Что можно сделать ещё в этой ситуации, как можно надавить на компанию, с юридической точки зрения?
Спасибо!
Благодарю за ответ!