Покупатель не возвращает деньги за товар?

(5 ответов)

Здравствуйте. Я продал ноутбук на авито по предоплате, то есть покупатель отправил мне 50% стоимости (40500 рублей) до отправки и должен был отправить оставшуюся сумму после получения ноутбука и его проверки. Ноутбук он получил два дня назад, написал мне об этом, но деньги не отправил, ушел в игнор, два дня не читает мои сообщения и не берет трубку. Что я могу сделать? Отправка ноутбука производилась с помощью сервиса "авито доставка", стоимость ноутбука была указана 10 рублей, выбрали этот способ для удобства отправки и договорились об оплате по предоплате и постоплате

Егоров Алексей Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
05.01.2025 08:52
Телефон

Первым делом обратитесь в полицию с заявлением о мошенничестве. Его найдут, опросят, скорее всего к ответсвенности не привлекут, но у вас будут дополнительные доказательства подтверждающие обстоятельства договорных отношений между вами. После этого подадите иск о взыскании оставшихся денежных средств, приложите материалы отказного, сканы переписки, подтверждение отправки, получения им ноутбука, подтверждение получения предоплаты. Как то так.

Гость
05.01.2025 08:55
Спасибо, Алексей Александрович, за ясность и подробность в ответе!
Рубахин Евгений Вячеславович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 17 лет
05.01.2025 11:13
Телефон
Здравствуйте. Вам нужно зафиксировать доказательства общей стоимости(объявление на авито, переписка, желательно у Нотариуса). И можно обратиться в полицию по факту мошенничества, или в гражданском порядке взыскивать недоплаченную сумму по фактически заключённому договору купли-продажи. Если вы пойдёте по уголовно-правовому пути, то такой же иск вам надо заявить в уголовном деле.
Назимов Валентин Юрьевич
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
05.01.2025 10:37
Телефон
Здравствуйте. Если общая сумма 81000 ₽ подтверждается перепиской, то можно через суд потребовать взыскать оставшуюся часть. Однако тут главная проблема установить личность покупателя. Для этого необходимо обратится к ресурсу Авито и/или в полицию.
Назимов Валентин Юрьевич. Телеграмм: @ValSansx
Стюф Вероника Григорьевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
05.01.2025 11:24
Телефон

Здравствуйте деньги сможете вернуть только в судебном порядке, если докажите факт продажи имущества по данной стоимости, например, расписка.

Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
05.01.2025 09:47
Телефон
Обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Готовить претензию. По результатам принимать решение об обращении в суд.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте. В вашей ситуации есть несколько шагов, которые вы можете предпринять:

1. Попробуйте связаться с покупателем снова: Возможно, у покупателя возникли временные трудности или технические проблемы. Попробуйте связаться с ним через разные каналы связи, такие как электронная почта или социальные сети.

2. Сохраните все доказательства: Убедитесь, что у вас есть все доказательства сделки, включая переписку с покупателем, квитанции об отправке и получении товара, а также любые другие документы, подтверждающие условия сделки.

3. Обратитесь в службу поддержки Авито: Поскольку сделка была частично оформлена через "Авито Доставку", вы можете обратиться в службу поддержки Авито. Они могут помочь в разрешении споров между продавцами и покупателями.

4. Юридические действия: Если покупатель продолжает игнорировать вас, вы можете рассмотреть возможность подачи заявления в полицию по факту мошенничества. В заявлении укажите все обстоятельства дела и приложите собранные доказательства.

5. Обратитесь за юридической консультацией: Если ситуация не разрешается, имеет смысл обратиться за консультацией к юристу, который поможет определить дальнейшие шаги и, возможно, подготовить исковое заявление в суд.

6. Мирное урегулирование: Попробуйте предложить покупателю мирное урегулирование вопроса, возможно, он согласится на рассрочку или иной способ оплаты.

Важно действовать быстро и сохранять все доказательства, чтобы иметь возможность защитить свои интересы.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
506 юристов отвечают
11 минут среднее время ответа
151 вопрос за сутки
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Камынин Илья Юрьевич Юрист в Москве Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Клец Елена Евгеньевна Адвокат в Санкт-Петербурге Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Гражданским делам в Москве