Ответ нейросети:
Здравствуйте!
При составлении перечня нормативно-правовых актов, гарантирующих права детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, важно не только указать названия документов, но и кратко описать их предмет регулирования. Это поможет понять, какие именно аспекты жизни и прав детей регулируются каждым документом. Вот несколько примеров:
1.
Конституция Российской Федерации:
-
Предмет регулирования: Гарантирует общие права и свободы человека и гражданина, включая право на образование и медицинскую помощь, что применимо и к детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
2.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
-
Предмет регулирования: Устанавливает меры социальной защиты инвалидов, включая детей-инвалидов, такие как льготы, обеспечение доступной среды, социальные услуги и реабилитация.
3.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
-
Предмет регулирования: Определяет право на образование, включая инклюзивное образование для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также меры поддержки и адаптации образовательных программ.
4.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации":
-
Предмет регулирования: Устанавливает основные гарантии прав детей, включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов, на защиту их прав и законных интересов.
5.
Конвенция о правах инвалидов (ратифицирована РФ в 2012 году):
-
Предмет регулирования: Международный документ, закрепляющий права инвалидов, включая детей, на равное участие в обществе, доступ к образованию и медицинским услугам.
При указании предмета регулирования важно кратко описать, какие именно права или обязанности касаются детей с ОВЗ и детей-инвалидов в контексте каждого закона. Это поможет глубже понять, как эти нормативные акты защищают и обеспечивают права данной категории детей. Если у вас возникнут дополнительные вопросы или понадобится помощь, не стесняйтесь обращаться!