Правомерны ли действия стоматологической клиники?

(3 ответа)

Обратились в частную стоматологическую клинику, была необходимость в протезировании нижней челюсти за исключением передних 4 зубов. Составили договор, прайс с работами и ценами не вложили, оставили у себя, обещали после оплаты в кратчайшие сроки выполнить работу. В итоге, последние 4 зуба на нижней челюсти обточили, и не установив даже временные коронки отправили домой ожидать звонка. Попытавшись разобраться с ситуацией выяснилось, что таким образом, без моего ведома, менеджер старалась снизить стоимость работ, врачу видимо вообще все равно. Что бы избежать скандала, было обещано в течении 7 изготовить постоянные коронки и зубной протез, назначили день и время, сейчас перенесли дату приема еще на неделю, т.к. в назначенный день врач неважно себя чувствовал и взял выходной, и ближайшее свободное время аж через неделю. Зубов нет (даже временных) есть нечем, вторую неделю на одном кефире боюсь не переживу (инвалид 1 группы) Куда обратиться за помощью? Разве можно так с людьми?

Утешев Сергей Рашидович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 9 лет
18.11.2024 20:51
Телефон

К сожалению, такие ситуации могут возникать, и они действительно вызывают беспокойство. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для защиты своих интересов:

1. Письменная претензия клинике Напишите официальную письменную претензию в адрес клиники. Укажите, какие обязательства были нарушены со стороны клиники, и потребуйте выполнения условий договора. Претензию лучше всего отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или передать лично под роспись представителя клиники.
2. Роспотребнадзор

Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Это государственный орган, который контролирует соблюдение прав потребителей, в том числе в сфере медицинских услуг. Они проведут проверку деятельности клиники и могут привлечь её к административной ответственности.
3. Страховая компания

Если лечение проводилось по полису ОМС или ДМС, обратитесь в свою страховую компанию. Они также могут провести проверку качества оказанных услуг и принять меры в отношении клиники.
4. Минздрав

Подайте жалобу в Министерство здравоохранения вашего региона. Они имеют право проводить проверки медицинских учреждений и привлекать их к ответственности за нарушения.
5. Прокуратура

Прокуратура также имеет полномочия контролировать деятельность медицинских организаций. Обратитесь туда с жалобой, особенно если считаете, что ваши права грубо нарушаются. ### 6. Суд В крайнем случае, если никакие другие методы не помогают, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Суд может обязать клинику выполнить свои обязательства, компенсировать причинённый ущерб и моральный вред. Важно сохранять все документы, связанные с лечением (договор, чеки, квитанции, медицинские заключения и т.п.), чтобы иметь доказательства при обращении в соответствующие органы. Надеюсь, ситуация разрешится в вашу пользу.

Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел предоставляются на платной основе.
Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
18.11.2024 19:57
Телефон

Вы имеете право на получение услуг в срок и в надлежащем качестве, особенно учитывая вашу ситуацию с отсутствием зубов. Если клиника обещала установить постоянные коронки в течение 7 дней, а сейчас переносит прием на неделю, это создает основания для претензии. Вы можете письменно обратиться к клинике с требованиями о выполнении обязательств по договору. Также зафиксируйте все ваши обращения и обещания клиники. Это поможет вам при дальнейшем разрешении конфликта. Если ваша проблема не будет решена, у вас есть право на подачу жалобы в страховую компанию или в органы здравоохранения.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Гость
18.11.2024 19:58
Спасибо, Юрий Богданович, за ваш профессионализм и оперативность!
Шабурова Екатерина Евгеньевна
Шабурова Екатерина Евгеньевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
18.11.2024 19:57
Телефон

Вы вправе обратиться с заявлением (жалобой) на действия (бездействие) работников частной клиники в Росздравнадзор.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Гость
18.11.2024 19:59
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса!
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В сложившейся ситуации вы можете предпринять несколько шагов для защиты своих прав:

1. Обратитесь в клинику: Напишите официальную претензию на имя руководства клиники. В претензии укажите все обстоятельства дела, приложите копии договора и других документов, которые у вас есть. Потребуйте выполнения обязательств в разумные сроки или возврата денежных средств.

2. Роспотребнадзор: Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Это государственный орган, который занимается защитой прав потребителей. Жалобу можно подать через сайт или в письменной форме в территориальное управление.

3. Судебное разбирательство: Если клиника не реагирует на ваши претензии, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске вы можете требовать выполнения обязательств, компенсации морального вреда и возмещения убытков.

4. Обращение в прокуратуру: Если вы считаете, что ваши права были грубо нарушены, вы можете написать заявление в прокуратуру. Прокуратура может провести проверку и принять меры в отношении клиники.

5. Медицинская экспертиза: В некоторых случаях может потребоваться проведение медицинской экспертизы для подтверждения факта ненадлежащего оказания медицинских услуг.

6. Общественные организации: Вы можете обратиться за помощью в общественные организации, занимающиеся защитой прав потребителей.

Важно действовать быстро и документировать все шаги, которые вы предпринимаете, включая все обращения и ответы от клиники.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
376 юристов отвечают
26 минут среднее время ответа
105 вопросов за сутки
Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе Буланкина Светлана Николаевна Юрист в Чебоксарах Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Москве Каравайцева Елена Александровна Юрист в Москве Рзаев Абиль Ризаевич Адвокат в Саратове
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Медицинскому праву в Москве