Как возместить моральный вред?

(4 ответа)

Добрый день. Ситуация 21 июля 2024 года я была в магазине и оплатила продукты, когда уходила кассир остановила меня такой фразой - А вы были у нас 11 мая 2024?
Я в полном недоумении отвечаю - Не знаю, два месяца прошло, возможно была. В чем собственно дело?
Кассир отвечает - Вы ушли не расплатившись! За ваши покупки списали с меня! Верните мне деньги.
Я в полном ауте спрашиваю ее - У вас есть доказательства?
Она - Да, есть фото и чек.
Я ей отвечаю - Покажите чек, если он мой я вам верну деньги.
Она приносит мне чек а там ни последних цифр карты, не об успешности транзакции, ничего нет.
Я ей говорю - Подождите, так этот чек оплачен и тут нет 4 цифр карты.
На что она мне отвечает - Так я заплатила за эти покупки! Верните мне деньги! У меня есть Ваше фото!
Я ей отвечаю - Во-первых, если у вас не прошла транзакция, то вы не сможете продолжить работу с другими покупателями.
Во-вторых, я действительно была в этот день в магазине, но моя сумма покупок составила на 250 рублей и расплатилась я картой, на этом чеке нет моих данных и у меня нет этого чека в приложении банка как о неуспешной транзакции. В-третьих, предоставьте мне видео где видно мои покупки 1 и как я делаю расчет.
На что кассир начала повышать на меня голос и обвинять в воровстве и пугать службой безопастности. Я ей пояснила, что без видео и выписки терминала, где указано что транзакция не прошла никаких денег ей не дам. Нет гарантии, что этот чек она не взяла из коробочки, где их лежит куча.
На что она ответила, что все мне скинет в
What\'s App. На следующий день мне никто ничего не отправил, но с утра я позвонила в офис этого магазина по горячей линии и объяснила вчерашний инцидент. Девушка из управления по персоналу была удивлена данному поведению кассира и в таком же недоумении не понимала, как она продолжила работу, если транзакция не прошла?! И почему спустя 2 месяца такой инцидент происходит?!
На что я ответила - Давайте вы разберетесь и потом мне скажите, если это мой чек, то я оплачу.
Через три дня мне перезвонил региональный директор, она принесла мне извинения от лица компании и сказала, что продавец меня перепутала с другой девушкой, что ситуация улажена.
3 ноября 2024 я прихожу в этот магазин за продуктами и натыкаюсь на этого кассира, за которую региональный директор приносил извинения за сложившуюся ситуацию.
Я думала человек извинится, когда меня увидит!
А мне на кассе - Что трубку не берешь? Я звоню, на телефон, а ты трубку не берешь! Я молча стою, кассир повторяет свой вопрос про телефон и следом говорит - Сказала, что придешь на следующий день и оплатишь, а сама не пришла!
Я ей объясняю, что это она должна была отправить на мой номер телефона видео или фото, доказательств. Что я прождала день и потом позвонила в офис и после разбирательств, руководитель принесла мне извинения по телефону и сказала, что это не я.
На что кассир агрессивно начала себя вести и пояснила, что они потом еще раз начали разбираться и все таки выяснили, что это я!
И снова она начала требовать с меня деньги или будет писать заявление в полицию...
Я ей предложила сейчас вызвать наряд и решить этот сейчас!
И что вы думаете? Она отказалась! Сказала, что будет отдыхать и напишет, а сейчас ждет от меня денег в и без них она меня не отпустит.
Я ей говорю, что сейчас буду звонить руководству и решать проблему «здесь и сейчас»! На что она -
Звони, куда хочешь! Видимо думала, что у меня не выйдет, потому что сегодня выходной!
Я дозвонилась до офиса и объяснила им ситуацию, что с меня опять требуют денег и что меня не выпускают из магазина, мне предлагают позвонить в отдел полиции. Я так и сделала, когда звонила в отделение, то кассир ушла и больше я ее не видела.

Клус Сергей Адамович
Клус Сергей Адамович Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 8 лет
04.11.2024 17:57
Телефон

Здравствуйте. Если ситуация сильно вас задела, то лучше начать с написания письменной претензии руководству магазина, в которой необходимо подробно изложить ситуацию, объяснить, что вас дважды обвинили в воровстве без предоставления доказательств. Попросите разобраться в ситуации путем проведении проверки, по итогам которой направить в ваш адрес официальный ответ о результатах проверки и принятых мерах. Претензию либо направить в адрес руководства магазина ценным письмом с описью либо лично подать под роспись на вашем экземпляре. Также вы можете обратиться с заявлением к участковому о нанесении вам оскорблений сотрудником магазина. Это может помочь собрать дополнительные доказательства.

Согласен с коллегой, прежде чем обращаться в суд, необходимо собрать доказательства того, что во первых, причинен моральный вред (статья 151 Гражданского кодекса РФ), и во вторых, установить степень вины продавца, и степень ваших нравственных страданий.

Варминский Виктор Игоревич
Варминский Виктор Игоревич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 2 года
04.11.2024 17:39
Телефон

Добрый день, с точки зрения возмещения морального вреда в судебном порядке вам необходимо подать исковое заявление в районный(городской) суд в котором необходимо указать обстоятельства произошедшего, далее встает вопрос о перспективе взыскания с указанного юридического лица морального вреда ввиду наличия или отсутствия доказательств причинения вам морального вреда, доказательствами причинения вам морального вреда могут являться следующие документы: заключение судебно-психологической экспертизы, обращения поданные в адрес указанного юридического лица с подтверждением направления указанного обращения, досудебная претензия, видеофиксация действий сотрудника магазина в силу которых причинен моральный вред.

Виль Виктор Александрович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
04.11.2024 19:05
Телефон

Здравствуйте. В действиях продавца усматриваю признаки состава преступления, предусмотренного ст. 128.1 УК РФ - клевета. Если часть 1 - дело частного обвинения. Заявление сразу в мировой суд. Если последующие части - в дежурную часть полиции. Передадут для возбуждения уголовного дела по подследственности. В ходе рассмотрения уголовного дела Вы вправе заявить о возмещении морального вреда. Если нужны подробности или помощь в подготовке заявления - пишите в вацап

Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
04.11.2024 21:10
Телефон
Подайте жалобу на кассира в администрацию магазина
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
363 юриста отвечают
16 минут среднее время ответа
69 вопросов за сутки
Жукова Сусанна Вартановна Юрист в Ставрополе Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане Бударагин Александр Александрович Юрист в Нижнем Новгороде Пилипенко Игорь Александрович Юрист в Омске Чугунова Надежда Васильевна Юрист в Саранске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Гражданским делам в Москве