- 09.10.2024 10:08
Добрый день! В нашем многоквартирном доме отключено центральное водоснабжение горячей воды, начиная с 2 июля 2024 и по настоящее время (9 октября 2024 г.). Тем не менее начисление ОДН по горячей воде и водоотведению её же продолжается ежемесячно, т.е. июль, август, сентябрь. Подскажите, пожалуйста, это так и должно быть? Нигде не смогла найти данную информацию самостоятельно.
Здравствуйте.
Напишите обращение в Госжилинспекцию с просьбой проверить правильность начислений.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 98, 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, исполнитель, предоставивший потребителю коммунальную услугу ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Здравствуйте, Елена. Данная ситуация считается неправомерной. Согласно законодательству, начисление оплаты за горячее водоснабжение и водоотведение должно происходить на основании фактического потребления коммунальных услуг. Если в вашем многоквартирном доме отключено центральное водоснабжение горячей воды, начисление ОДН (общедомовые нужды) по горячей воде и водоотведению может вызывать вопросы. Обратитесь в управляющую компанию.Подготовьте заявление в УК с просьбой разъяснить причины начисления ОДН по горячей воде в условиях отсутствия горячего водоснабжения. Для подробной консультации обращайтесь по номеру в профиле.
Это не правильно, если нет воды, за нее не надо платить, так же как и за ее отведение.